Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 18:43, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть косвенные налоги, взимаемые в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд промежу- точных задач:
-дать определение косвенных налогов;
-рассмотреть отдельные виды косвенных налогов.
Введение
1. Налоги
1.1 Виды налогов
1.2 Основные функции налогов
2. Косвенные налоги в составе цены
2.1 Участники ценообразования
2.2 Структура ценообразования. Место косвенных налогов в составе цены
3. Динамика, результативность и роль косвенных налогов
3.1 Динамика и результативность косвенных налогов
3.2 Роль косвенных налогов
Заключение
Список использованной литературы
Налоговая база для исчисления НДС при реализации товаров (услуг, работ) определяется исходя из отпускных цен за минусом НДС. По подакцизным товарам налоговая база определяется исходя из отпускных цен за минусом НДС, но с учетом акциза.
В Российской Федерации используется следующая система адвалорных (в процентах) налоговых ставок для взимания НДС:
1) налоговая ставка 0%. Эта
ставка применяется для
2) налоговая ставка 10%. По
этой ставке взимается НДС
при реализации ряда
3) налоговая ставка 18%. По
указанной ставке НДС
Как уже отмечалось, величина добавленной стоимости не может быть рассчитана на единицу конкретного вида продукции. Соответственно, и налог на добавленную стоимость нельзя прямо и непосредственно рассчитать на единицу продукции. В то же время цена устанавливается на единицу продукции. А НДС является элементом цены единицы продукции. Поэтому в состав цены НДС включается по специально разработанной методике.
Другой косвенный налог — акциз. Акцизы установлены 22-й главой второй части Налогового кодекса РФ. Экономический смысл акциза — это налог на потребление. Акциз взимается с товаров и услуг в виде части цены или тарифа. Формальными плательщиками (сборщиками) этого налога выступают юридические лица производящие подакцизную продукцию или оказывающие облагаемые услуги, в то время как действительным их носителем становится потребитель. Отсюда вытекает, что акцизы представляют собой ценообразующие факторы. Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет один раз, ими облагается вся стоимость продукции.
Акцизы выполняют двоякую роль; во-первых, они - один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это - средство регулирования спроса и предложения, а также средство ограничения потребления. Акцизы препятствуют образованию сверх высоких прибылей, поэтому ими облагаются компании, добывающие минеральное сырье и производящие спирт.
Для снижения налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров обычно включают предметы роскоши (меха, ювелирные изделия и т. п.). Посредством акцизов ограничивается потребление социально вредных товаров (спиртные и табачные изделия). В отношении акцизного обложения товаров народного потребления действует система льгот.
Налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные
3) лица, признаваемые
По Налоговому кодексу (ст.181) к числу подакцизных товаров относятся:
1. этиловый спирт из всех видов сырья. Не облагается акцизами коньячный спирт;
2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и др. жидкости) крепостью более 9%, кроме:
- зарегистрированных в
Минздраве лекарственных
- лекарственных средств,
изготавливаемых аптеками по
индивидуальным рецептам и
- зарегистрированных в
Минсельхозе ветеринарных
3.алкогольная продукция
(спирт питьевой, водка, ликероводочные
изделия, коньяк, вино и иная пищевая
продукция с крепостью более 1,5%,
за исключением виноматериалов)
4. пиво;
5. табачная продукция;
6. ювелирные изделия;
7. легковые автомобили, а
также мотоциклы мощностью
8. автомобильный бензин и дизельное топливо
9. природный газ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив тему косвенного налогообложения, может сложиться двоякое мнение о системе косвенных налогов.
Во-первых, косвенные налоги играют важную роль для государства, т.к. они являются основой образования бюджета, который, в свою очередь, выполняет множество значимых функций для населения и государства в целом. Так, социальные выплаты, заработная плата работников бюджетных организаций, здравоохранение, культурное развитие страны, образование, военные мероприятия и многое другое.
А во-вторых, если акциз применяется в основном, на товары роскоши, поэтому уплата его приходится на более обеспеченные слои общества, то плательщиками НДС являются все граждане страны. Как было отмечено ранее, это особенно обременительно для малоимущих и многодетных семей.
Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков.
Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство. Налоговая реформа продолжается. Существенным этапом ее стало введение Налогового кодекса Российской Федерации.
В нашей стране система налогообложения далека от совершенства. Но действующее правительство и современные экономисты не оставляют данный вопрос без внимания, в настоящее время активно обсуждается понижение ставки НДС. В связи с чем, возникают различные мнения.
Некоторые экономисты выступают за замену НДС на налог с продаж, мотивируя это уменьшением числа злоупотреблений при исчислении налога на добавленную стоимость.
Сотрудники администрации Президента настаивают на проведении реформы по данному налогу. Здесь рассматривается два возможных варианта. Это так же замена НДС на налог с продаж, или второй – унификация и снижение налоговой ставки.
Однако у ряда экспертов есть возражения по поводу обоих вариантов.
Замена НДС на налог с продаж только видоизменит форму правонарушений, связанных с его исчислением и уплатой, а унификация ставок НДС не приведет к значительным изменениям, т.к. в своих интересах НДС организация может использовать только при импорте.
В связи с этим бизнес-сообщество в лице таких организаций предлагает изменить метод начисления НДС с зачетного на прямой, тем самым вернув налогу его экономический смысл. Предлагается исчислять налог с суммы ее основных компонентов, таких как заработная плата, социальные отчисления, прибыли предприятия и амортизация за отчетный период. При такой схеме предполагается решить сразу несколько проблем. Не будет необходимости возмещать НДС из бюджета, а так же уменьшатся махинации в данной сфере.
Как мы видим, нет определенных мнений для решения проблем, связанных с взиманием косвенных налогов, хотя вопросы теории НДС достаточно изучены и определены нормативными документами, поэтому, я считаю, что тема косвенных налогов еще достаточно долгое время будет актуальна для исследований.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Журналы «Финансы», «Вопросы экономики», «ЭКО», «Налоги России», «Налоговый вестник», «Иностранный капитал», «Финансовая газета»
- http://www.roskazna.ru – Федеральное казначейство РФ
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Косвенные налоги: экономическое содержание, состав, роль в налоговой системе