Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 04:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1.изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2.охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
.анализ текущего состояния налоговой системы РФ;
Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.1 История становления налоговой системы в России
.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
.2 Структура действующей налоговой системы в РФ
2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
.3 Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованных источников и литературы
По оперативным данным
Федеральной налоговой службы, в
консолидированный бюджет Российской
Федерации в январе-феврале 2012г.
(Приложение 3) поступило налогов, сборов
и иных обязательных платежей, администрируемых
ФНС России, на сумму 1316,3 млрд. рублей,
что на 18,8% больше, чем за соответствующий
период предыдущего года. В феврале
2012г. поступления в
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2012г. обеспечили поступления:
·налога на добычу полезных ископаемых - 30,7%;
·налога на доходы физических лиц - 21,4%;
·налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,4%;
·налога на прибыль организаций - 13,2%.
Со структурой поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет в январе-феврале 2012г. можно ознакомиться в Приложении 4.
В январе-феврале 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 1231,3 млрд.рублей (93,6% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 22,1 млрд.рублей (1,7%), местных - 26,6 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым режимом - 35,7 млрд.рублей (2,7%).
Поступление налога на прибыль
организаций в
В январе-феврале 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 112,9 млрд.рублей, что на 42,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (95,3%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В феврале 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 43,5 млрд.рублей, что на 37,4% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
В январе-феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 404,0 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 40,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,9 процентного пункта. В феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 214,3 млрд.рублей, что на 12,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
На основе данных государственной статистики по динамике задолженности по налогам и сборам (Приложение 5) можно видеть, что общая задолженность постепенно снижает. И если по данным на 1 апреля 2010 она составляла - 775,5 млрд. руб., то уже 1 января 2012 - 675,3. Таким образом, общая сумма задолженности по налогам и сборам за период с 1 апреля 2010 года по 1 января сократилась на 13%.
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 марта 2012г. составила 689,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 2,1%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 7,1%, налогу на добавленную стоимость - на 5,9%, налогу на прибыль организаций - на 2,2%, акцизам в целом - на 1,6%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 марта 2012г. составила 321,3 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 2,4%.
Проанализировав налоговые поступления за последние три года, мы можем увидеть, что экономика страны в целом показывает рост. Одной из основных причин такого подъема является совершенствование налоговой политики страны, в том числе и в части сокращения задолженности по начисленным налогам и сборам.
Можно сделать вывод, что эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному налогу.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
Налоги являются основным
регулятором всего
Можно выделить три направления налоговой политики государства:
·политика максимизации налогов,
характеризующаяся принципом «
·политика установления разумных
налогов, способствующая развитию предпринимательства
путем обеспечения
·политика, предусматривающая
достаточно высокий уровень
В странах с развитой экономикой
преобладают два последних
К основным проблемам отечественной
налоговой системы можно
. Нестабильность налоговой политики.
. Чрезмерное налоговое
бремя, возложенное на
. Низкий уровень собираемости
налогов и высокая
. Чрезмерное распространение налоговых льгот, что приводит к огромным потерям бюджета (правда, в последние годы многие из них были отменены).
. Отсутствие стимулов
для развития реального
6. Эффект инфляционного
налогообложения. В условиях
Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:
·вводимые налоги не подкрепляются
экономико-правовой документацией; нет
ссылок на конституционные основы установления
того или иного налога; нет связи
бюджетных интересов и
·понятие цели налога как
инструмента финансового
·среди функций
Большой резерв для налогообложения сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев крайне сложно вернуться в легальную производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем и остаются или вывозятся за границу.
.2 Государственные меры
совершенствования налоговой
В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики:
. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
. Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов.
. Налоговое администрирование.
По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:
·снижение до 2015 г, а для
отдельных категорий
·изменение подходов к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
·уточнение порядка учета
расходов на научные исследования и
/или/ опытно-конструкторские
·создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
·сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
·освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;
·создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включая создание специальных налоговых инспекций и снижение периодичности и сроков проведения проверок;
·передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и увеличение его размера;
·совершенствование
·введение специального налогового режима для организаций-участников технопарка "Сколково".
По налогу на прибыль организаций предусматривается:
·сокращение возможностей минимизации
налогообложения, в частности, установление
с 2011 г особого порядка переноса
убытков при реорганизации
·решение вопроса нормативного
регулирования отнесения
·установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;
·совершенствование механизма
учета для целей
·уточнение порядка
·повышение с 3 млн до 10 млн руб объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи.
По налогу на добавленную стоимость предусматривается:
·уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;
·уточнение порядка
·уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;
·уточнение порядка
По акцизам предусматривается:
·изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
·уточнение размеров индексации
на 2011 и 2012 гг, индексация ставок акцизов
на 2013 г с учетом планируемого уровня
инфляции. При этом опережающими темпами
по сравнению с другими
По введению налога на недвижимость
предусматривается подготовка на основании
анализа результатов работ по
проведению кадастровой оценки недвижимости
и формированию кадастра недвижимости
в 2010-2012 гг к внесению изменений в
Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается
постепенный переход к этому
налогу взамен действующего налога на
имущество организаций и
По налогообложению имущества
(в том числе земельных