Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:57, курсовая работа
Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. В современном обществе налоги – это основной источник доходов государства. Именно налоги служат основой формирования доходной части федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме фискальной функции налоги являются инструментом экономического воздействия государства на структуру, динамику, направление социально-экономического развития общества. В соответствии с принципами бюджетного федерализма за каждым уровнем власти закреплены соответствующие налоговые полномочия и расходные обязательства.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы исчисления и взимания местных налогов 5
1.1. Местные налоги в структуре налоговой системы РФ 5
1.2. Экономическое значение и порядок исчисления налога на имущество физических лиц 7
1.3. Порядок определения и уплаты земельного налога 11
2. Порядок и исчисления и взимания налога на имущество физических лиц в г.Курске 17
2.1. Установление налога на имущество физических лиц 17
2.2. Порядок расчета налога на имущество физических лиц 18
2.3. Налог на имущество физических лиц в структуре доходов бюджета г.Курска 20
3. Практические вопросы исчисления и уплаты налога на землю в г. Курске 23
3.1. Земельный налог, как источник формирования местных бюджетов в РФ 23
3.2. Земельный налог в структуре доходов бюджета г.Курска 26
2.3. Порядок расчета налога на землю 29
Выводы и предложения 35
Список использованной литературы 37
Уплата налога в 2010 году производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и не позднее 16 ноября. По желанию налогоплательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.
В соответствии с налоговым законодательством РФ, за строения, помещения, сооружения, а также транспортные средства налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.
По налогу установлены льготы - от уплаты по налогу на имущество физических лиц освобождаются некоторые категории граждан:
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют подтверждающие документы на льготу в налоговый орган. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налога перерасчет суммы налога производится не более чем за три года по письменному заявлению плательщика. [11; с.137]
1.3. Порядок определения и уплаты земельного налога
Исчисление и уплата земельного налога регулируется гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с п. 1 ст.
387 Кодекса земельный налог
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Кодекса).
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.1
По налогу устанавливаются льготы в отношении ряда категорий организаций, граждан видов земель с которых налог не взимается.
Налог уплачивается исходя
из кадастровой стоимости
Ставки налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом, закрепляются нормативными актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными предпринимател
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении льготных категорий налогоплательщиков.
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Если налогоплательщик (в том числе индивидуальный предприниматель), имеющий право на льготу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, обладает несколькими земельными участками, которые расположены на территории одного муниципального образовании, то уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму должно осуществляться в отношении только одного из этих участков.
При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка налоговая база будет уменьшена на не облагаемую налогом сумму, оповестив об этом налоговый орган по месту нахождения земельного участка, путем подачи заявления вместе с документами, подтверждающими право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу.
Если налогоплательщик, обладающий правом на льготу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, имеет по одному земельному участку в нескольких муниципальных образованиях, то уменьшение налоговой базы должно осуществляться в отношении каждого из этих участков.
В отношении земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, следует учитывать, что согласно пункту 1 статьи 392 налогового Кодекса налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Поэтому по данному земельному
участку уменьшение на не облагаемую
налогом сумму применяется толь
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям
сельскохозяйственного
занятых жилищным фондом
и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики-физические
лица, являющиеся индивидуальными
Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщикам, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами..
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 14 статьи 396 Налогового Кодекса установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков. С 1 января 2009 года обязанность по доведению до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков возложена на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Обязанность по уплате налога в отношении физических лиц возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа, установленного нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении указывается налоговая база, размеры суммы налога и авансовых платежей, сроки уплаты налога.
Налоговые уведомления формируются в соответствии с информацией, получаемой налоговыми органами от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, которые представляют сведения о земельных участках, содержащихся в едином государственном реестре земель.
Органы муниципальных образований представляют информацию о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, включая информацию о разрешенном использовании земельного участка, площади земельного участка.
2. Порядок и исчисления
и взимания налога на
2.1. Установление налога на имущество физических лиц
Налогообложение налогом на имущество физических лиц в г. Курске регулируется решением Курского городского собрания от 25 ноября 2005 года №170-З-РС "Об установлении на территории муниципального образования "Город Курск" налога на имущество физических лиц".[3]
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, признанные объектом налогообложения следующего имущества: квартир, дач, домов, гаражей и иных строений, помещений, сооружений.
Ставки по налогу на имущество установлены нормативно-правовыми актами органами самоуправления. Решением Курского городского собрания от 25 ноября 2005 года № 170-3-РС об установлении на территории муниципального образования «г. Курск» налога на имущество физических лиц установлена ставка налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Курским Городским собранием сейчас приняты следующие ставки в зависимости от стоимости имущества:
Таким образом, можно
сделать вывод, что в муниципальном
образовании г.Курск
2.2. Порядок расчета налога на имущество физических лиц
Зачастую в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от типа использования недвижимости и/ или по иным критериям не предусмотрена. Вместе с тем представительные органы повсеместно ввели ставку налога, дифференцированную в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Под суммарной инвентаризационной
стоимостью понимается сумма всех инвентаризационных
стоимостей строений, помещений и
сооружений, признаваемых объектами
налогообложения и
Например, у физического лица в городе Курске имеется в собственности квартира, инвентаризационная стоимость которой составляет 370 000 руб., и гараж с инвентаризационной стоимостью 140 000 руб.
Для выбора ставки определяется суммарная (т.е. общая) инвентаризационная стоимость всего имеющегося в Курске на праве собственности имущества: 510 000 руб. (370 000 + 140 000).
Исходя из объема полученной суммарной инвентаризационной стоимости определяется ставка налога - 0,3 %.