Местные налоги и сборы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в
спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

Содержание

Введение
I. Теоретические основы местного налогообложения
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие
1.2. Классификация и порядок исчисления
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы
2.1. Организационная структура Инспекции МНС
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС
III. Совершенствование налоговой системы
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы
IV. Безопасность налоговых органов и их работников
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда, назначает

начальников отделов  в соответствующем порядке и  в соответствии с

номенклатурой должностей, принятой в налоговой  инспекции по краю. На

должности работников всех уровней назначаются лица, отвечающие требованиям

квалификационных характеристик должностей работников и в установленном

порядке.

Таблица 2.1. Численность  и структура персонала налоговой  инспекции по

Промышленному району г. Ставрополя в 2001 году.

    

Наименование структурного подразделения

Численность персонала

Руководитель инспекции

1

Заместитель руководителя

1

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля налогообложения  юридических лиц

1

Кадры

1

Юристы

2

Отдел контроля налогообложения  юридических лиц

45

Отдел контроля налогообложения  физических лиц

41

Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа

20

Отдел местных налогов  и сборов, ресурсных платежей

5

Отдел учета налогоплательщиков, ведения реестра и информатизации

12

Финансово – экономический отдел

5

Общий отдел

6

Обслуживающий персонал

20

Всего:

161


 

Руководитель  инспекции несет персональную ответственность  за выполнение

возложенных на инспекцию задач и обязанностей, устанавливает степень

ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений

инспекции за руководство  отдельными областями деятельности инспекции.

Результатом работы инспекции являются сборы и платежи, а также отчетность

вышестоящим налоговым  органам. В соответствии с этим главная  задача

руководителя  инспекции состоит в эффективной организации деятельности

инспекции, согласованной  работы всех отделов и структурных  подразделений.

    

 
   

 

На 01.01.2001г. Инспекция  МНС России по Промышленному району г. Ставрополя

имеет в своем  составе 7 отделов: отдел контроля налогообложения юридических

лиц, отдел контроля налогообложения физических лиц, отдел  местных налогов и

сборов, ресурсных  платежей и контроля за предприятиями  занимающимися

производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, отдел учета

налогоплательщиков, ведение реестра, и информатизации, финансово –

экономический отдел, общий отдел. Структура Инспекции  по Промышленному району

г. Ставрополя представлена в схеме 3.

Схема 3. Структура Инспекции  МРФНС по Промышленному району г. Ставрополя.

Работники отделов осуществляют свою деятельность в соответствии с

возложенными на них задачами, обязанностями и предоставленными правами.

Основной функцией отдела юридических лиц является проверка правильности

исчисления и своевременности  уплаты в бюджет налогов на прибыль, на

имущество, НДС. А также  правильности отнесения на себестоимости  расходов

предприятий, учреждений и  организаций. За последние годы численность  отдела

менялась, отдел был разделен на сектора, выделена камеральная группа,

осуществляющая камеральные проверки и прием расчетов по единому налогу на

вмененный налог. Несмотря на возросшую в 1,5 раза нагрузку на одного

инспектора численность  отдела сократилась в 1999 г. по причинам текучести

кадров.

Отдел местных налогов  и сборов был выделен в самостоятельную единицу в 1995

г. главной задачей отдела является контроль за соблюдением налогового

законодательства, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью

внесения в бюджет местных  налогов и сборов, прочих налогов  и сборов, в том

числе бесхозного имущества, перешедшего по праву в собственность государства,

контроль по вопросам регулирования  производства и оборота этилового  спирта,

алкогольной продукции, по налоговым  вопросам в этой сфере деятельности.

Численность отдела контроля налогообложения физических лиц за последние пять

лет возросла. Главной задачей  отдела является контроль за соблюдением

физическими лицами законодательства о налогах и сборах, правильностью

исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствующие

бюджеты.

Задачами отдела кадров являются: прием, перемещение  и увольнение работников,

подбор и  расстановка кадров, изучение личных и профессиональных качеств

работников, правильное оформление и хранение личных дел  работников.

Главной задачей  отдела учета налогоплательщиков, ведения реестра, и

информатизации  является:

постановка  налогоплательщиков на учет и контроль за соблюдением

законодательства  об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете

и снятии с учета  налогоплательщиков, об идентификационных  номерах

налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных

организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом

налогоплательщиков;

внедрение и  обеспечение функционирования АИС  по учету объектов

налогообложения, поддержание в актуальном рабочим состоянии полного объема

оперативной, накапливаемой  и информационно – справочной информации по

налогообложению и прочим видам деятельности инспекции, обеспечение обмена

данными в электронном  виде, защита информации от несанкционированного

доступа.

Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа  выполняет задачи:

контроль за своевременностью внесения в соответствующие  бюджеты

государственных налогов и других платежей, установленных  законодательством

РФ, органами государственной власти края, города в пределах компетенции и

снижению недоимки.

Организация порядка  ведения оперативно – бухгалтерского учета начисленных и

поступивших налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также

сумм финансовых санкций и административных штрафов в бюджетную систему

Анализ фактически поступивших сумм в бюджетную  систему

Составление и  своевременное представление отчетности в Управление МНС РФ по

налогам и сборам по СК, отделение и управление Федерального Казначейства,

Администрацию г. Ставрополя.

Вопросы расчетов с поставщиками и потребителями, составление отчетности о

финансово –  хозяйственной деятельности находится  в компетенции финансового

отдела. Отдел  также отвечает за финансовое обеспечение  деятельности

инспекции, учет и исполнение сметы расходов и начисление заработной платы.

Смета затрат районной налоговой инспекции включает: расходы  по бюджету на

содержание учреждениями и другие мероприятия, расходы за счет внебюджетных

социального фонда развития на капитальные вложения, хозяйственные и

социальные нужды, премий работникам, расходы по прочим средствам.

       2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой.      

Бюджетное устройство РФ предусматривает  высокую степень самостоятельности

субъектов федерации и  местных органов государственного управления в

формировании доходной части  соответствующих бюджетов и расходования бюджетных

средств находящихся в  их распоряжении.

Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты

являются самостоятельным  элементом бюджетной системы России.

Доходная часть бюджета  формируется из налоговых поступлений  и не налоговых

доходов. По своему составу  она разделяется на закрепленные и регулирующие

доходы. Кроме того, в доход  городских бюджетов могут поступать  дотации,

субвенции и заемные средства.

Под закрепленными доходами понимаются доходы, которые полностью  или в твердо

фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном

порядке поступают в бюджет города.

Для городских бюджетов имели  статус закрепленных доходных источников такие

федеральные налоги, как  – гербовый сбор, государственная  пошлина, налог с

наследуемого и даруемого  имущества. Все суммы поступлений  от этих налогов

зачислялись в  местный бюджет. Доход от регионального  налога на имущество

юридических лиц  зачисляется в бюджет города в  твердо фиксированной доле.

Поступления от всех местных налогов аккумулируются в местных бюджетах по

месту нахождения (регистрации) плательщика.

Регулирующие  доходы используются в целях сбалансирования  доходов и расходов,

и поступают  в бюджет города в виде процентных отчислений от налогов или

других платежей по нормативам, утвержденным в установленном  порядке на

очередной финансовый период. Регулирующими доходными  источниками являются

группа федеральных  налогов -  НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий и

организаций, подоходный налог с физических лиц, единый налог  на вмененный

доход.

Отчисления  по регулирующим налогам зачисляются  непосредственно в региональные

бюджеты, а ставки отчислений определяются при утверждении федерального

бюджета. Представительные органы власти субъектов РФ при утверждении  своего

бюджета определяют порядок распределения регулирующих доходов в региональный

и городской  бюджеты.

Уровень децентрализации  бюджетной системы России существенно превысил

аналогичный показатель ряда федеральных государств с развитой рыночной

экономикой.

На бюджеты  субъектов Федерации и местные  бюджеты приходится примерно на 12%

больше финансовых ресурсов страны, чем в США, являющих собой образец

классического федерализма.

Уровень децентрализации  ресурсов в бюджетной системе  России выше, чем в

Японии, примерно в 1,58 раза; чем в США – в 1,9; чем  в Канаде и германии – в

2,47; чем во  Франции и Италии – в 2,9 –  3,0 раза.

Расходная часть  бюджета подразделяется на бюджет текущих расходов и бюджет

развития.

К бюджету расходов относятся затраты на текущее  содержание и капитальный

ремонт жилищно  – коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды,

образовательных учреждений здравоохранения и социального  обеспечения,

культуры, средств массовой информации, местных органов власти и

самоуправления.

К расходам бюджета  развития относятся ассигнования на инвестиционную

деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально  -

экономические программы, средства на мероприятия охраны окружающей среды.

Важным условием эффективности бюджетно – финансовой политики является

сбалансированность  бюджета, то есть равенство доходной и расходной частей.

Превышение  расходов над доходами составляет дефицит  бюджета. При его наличии

первоначальному финансированию подлежат затраты, включаемые в бюджет текущих

расходов.

Основной проблемой  формирования бюджета Федерации  являются постоянные неплатежи.

Впервые за последние  годы недоимки по налогам в федеральный  бюджет не только

не возросла, но даже уменьшилась. Однако это заслуга не налоговых органов, а

налогоплательщиков, согласившихся реструктурировать  задолженность и начать

выплачивать налоги.

В прошлом году удалось переломить ситуацию, связанную  с ростом задолженности

в федеральный  бюджет. Цифры говорят сами за себя: задолженность по налоговым

платежам в  федеральный бюджет на 1 января 2001г. составила 218,5 млрд. р., на

1 января 2000г.  – 225,7 млрд. р., на 1 января 1999г. –  148 млрд. р.. При этом

произошло замедление роста задолженности в консолидированный бюджет. Если на

начало 1999г. эта  задолженность оценивалась в 231,3 млрд. р., на начало

2000г. – в  335,7 млрд. р., то на 1 января 2001г. задолженность  в

консолидированный бюджет составила 355 млрд. р..

Эксперты Бюро экономического анализа отмечают несколько  причин, вызвавших

столь позитивные изменения:

продолжающийся  рост производства (у предприятий появилась прибыль и

возможность погашения  долгов) и, как следствие, стабильность в уплате текущих

платежей, а  также реструктуризация старых долгов;

отставание  роста издержек производства (например, расходов на оплату труда)

от роста  доходов предприятий и появление у предприятий дополнительных

доходов;

возрастание активности налоговиков.

Однако в  МНС России считают, что сокращение недоимки по долгам в федеральный

бюджет произошло  благодаря реструктуризации задолженности, которая позволила

сократить долги по налогам на 42,6 млрд. р., а по штрафам и пени – на 41

млрд. р.  К  сожалению,  уменьшить рост задолженности  в региональные и местные

бюджеты не удалось.

Основой доходной части городских бюджетов в настоящее  время являются

отчисления  от федеральных налогов.

По состоянию  на 1 января 2001г. в Инспекции МНС  РФ по Промышленному району г.

Ставрополя  состоит 3988 предприятий и организаций, что на 112 больше по

сравнению с  количеством предприятий, состоящих  на учете на 1 января 2000г. и

на 482 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете в

инспекции на 1 января 1999г.

Основные показатели работы инспекции за период с 1998г. по 2000г. приведены в

Информация о работе Местные налоги и сборы в РФ