Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:47, дипломная работа
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в
спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
Введение
I. Теоретические основы местного налогообложения
1.1. Экономическая природа налогов и их развитие
1.2. Классификация и порядок исчисления
1.3. Практика местного налогообложения за рубежом
II. Налоговая инспекция как элемент в системы органов налоговой службы
2.1. Организационная структура Инспекции МНС
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой
2.3. Анализ контрольной работы Инспекции МНС
III. Совершенствование налоговой системы
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения
3.2. Существующие проблемы и недостатки в законодательстве по местному налогообложению
3.3. Теория и практика по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в период реформирования современной налоговой системы
IV. Безопасность налоговых органов и их работников
Заключение
Список использованной литературы
штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда, назначает
начальников отделов в соответствующем порядке и в соответствии с
номенклатурой должностей, принятой в налоговой инспекции по краю. На
должности работников всех уровней назначаются лица, отвечающие требованиям
квалификационных характеристик должностей работников и в установленном
порядке.
Таблица 2.1. Численность
и структура персонала
Промышленному району г. Ставрополя в 2001 году.
Наименование структурного подразделения |
Численность персонала |
Руководитель инспекции |
1 |
Заместитель руководителя |
1 |
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля налогообложения юридических лиц |
1 |
Кадры |
1 |
Юристы |
2 |
Отдел контроля налогообложения юридических лиц |
45 |
Отдел контроля налогообложения физических лиц |
41 |
Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа |
20 |
Отдел местных налогов и сборов, ресурсных платежей |
5 |
Отдел учета налогоплательщиков,
ведения реестра и |
12 |
Финансово – экономический отдел |
5 |
Общий отдел |
6 |
Обслуживающий персонал |
20 |
Всего: |
161 |
Руководитель инспекции несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на
инспекцию задач и
ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений
инспекции за руководство отдельными областями деятельности инспекции.
Результатом работы инспекции являются сборы и платежи, а также отчетность
вышестоящим налоговым органам. В соответствии с этим главная задача
руководителя инспекции состоит в эффективной организации деятельности
инспекции, согласованной работы всех отделов и структурных подразделений.
На 01.01.2001г. Инспекция МНС России по Промышленному району г. Ставрополя
имеет в своем составе 7 отделов: отдел контроля налогообложения юридических
лиц, отдел контроля налогообложения физических лиц, отдел местных налогов и
сборов, ресурсных платежей и контроля за предприятиями занимающимися
производством и оборотом алкогольной и табачной продукции, отдел учета
налогоплательщиков, ведение реестра, и информатизации, финансово –
экономический отдел, общий отдел. Структура Инспекции по Промышленному району
г. Ставрополя представлена в схеме 3.
Схема 3. Структура Инспекции МРФНС по Промышленному району г. Ставрополя.
Работники отделов осуществляют свою деятельность в соответствии с
возложенными на них задачами,
обязанностями и
Основной функцией отдела юридических лиц является проверка правильности
исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов на прибыль, на
имущество, НДС. А также правильности отнесения на себестоимости расходов
предприятий, учреждений и организаций. За последние годы численность отдела
менялась, отдел был разделен на сектора, выделена камеральная группа,
осуществляющая камеральные проверки и прием расчетов по единому налогу на
вмененный налог. Несмотря на возросшую в 1,5 раза нагрузку на одного
инспектора численность отдела сократилась в 1999 г. по причинам текучести
кадров.
Отдел местных налогов и сборов был выделен в самостоятельную единицу в 1995
г. главной задачей отдела является контроль за соблюдением налогового
законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в бюджет местных налогов и сборов, прочих налогов и сборов, в том
числе бесхозного имущества, перешедшего по праву в собственность государства,
контроль по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта,
алкогольной продукции, по налоговым вопросам в этой сфере деятельности.
Численность отдела контроля налогообложения физических лиц за последние пять
лет возросла. Главной задачей отдела является контроль за соблюдением
физическими лицами законодательства о налогах и сборах, правильностью
исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствующие
бюджеты.
Задачами отдела кадров являются: прием, перемещение и увольнение работников,
подбор и расстановка кадров, изучение личных и профессиональных качеств
работников, правильное оформление и хранение личных дел работников.
Главной задачей отдела учета налогоплательщиков, ведения реестра, и
информатизации является:
постановка налогоплательщиков на учет и контроль за соблюдением
законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете
и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах
налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных
организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом
налогоплательщиков;
внедрение и обеспечение функционирования АИС по учету объектов
налогообложения, поддержание в актуальном рабочим состоянии полного объема
оперативной, накапливаемой и информационно – справочной информации по
налогообложению и прочим видам деятельности инспекции, обеспечение обмена
данными в электронном виде, защита информации от несанкционированного
доступа.
Отдел контроля за сбором доходов, отчетности и анализа выполняет задачи:
контроль за своевременностью внесения в соответствующие бюджеты
государственных налогов и других платежей, установленных законодательством
РФ, органами государственной власти края, города в пределах компетенции и
снижению недоимки.
Организация порядка ведения оперативно – бухгалтерского учета начисленных и
поступивших налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также
сумм финансовых санкций и административных штрафов в бюджетную систему
Анализ фактически поступивших сумм в бюджетную систему
Составление и
своевременное представление
налогам и сборам по СК, отделение и управление Федерального Казначейства,
Администрацию г. Ставрополя.
Вопросы расчетов с поставщиками и потребителями, составление отчетности о
финансово – хозяйственной деятельности находится в компетенции финансового
отдела. Отдел также отвечает за финансовое обеспечение деятельности
инспекции, учет и исполнение сметы расходов и начисление заработной платы.
Смета затрат районной налоговой инспекции включает: расходы по бюджету на
содержание учреждениями и другие мероприятия, расходы за счет внебюджетных
социального фонда развития на капитальные вложения, хозяйственные и
социальные нужды, премий работникам, расходы по прочим средствам.
2.2. Анализ налоговых платежей и меры по борьбе с недоимкой.
Бюджетное устройство РФ предусматривает
высокую степень
субъектов федерации и местных органов государственного управления в
формировании доходной части соответствующих бюджетов и расходования бюджетных
средств находящихся в их распоряжении.
Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты
являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.
Доходная часть бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых
доходов. По своему составу она разделяется на закрепленные и регулирующие
доходы. Кроме того, в доход городских бюджетов могут поступать дотации,
субвенции и заемные средства.
Под закрепленными доходами понимаются доходы, которые полностью или в твердо
фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном
порядке поступают в бюджет города.
Для городских бюджетов имели статус закрепленных доходных источников такие
федеральные налоги, как – гербовый сбор, государственная пошлина, налог с
наследуемого и даруемого имущества. Все суммы поступлений от этих налогов
зачислялись в местный бюджет. Доход от регионального налога на имущество
юридических лиц зачисляется в бюджет города в твердо фиксированной доле.
Поступления от всех местных налогов аккумулируются в местных бюджетах по
месту нахождения (регистрации) плательщика.
Регулирующие доходы используются в целях сбалансирования доходов и расходов,
и поступают в бюджет города в виде процентных отчислений от налогов или
других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на
очередной финансовый период. Регулирующими доходными источниками являются
группа федеральных налогов - НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий и
организаций, подоходный налог с физических лиц, единый налог на вмененный
доход.
Отчисления по регулирующим налогам зачисляются непосредственно в региональные
бюджеты, а ставки отчислений определяются при утверждении федерального
бюджета. Представительные органы власти субъектов РФ при утверждении своего
бюджета определяют
порядок распределения
и городской бюджеты.
Уровень децентрализации бюджетной системы России существенно превысил
аналогичный показатель ряда федеральных государств с развитой рыночной
экономикой.
На бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты приходится примерно на 12%
больше финансовых ресурсов страны, чем в США, являющих собой образец
классического федерализма.
Уровень децентрализации ресурсов в бюджетной системе России выше, чем в
Японии, примерно в 1,58 раза; чем в США – в 1,9; чем в Канаде и германии – в
2,47; чем во Франции и Италии – в 2,9 – 3,0 раза.
Расходная часть бюджета подразделяется на бюджет текущих расходов и бюджет
развития.
К бюджету расходов относятся затраты на текущее содержание и капитальный
ремонт жилищно – коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды,
образовательных учреждений здравоохранения и социального обеспечения,
культуры, средств массовой информации, местных органов власти и
самоуправления.
К расходам бюджета развития относятся ассигнования на инвестиционную
деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально -
экономические программы, средства на мероприятия охраны окружающей среды.
Важным условием эффективности бюджетно – финансовой политики является
сбалансированность бюджета, то есть равенство доходной и расходной частей.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При его наличии
первоначальному финансированию подлежат затраты, включаемые в бюджет текущих
расходов.
Основной проблемой формирования бюджета Федерации являются постоянные неплатежи.
Впервые за последние годы недоимки по налогам в федеральный бюджет не только
не возросла, но даже уменьшилась. Однако это заслуга не налоговых органов, а
налогоплательщиков,
согласившихся
выплачивать налоги.
В прошлом году удалось переломить ситуацию, связанную с ростом задолженности
в федеральный бюджет. Цифры говорят сами за себя: задолженность по налоговым
платежам в федеральный бюджет на 1 января 2001г. составила 218,5 млрд. р., на
1 января 2000г. – 225,7 млрд. р., на 1 января 1999г. – 148 млрд. р.. При этом
произошло замедление
роста задолженности в консолид
начало 1999г. эта задолженность оценивалась в 231,3 млрд. р., на начало
2000г. – в 335,7 млрд. р., то на 1 января 2001г. задолженность в
консолидированный бюджет составила 355 млрд. р..
Эксперты Бюро экономического анализа отмечают несколько причин, вызвавших
столь позитивные изменения:
продолжающийся рост производства (у предприятий появилась прибыль и
возможность погашения долгов) и, как следствие, стабильность в уплате текущих
платежей, а также реструктуризация старых долгов;
отставание роста издержек производства (например, расходов на оплату труда)
от роста доходов предприятий и появление у предприятий дополнительных
доходов;
возрастание активности налоговиков.
Однако в МНС России считают, что сокращение недоимки по долгам в федеральный
бюджет произошло благодаря реструктуризации задолженности, которая позволила
сократить долги по налогам на 42,6 млрд. р., а по штрафам и пени – на 41
млрд. р. К сожалению, уменьшить рост задолженности в региональные и местные
бюджеты не удалось.
Основой доходной части городских бюджетов в настоящее время являются
отчисления от федеральных налогов.
По состоянию на 1 января 2001г. в Инспекции МНС РФ по Промышленному району г.
Ставрополя состоит 3988 предприятий и организаций, что на 112 больше по
сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете на 1 января 2000г. и
на 482 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете в
инспекции на 1 января 1999г.
Основные показатели работы инспекции за период с 1998г. по 2000г. приведены в