Налоговаыя проверка и УСНО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

Экономическое развитие страны зависит в немалой степени от развития малого бизнеса. Но создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания более приземлены – работа на себя, самостоятельность, получать доходы и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
1. Налоговая проверка и ее место в системе налогового контроля………………3
2. Упрощенная система налогообложения………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

контролка по налогам.docx

— 66.47 Кб (Скачать файл)

    Если  истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

    При проведении действий по осуществлению  налогового контроля, вызываются понятые, в количестве не менее двух человек. Ими могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица, не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.

    Понятые обязаны удостоверить в протоколе  факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных  действий замечания, которые подлежат внесению в протокол. В случае необходимости понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.

    По осуществлению налогового контроля составляются протоколы. В нем указываются:

    1) его наименование;

    2) место и дата производства  конкретного действия;

    3) время начала и окончания действия;

    4) должность, фамилия, имя, отчество  лица, составившего протокол;

    5) фамилия, имя, отчество каждого  лица, участвовавшего в действии  или присутствовавшего при его  проведении, а в необходимых случаях  - его адрес, гражданство, сведения  о том, владеет ли он русским  языком;

    6) содержание действия, последовательность  его проведения;

    7) выявленные при производстве  действия существенные для дела  факты и обстоятельства.

    Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

    Подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

    По  результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

    В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

    По  результатам выездной налоговой  проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

    Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).

    Об  отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать акт  делается соответствующая запись в  акте налоговой проверки.

    К акту налоговой проверки прилагаются  документы, подтверждающие факты нарушений  законодательства о налогах и  сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась  проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению  налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

    Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Акт налоговой проверки в течение 5 дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

    В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается 6 день считая с даты отправки заказного письма.

    2.3 Классификация налоговых проверок:

    В зависимости от объема проверяемой  документации и места проведения налоговой проверки они делятся  на:

    - камеральные и выездные

    По  объему проверяемых вопросов налоговые  проверки делятся на:

    - комплексные, тематические и целевые;

    По  способу организации налоговые  проверки делятся на:

    плановые  и неплановые. HК РФ предусматривает также возможность проведения:

    - контрольных;

    - повторных проверок;

    По  объему проверяемых документов проверки делятся на сплошные и выборочные.

    Комплексная проверка - это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства. В настоящее время частота проведения комплексных проверок не установлена. При наличии у налогового органа оснований предполагать, что учет и уплата налогов (сборов) ведутся с нарушениями, комплексные проверки проводятся не реже одного раза в три года (срок давности по проверяемому периоду). Налогоплательщики, имеющие положительную репутацию, могут не подвергаться комплексной налоговой проверке вообще.

    Практически все выездные налоговые проверки осуществляются в виде комплексных. Сюда можно включить такие вопросы как, правильность исчисления и перечисления налогов (сборов) налогоплательщиком, выполнения функций налогового агента; правильность списания со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций; открытия счетов налогоплательщикам (при проверке банков); применения контрольно- кассовой машины; порядка реализации алкогольной продукции и др. Только выездная налоговая проверка позволяет использовать весь спектр прав, предоставленных налоговым органам.

    Тематическая  проверка - это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

    Тематическая  проверка проводится или как элемент  комплексной проверки, или как  отдельная проверка по установленным  фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения. Соответственно ее результаты оформляются  либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки. Если возникает необходимость в проведении на основе тематической проверки комплексной  проверки, должно быть принято дополнительное решение, расширяющее круг проверяемых  вопросов.

    Целевая проверка - это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации. Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, правильности применения льгот и по любым иным финансово-хозяйственным операциям. Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения. Возможно проведение целевых проверок и как самостоятельных. Однако в этом случае возникает опасность неполной проверки отдельных вопросов соблюдения налогового законодательства.

    По  способу организации налоговые  проверки делятся на плановые и внезапные. Плановая проверка – проверка с предварительным уведомлением налогоплательщика. Внезапная проверка - это разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

    Цель  внезапной проверки - установить факт совершения правонарушения, который  может быть сокрыт при проведении обычных проверок. Внезапные проверки проводятся не часто. В то же время  многие неналоговые проверки, допустим, проверки применения контрольно - кассовой машиной, в большинстве случаев  проводятся как внезапные.

    HК РФ предусматривает также возможность проведения контрольных и повторных проверок. Контрольная проверка - это также не основная, а зависимая проверка. По своей сути это выездная. Цель контрольной проверки - установить факт некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов. Контрольные проверки могут проводиться только вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего органа. Результаты их проведения отражаются как на налогоплательщике, так и на проверяемых работниках налоговых органов. Так, если будут установлены факты нарушения законодательства проверяемым налогоплательщиком, к нему будут применены соответствующие санкции. Если же нарушения были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица должны быть привлечены к дисциплинарной (уголовной) ответственности. Повторная проверка - это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. Повторная выездная налоговая проверка может проводиться:

    - вышестоящим налоговым органом  - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

    - налоговым органом, ранее проводившим  проверку, на основании решения  его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога  в размере, меньшем ранее заявленного.  В рамках этой повторной выездной  налоговой проверки проверяется  период, за который представлена  уточненная налоговая декларация.

    По  объему проверяемых документов проверки делятся на:

    Сплошные (когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений);

    Выборочные (когда проверяется только часть документации).

    Сплошные  проверки чаще всего проводятся в  небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при  его отсутствии или уничтожении  первичных документов). Выборочная проверка может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

    Так же существуют такие налоговые проверки, как встречные.

    2.4 Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Она проводится только в рамках выездной или камеральной проверки. Специалисты инспекции проводят и встречную проверку с целью получения информации о проверяемом налогоплательщике у его контрагентов. Исходя из сущности метода, его можно применять лишь по документам, которые оформляется не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.). Экземпляры документов находятся либо в различных организациях либо в разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание. В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие - сокрытия доходов.

Информация о работе Налоговаыя проверка и УСНО