Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 20:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка применения действующих форм и методов налогового контроля, а также рассмотрение налоговой отчетности как механизма взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. изучение понятия и форм налогового контроля;
2. исследование правовых основ и порядка проведения налоговых проверок;
3. изучение подходов к проведению налогового контроля применительно к различным категориям налогоплательщиков, в частности – к крупным налогоплательщикам.
4. рассмотрение нормативно-правовых основ налоговой отчетности;
5. определение порядка представления налогоплательщиками отчетности в различных видах и порядка ее приема налоговыми органами
Введение
I. Теоретическая часть
1. Налоговый контроль, его сущность и содержание
1.1. Понятие и формы налогового контроля
1.2. Налоговые проверки: правовые основы и порядок проведения
1.3. Прочие формы налогового контроля
1.4. Особенности налогового контроля крупных налогоплательщиков
2. Налоговая отчетность в Российской Федерации
2.1. Нормативно-правовые основы налоговой отчетности
2.2. Порядок представления бухгалтерской отчетности
2.3. Налоговая декларация
3. Налоговая система зарубежных стран
3.1. Особенности налогового контроля крупных налогоплательщиков
3.2 Налоговые системы зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы
Уплата налога на добавленную стоимость определяется характером совершаемой сделки и не принимает в расчет финансовое состояние налогоплательщика. Ставка налога едина независимо от цены товара, к которому она применяется. Объектом налогообложения является продажная цена товара или услуги. Кроме розничной цены, сюда включаются все сборы и пошлины, в том числе НДС. Из общей суммы вычитается размер налога, уплаченного поставщикам сырья и полуфабрикатов.
Основная ставка налога в настоящее время равна 18,6%. Повышенная ставка — 22% — применяется к некоторым видам товаров: автомобилям, кинофототоварам, табачным изделиям, парфюмерии, ценным мехам. Пониженная ставка — 5,5% — применяется для большинства продовольственных товаров и продукции сельского хозяйства, книг и медикаментов. Такая же пониженная ставка относится и к отдельным видам услуг: туристическим и гостиничным услугам, грузовым и пассажирским перевозкам, зрелищным мероприятиям, обедам для работников предприятий.
Кроме того, от НДС освобождаются:
1. деятельность государственных учреждений, направленная на осуществление административных, социальных, воспитательных, культурных и спортивных функций;
2. сельскохозяйственное производство;
3. некоторые свободные профессии: частная преподавательская
4. деятельность, частнопрактикующие врачи, люди, занимающиеся
5. духовным творчеством.
Налог на добавленную стоимость дополняется рядом косвенных пошлин (акцизов), которые также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.
Среди дополнительно облагаемых товаров, прежде всего, следует
назвать алкогольные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, изделия из драгоценных металлов, сахар и кондитерские изделия, пиво и минеральные воды, некоторые виды автомобильного транспорта летательные аппараты. Косвенными налогами, помимо НДС, облагаются также электроэнергия (налог в пользу местных органов управления), телевизионная реклама. В некоторых районах, например туристических или расположенных возле природных источников, местные органы власти вводят туристический сбор.
К числу налогов на потребление следует отнести и таможенные пошлины. Основной целью таможенных пошлин является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, национальной промышленности и сельского хозяйства. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать ценны импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка.
Как правило, таможенные пошлины взимаются с цены товара, не иногда применяются специфические критерии: вес, площадь и т.п. Такие виды пошлин применяются к напиткам, табачным изделиям, кинофильмам.
Перейдем к подоходным налогам Франции. Начнем с налогов, уплачиваемых предприятиями.
Налогообложению подлежит чистая прибыль, которая определяется с учетом сальдо всех операций, осуществляемых данным предприятием. Она равняется разнице между доходами предприятия и расходами, произведенными в интересах производственной деятельности.
Общая ставка налога составляет 34%. В отдельных случаях она может повышаться до 42%. Более низкая ставка налога применяется для прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги. Здесь ставки налога колеблются от 10 до 24%.
Если предприятие в отчетном году понесло убытки, то они могут быть вычтены из облагаемой чистой прибыли будущих лет, в специально оговоренных случаях — из чистой прибыли предыдущих лет.
Основой для расчета налога служит годовая прибыль (убыток) предприятий. Каждое предприятие обязано ежегодно составлять детальную декларацию о доходах и представлять ее в налоговое ведомство в течение 3 мес. после составления ежегодного бухгалтерского отчета или до 1 апреля года, следующего за отчетным, если такой отчет составлен не был. До окончательных годовых расчетов предприятие вносит авансовые квартальные платежи.
Важнейшее место в группе подоходных налогов занимает подоходный налог с физических лиц. Напомним, что его удельный вес в государственном бюджете Франции превышает 18%. Данный налог взимается ежегодно с дохода, декларируемого в начале года по итогам предыдущего финансового года. Налогообложению подлежит фискальная единица — семья, состоящая из двух супругов и лиц, находящихся у них на иждивении. Для одиноких фискальной единицей, естественно, является один человек. Под доходами понимаются все денежные поступления, полученные в течение отчетного года. В это понятие входят: заработная плата, премии и вознаграждения, пенсия, пожизненная рента, доходы от движимого имущества, доходы от землевладений, доходы от сельскохозяйственной деятельности, доходы от промышленной или коммерческой деятельности, доходы некоммерческого характера, прибыль от операций с ценными бумагами и т.д. Принимаются в расчет также и разовые доходы, получаемые в случае передачи прав собственности. Из базиса налогообложения вычитаются специально определенные законодательством расходы, например целевое пособие на питание. Некоторые вычеты применяются к определенным социальным группам: пожилые люди, инвалиды и т.д.
Подоходный налог с физических лиц носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 56,8%. Не облагаются налогом (ставка 0%) доходы, не превышающие 18140 франков. Максимальная ставка применяется для дохода, превышающего 246 770 франков.
Есть и специальные социальные отчисления.
Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим движимым имуществом.
Так, прибыль, полученная в результате продажи по высокой цене недвижимого имущества, включается в доход, подлежащий налогообложению в году фактической продажи. Однако при этом от налога освобождаются доходы, полученные от продажи основного жилища, от первой продажи жилища, а также от продажи жилища, находящегося в собственности не менее 32 лет.
Различная ставка налога применяется в зависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности у продавца. Максимальная ставка, если этот срок был менее 2 лет. Далее ставка сокращается в зависимости от срока до 0.
Прибыли, полученные от операций с ценными бумагами, включая_ сертификаты на акционерные права, облагаются по ставке 16% в том случае, если ежегодный размер доходов от них превышает определенный предел, пересматривающийся достаточно часто.
Прибыль, полученная от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, облагается налогом в том случае, если она является следствием сделки на сумму свыше 20 тыс. франков. В этом случае имеются три ставки налога: 4,5%, 7% — для предметов искусства 7,5% — для сделок с драгоценными металлами.
Крупные доходы приносят бюджету Франции налоги на собственность. Налогообложению подлежат имущество, имущественные права и ценные бумаги, находящиеся в собственности на 1 января. К имуществу относятся здания, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество, акции, облигации и т.д. Некоторые виды имущества полностью или частично освобождены от этого налога, в частности имущество для использования в рамках профессиональной деятельности, отдельные виды сельскохозяйственного имущества, предметы старины, художественные и коллекционные изделия.
Налог на собственность носит прогрессивный характер. При этом сумма подоходного налога и налога на собственность должна превышать 85% всего дохода.
К группе налогов на собственность можно отнести также регистрационные и гербовые сборы и пошлины. В эту же группу входит свальный налог на заработную плату. В отличие от США, где он делит. пополам, во Франции его уплачивают работодатели. объектом налогообложения служит фонд заработной платы в денежной и натуральной формах, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер. Он вносится в бюджет по ставке 4,5% для фонда заработной платы в сумме 35900 франков, по ставке 8,5% — в интервале от 35 901 до 71 700 франков и 13,6% — для выплат выше указанной суммы.
Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5% годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1%. Цель налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране.
Если на предприятии занято 10 и более человек, то предприниматель обязан участвовать в финансировании долгосрочной профессиональной подготовки занятых у него на предприятии. Размер налога равен 1,2% общей суммы заработной платы. Для предприятий, использующих временную рабочую силу, ставка составляет 2%. Дополнительный сбор в 0,3% должен направляться на профессиональную подготовку молодежи.
Предприниматели, на предприятиях которых работают от 10 и более человек, обязаны прямо или косвенно участвовать в финансировании жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать средства в строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или должны перечислять соответствующие средства в государственную казну. Независимо от формы участия на эти цели положено отчислять 0,65% годового фонда оплаты труда.
Среди других государственных сборов, относящихся к группе налогов на собственность, нужно отметить налог на автотранспортные средства предприятий и компаний. Его уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощностей двигателей. Сюда же относится пошлина, взимаемая с общих расходов финансовых учреждений, таких, как кредитные учреждения и страховые компании.
Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги. Местные органы представляют около 80 тыс. самостоятельных бюджетов (коммуны, объединения коммун, департаменты, регионы и т.д.)1- Местные органы власти являются важными субъектами экономической жизни.
Из системы местных налогов следует выделить четыре основных:
1. земельный налог на застроенные участки;
2. земельный налог на незастроенные участки;
3. налог на жилье;
4. профессиональный налог.
Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) при определении бюджета на будущий год. Причем ставки не могут превышать законодательно установленный максимум.
Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости — зданий, сооружений, резервуаров, и т.д.
Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка. От данного налога освобождается государственная собственность; здания, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Освобождены от этого налога физические лица в возрасте старше 75 лет, получающие специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.
Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться от налога искусственные лесонасаждения, участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.
Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов.
Малообеспеченные лица могут быть освобождены целиком или частично от уплаты данного налога в части их основного места проживания.
Профессиональный налог вносится юридическими и физическими лицами, постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не вознаграждаемую заработной платой. Для расчетов налога берется сумма двух элементов, умножаемая на установленную местными органами власти налоговую ставку. Этими элементами являются:
1. арендная стоимость недвижимости, которой располагает налогоплательщик для нужд своей профессиональной деятельности;
2. некоторый процент заработной платы (18%), уплачиваемой налогоплательщиком своим сотрудникам, а также полученного им дохода (10%).
3. Рассчитанный по этим элементам размер налога не должен превышать 3,5% произведенной добавленной стоимости. Это законодательное ограничение.
Помимо четырех основных, местные органы управления могут вводить и другие местные налоги:
1. налог на уборку территорий;
2. пошлину на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемую сверх налога на незастроенные участки с того же базиса;
3. пошлину на содержание Торгово-промышленной палаты, вносимую теми, кто уплачивает профессиональный налог;
4. пошлину на содержание Палаты ремесел, уплачиваемую предприятиями, которые обязаны быть включенными в реестр предприятий и ремесел;
5. местные сборы на освоение рудников;
6. сборы на установку электроосвещения;
7. пошлину на используемое оборудование;
8. налог на продажу зданий, перечисляемый в бюджеты департаментов;
9. пошлину на автотранспортные средства, налагаемую на все авто транспортные средства;
10. налог на превышение допустимого лимита плотности застройки;
11. налог на превышение предела удельной занятости площади;
налог на озеленение, вносимый в бюджеты департаментов.
Рассмотренные особенности осуществления налогового контроля в Российской Федерации позволяют сделать вывод о значимости данного направления деятельности налоговых органов.
Информация о работе Налоговая отчетность и налоговый контроль в Российской Федерации