Налоговая политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:45, реферат

Краткое описание

Целью работы является изучение главных направлений совершенствования налоговой политики РФ.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить цели налоговой политики государства на краткосрочную перспективу;
- обозначить государственные органы и документы, которые осуществляют налоговую политику РФ;
- изучить основные направления повышения эффективности налогового администрирования;
- проанализировать реформирование ЕСН и введение страховых взносов работодателей;
- изучить направления совершенствования налогообложения добычи нефти и природного газа;
- провести сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджет РФ за 2010 и 2011 годы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. Реализация и совершенствование налоговой политики РФ по отдельным направлениям ..................................................................................... 5
1. 1. Реализация налоговой политики в РФ ............................................... 5
1. 2. Повышение эффективности налогового администрирования как стратегическое направление совершенствования налоговой политики .......... 8
1. 3. Реформирование ЕСН как стратегическое мероприятие налоговой политики ............................................................................................................... 13
1.3. 1. Тарифы страховых взносов в 2012–2013 годах ................. 14
1. 4. Совершенствование налогообложения добычи нефти и природного газа .........................................................................................................................18
1. 5. Иные мероприятия налоговой политики ......................................... 20
ГЛАВА 2. Сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджет РФ 2010 и 2011 гг. ............................................................................................................... 21
2.1. Налоговые поступления в консолидированный бюджет РФ ......... 21
2.2. Поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет .......................................................................................... 24
2.3. Налоговые поступления в консолидированные бюджеты РФ ....... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................ 29

Вложенные файлы: 1 файл

kusovaya_rabota_nalogovaya_politika_5_kurs.doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

Данные меры направлены на сохранение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему РФ с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

 

1. 5. ИНЫЕ МЕРОПРЯТИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Введение налога на недвижимость является задачей, требующей решения, и особым направлением налоговой политики на протяжении многих лет. Целью данной реформы является увеличение доходной части региональных и местных бюджетов.

Введение налога на недвижимость предполагает замену налога на имущество и земельного налога. При этом налоговая база будет определяться на основе кадастровой стоимости объектов недвижимости, близкой к рыночной стоимости. Однако реализация указанной задачи предполагает разработку кадастра объектов недвижимости, а также методику массовой оценки недвижимости на основе данных кадастра, что создает дополнительные трудности в ее осуществлении. В связи с этим проведение данной реформы в настоящее время затруднено.

Помимо перечисленного Правительство РФ реализует и другие мероприятия, направленные на повышение эффективности налоговой системы в долгосрочной перспективе. Среди последних можно отметить следующие мероприятия10:

  • создание эффективной системы контроля за трансфертным ценообразованием в целях недопущения использования  этого инструмента для минимизации налоговых обязательств;
  • повышение ставок акцизов в целях придания большей значимости этому виду налоговых доходов в составе доходов бюджетов;
  • совершение налогообложения операций с ценными бумагами и др.

 

 

 

 

Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ РФ 2010 И 2011ГГ.

2.1. НАЛОГОВЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ  БЮДЖЕТ РФ

В консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 9 720,0 млрд. рублей, что на 26,3% больше, чем в 2010 году.

Рис. 1

Формирование всех доходов  в 2011 году на 83% обеспечено за счет поступления  налога на прибыль – 23%, НДПИ – 21%, НДФЛ - 21% и НДС - 18%. В 2010 году совокупная доля указанных налогов составляла 82%.

Рис.2

Динамика поступлений основных налогов в консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2010–2011 гг. приведена на следующем графике.

Рис. 3

Поступления налога на прибыль  организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 года составили 2 270,3 млрд. рублей, что на 27,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)

Из общей суммы поступления  в федеральный бюджет составили 342,6 млрд. рублей (15%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 927,7 млрд. рублей (85%). В 2010 году указанное соотношение составляло 14% и 86% соответственно. 

Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 1 753,2 млрд. рублей, что на 31,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3) 

Налога на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 91,7 млрд. рублей, или в 1,7 раза больше, чем в 2010 году, что связано с администрированием ФНС России с 01.07.2010 НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан.

Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году составили 603,9 млрд. рублей, или на 36,8% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)

Из общей суммы 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 231,8 млрд. рублей (38%), в консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации  – 372,1 млрд. рублей (62%). 

Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 2 042,5 млрд. рублей, или на 45,2% больше, чем в 2010 году, что обусловлено ростом цены на нефть (с 76,7$ в декабре 2009 года –ноябре 2010 года до 108,0$ в декабре 2010 года – ноябре 2011 года, или на 40,8%). (Рис. 3) 

Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 678,0 млрд. рублей, что на 7,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)

Незначительный рост имущественных налогов в 2011 году обусловлен снижением поступлений налога на имущество физических лиц в связи с изменением сроков его уплаты.

Налога на имущество  физических лиц в 2011 году поступило 4,9 млрд. рублей, или в 3,2 раза меньше, чем в 2010 году.

Снижение поступлений  обусловлено изменением с 01.01.2011 срока уплаты налога на имущество физических лиц. Поступления налога на имущество физических лиц в 2011 году в основном являются переходящими платежами по итогам  перерасчетов налоговых обязательств за 2010 год. Уплата налога за 2011 год будет производиться не позднее 1 ноября 2012 года.

Налога на имущество  организаций в 2011 году поступило 467,5 млрд. рублей (69% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 10,9% больше, чем в 2010 году.

Транспортного налога в 2011 году поступило 83,2 млрд. рублей (12% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 10,0% больше, чем в 2010 году.

Поступления земельного налога в 2011 году составили 122,2 млрд. рублей (18% всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно 2010 года на 5,9%.

 

2.2. ПОСТУПЛЕНИЯ АДМИНИСТРИРУЕМЫХ  ФНС РОССИИ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  БЮДЖЕТ

Поступления администрируемых ФНС  России доходов в федеральный бюджет в 2011 году составили 4 480,8 млрд. рублей, что на 39,7% больше, чем в 2010 году. 

Рис. 4

В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления налога на добычу полезных ископаемых составили 45%, НДС - 39% и налога на прибыль – 8%. 

 

Рис.5 

 

2.3. НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  В КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ БЮДЖЕТЫ РФ

 В консолидированные бюджеты  субъектов Российской Федерации  в 2011 году поступления составили  5 239,1 млрд. рублей, что на 16,7% больше, чем в 2010 году. 
 Формирование доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 году на 88% обеспечили налог на прибыль - 37%, НДФЛ - 38% и имущественные налоги - 13%. По сравнению с 2010 годом совокупная доля указанных налогов не изменилась.

Рис. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая политика на современном этапе охватывает два направления: с одной стороны, она направлена на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, а с другой – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

Основные приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики на протяжении нескольких лет остаются в большей части неизменными и ориентированными на создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы.

Основными целями налоговой  политики являются: создание эффективно, сбалансированной налоговой и бюджетной системы и отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

Задача повышения эффективности  налогового администрирования является одной из приоритетных в налоговой  политике. Реализация указанной задачи позволит увеличить собираемость налоговых доходов, а также повысить грамотность налогоплательщиков, что в конечном итоге приведет к сокращению количества налоговых правонарушений, а также случаев уклонении от уплаты налогов, сократит расходы бюджета на осуществление контролируемых мероприятий за счет повышения качества их осуществления. Кроме того, с помощью налогового администрирования государство создает стимулы для развития хозяйства путем ведения в законодательство норм, предусматривающих определенные налоговые льготы и гарантии ля субъектов хозяйственной деятельности.

Большая часть задач, поставленная Правительством РФ в рамках реформирования ЕСН на долгосрочную перспективу, реализована: отмена ЕСН; начиная с 2012 года, упразднили начисление страховых взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и т.д.

Следующее стратегически  важное направление в налоговой политике государства – совершенствование налогообложения добычи нефти и газа. Благодаря мероприятиям по реформированию данного направления, нефтегазовые доходы в ВВП в 2023г. будут существенно ниже (на 5, 7 п.п.) аналогичных показателей 2007г.

В консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 9 720,0 млрд. рублей, что на 26,3% больше, чем в 2010 году. Формирование всех доходов в 2011 году на 83% обеспечено за счет поступления налога на прибыль – 23%, НДПИ – 21%, НДФЛ - 21% и НДС - 18%. В 2010 году совокупная доля указанных налогов составляла 82%.

Эти данные показывают, что подавляющую часть налоговых  доходов составляют всего 4 налога. И в очередной раз доказывают, что России необходимо ослаблять  нефтегазовую зависимость.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть 1: от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть 2: от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nalog2/

3. О страховых  взносах в Пенсионный Фонд  Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации,  Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования: от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=126757

4. Аронов, А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие/ А. Аронов, В. Кашин. – М.: Экономистъ, 2006. – 591 с.

5. Казак А. Региональная налоговая политика: анализ эффективности (на примере Свердловской области/ А. Казак, Т. Одинокова// Региональная экономика: теория и практика. – 2007. - № 4. – С. 117 – 122.

6. Кузулгуртова А. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики/ А. Кузулгуртова// Финансы и кредит. – 2011. - № 5. – С. 59 – 70.

7. Налоговая  политика. Теория и практика: учебник/ [И. А. Майбуров и др.]; под  ред. И. А. Майбурова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 519 с.

8. Погорлецкий А. Налоговая политика ведущих зарубежных стран: современные аспекты/ А. Погорлецкий// Финансы и кредит. – 2012. - № 13. – С. 71 – 80.

9. Рощупкина В. Налоговая политика как инструмент управления социально-экономическим развитием субъектов РФ/ В. Рощупкина// Региональная экономика: теория и практика. – 2010. - № 13. – С. 30 – 34.

10. Сайфиева С. Российская финансовая и налоговая политика: современное состояние и перспективы развития/ С. Сайфиева// ЭКО. – 2012. - № 2. – С. 97 – 116.

11. Шаталов С. Налоговая политика РФ в ближайшей перспективе/ С. Шаталов// Финансы. – 2009. - № 7. – С. 3 – 7.

12. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/

13. Официальный сайт Министерства Экономического развития Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/main

14. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.nalog.ru/

15. Сайт РИАНОВОСТИ. – Режим доступа: http://ria.ru/

 

 

1 Кузулгуртова А. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики/ А. Кузулгуртова// Финансы и кредит. – 2011. - № 5. – С. 62.

2 Кузулгуртова А. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики/ А. Кузулгуртова// Финансы и кредит. – 2011. - № 5. – С. 62.

3 http://ria.ru/economy/20121023/905853589-print.html

4 http://ria.ru/economy/20121023/905853589-print.html

5 http://ria.ru/economy/20121023/905853589-print.html

6 Кузулгуртова А. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики/ А. Кузулгуртова// Финансы и кредит. – 2011. - № 5. – С. 64.

7 Кузулгуртова А. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики/ А. Кузулгуртова// Финансы и кредит. – 2011. - № 5. – С. 64.

8 Там же. – С. 64 – 65.

9 Кузулгуртова А. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики/ А. Кузулгуртова// Финансы и кредит. – 2011. - № 5. – С. 65.

10 Кузулгуртова А. Налоговая политика как сфера обеспечения ресурсами государственной финансовой политики/ А. Кузулгуртова// Финансы и кредит. – 2011. - № 5. – С. 66.

 


Информация о работе Налоговая политика РФ