Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:46, реферат
Налоговая система КНР – сборник правил, постановлений и отношений, который гармонизирует между собой управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая - это экономический результат этой страны за последние 20 лет.
Налоговые поступления для каждой страны представляют собой самую главную и нормативной форму распределения через государственный бюджет национальных доходов, которая характеризуется принудительностью, безвозмездностью и устойчивостью.
РЕФЕРАТ
на тему
Москва
2012
Налоговая система КНР
Налоговая система
КНР – сборник правил, постановлений
и отношений, который гармонизирует между
собой управление экономикой и ее рыночные
формы, партийное руководство и современные
технологии менеджмента, государственный
сектор и частное предпринимательство.
Многочисленные изменения, в том числе
и придание гибкости в налоговой системе
Китая - это экономический результат этой
страны за последние 20 лет.
Налоговые поступления для
каждой страны представляют собой самую
главную и нормативной форму распределения
через государственный бюджет национальных
доходов, которая характеризуется принудительностью,
безвозмездностью и устойчивостью.
Третье место в мире среди
наиболее комфортных для бизнеса налоговых
систем разделили Китай и Гонконг. Здесь
налоговый пресс представляет собой четыре
налога с совокупной ставкой 24,4%.
Налоговые
поступления – основной источник
доходов бюджета в Китае.
На сегодня, налоговые доходы
Китая составляют около 95 процентов
финансовых доходов страны и служат
самым главным источником
поступлений госбюджета Китая. Финансовые
ресурсы, аккумулируемые государством
посредством налогов, направляются
на поддержку развития сельских районов,
охрану окружающей среды и
экологическое строительство,
содействие развитию социальной сферы.
Следует отметить, что это
важный экономический инструмент, используемый
государством в целях
макроэкономического регулирования
и напрямую влияющий
на процесс экономического
и социального развития Китая.
Эта система играет неоценимую
роль в деле обеспечения доходных
поступлений бюджета, дальнейшего роста
степени внешней открытости и продвижения
поступательного, ускоренного и здорового
развития народного хозяйства Китая.
На
сегодня, налоговая система
Таблица 1 - Классификация налогов КНР по признакам и функциям.
№ |
Группа налогов |
Виды налогов |
Объект налогообложения |
1. |
Налоги с оборота |
*НДС; |
Объемы оборотов или реализации у налогоплательщиков в сфере производства, реализации или обслуживания |
2. |
Налоги с дохода |
*налог на
прибыль предприятий ( |
Прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц. |
3. |
Налоги за пользование ресурсами |
* налог за
пользование природными |
Природные ресурсы, находящиеся в государственной собственности. |
4. |
Налоги специального назначения |
* налог на
поддержание городского |
|
5. |
Имущественные налоги |
* налог с
владельцев домов; |
|
6. |
Налоги и сборы, взимаемые при совершении определенных действий (операций) |
* налог на использование автотранспорта
и судов; |
Соответствующие действия (операции) налогоплательщика. |
7. |
Сельскохозяйственные налоги |
* сельскохозяйственный
налог (включая налог с |
Доход от земледелия или животноводческой деятельности. |
8. |
Таможенные пошлины |
Товары и другие объекты, импортируемые в Китай или экспортируемые из Китая. |
Налоговое администрирование.
На сегодняшний день,
существуют следующие государственные
органы, обладающие полномочиями разрабатывать
налоговое законодательство и определять
налоговую политику:
- Всекитайское собрание
народных представителей (ВСНП) и его Постоянный
комитет, с помощью которых
непосредственно разрабатываются, принимаются,
вводится в действие налоговые законы
(например: Закон о подоходном
налоге с физических лиц);
- Государственный совет, который в свою очередь разрабатывает административные положения, правила и инструкции в области налогообложения (например: Порядок применения Закона КНР о подоходном налоге с физических лиц, Инструкция по применению Закона об управлении налогами и их взимании, Временная инструкция по НДС);
- Министерством финансов, Государственным налоговым
управлением, Комитетом тарификации и классификации
при Государственном совете и Главным таможенным управлением
разрабатываются и принимаются
нормативные документы
в области налогообложения
(например: Временные правила
декларирование подоходного налога
с физических лиц, Временная инструкция
по НДС).
Процесс подготовки налогового законодательства
состоит из 4-х этапов:
Государственное налоговое
управление КНР (ГНУ) – главный
налоговый орган Китая, который
напрямую подчинен Государственному совету.
Функции ГНУ:
1. Проектирование
налоговой нормативной документации (законы,
положения, инструкции), разработка мероприятий
и порядка их реализации в области налоговой
политики, совместное предоставление
с Министерством финансов предложений
в сфере налогообложения Государственному
совету;
2. Распределение
полномочий в сфере налогообложения между
центральными и местными правительствами,
изучение макроэкономической политики;
3. Проектирование,
реализация и мониторинг налоговых правил
и процедур;
4. Разработка
и проведение налоговой реформы;
5. Формулирование
методов регулирования и макроэкономического
контроля налогообложения, проведение
исследований в сфере охвата налогообложением;
6. Контроль над
сферой налогового управления и сбора
налогов;
7. Мониторинг
соблюдения политики и законодательства
налоговой системы;
8. Предоставление
структуры и плана доходных поступлений,
разъяснение вопросов налоговой политики,
которые возникают при применении налогового
законодательства;
9. Организация
управления центральных и совместных
налогов, а также взносов в государственные
фонды и сельхозналога;
10. Предоставление
налоговых льгот;
11. Управление
сбора потребительского налога в области
импорта и экспорта, сбора и возврата НДС;
12. Развитие сотрудничества,
разработка и участие в международных
обменах, соглашениях в сфере налогообложения;
13. Руководство
кадровой и штатной политикой (назначение
директоров, их заместителей и служащих
местных подразделений ГНУ), оплатой труда,
расходной частью всех структурных подразделений
ГНУ в Китае;
14. Управление
системами образования, идеологической
подготовки и переподготовки персонала
налоговой службы КНР;
15. Управление
работой агентов налоговой службы;
16. Предоставление
стандартов услуг налоговой службы;
17. Проведение
и организация исследований и пропаганды
налоговой политики;
18. Выражение мнения
при назначении или смещении директоров
налоговых бюро провинций.
Состав центрального аппарата ГНУ приведен в таблице 2.
Таблица 2 - Подразделения центрального аппарата ГНУ Китая.
№ п/п |
Подразделения центрального аппарата ГНУ |
Состав подразделения |
1. |
Главное управление |
Секретариат, канцелярия, финансовый отдел, ревизионный отдел, отдел общих исследований, пресс-служба. |
2. |
Политико-правовое управление |
Общий отдел, отдел налоговых реформ, отдел жалоб. |
3. |
Управление налогов с оборота (ведает вопросами НДС, потребительского налога, предпринимательского налога) |
Общий отдел, отдел НДС, отдел предпринимательского налога, отдел потребительского налога. |
4. |
Управление налогов с доходов (ведает вопросами налога на прибыль предприятий и подоходного налога с физических лиц) |
Общий отдел, отдел
налогообложения прибыли |
5. |
Управление местных налогов (ведает налогами за пользование природными ресурсами, налогом за пользование землями городов и городских районов, налогом на поддержание городского строительства, налогом на передачу оцениваемой недвижимости, налогом с владельцев домов, регулирующим налогом на инвестиции в недвижимость, налогом на использование автотранспорта и судов, гербовым сбором, налогом на забой скота и налогом на банкеты) |
Общий отдел, первый, второй и третий отделы местных налогов. |
6. |
Бюро сельскохозяйственных налогов (ведает сельскохозяйственным налогом, налогом на животноводство, пошлиной при продаже недвижимости и налогом на занимаемые пахотные угодья) |
Общий отдел, первый и второй отделы сельхозналогов. |
7. |
Управление международного налогообложения |
Общий отдел налоговой политики, отдел налогового администрирования, отдел по борьбе с уклонениями от уплаты налогов, отдел налогообложения оффшорной нефтедобычи, отдел международных налоговых соглашений, отдел международных отношений, отдел международного сотрудничества. |
8. |
Управление
налогообложения импорта и |
Общий отдел, отдел налогов с импорта, отдел налогов с экспорта. |
9. |
Управление администрирования и кассового исполнения |
Общий отдел, отдел налоговой пропаганды, отдел по управлению системой счетов-фактур, отдел открытого рынка. |
10. |
Управление налоговых расследований |
Общий отдел, процессуальный отдел, первый и второй отделы расследований. |
11. |
Управление финансовой работы |
Отдел финансирования, отдел инфраструктуры, отдел оборудования. |
12. |
Планово-статистическое управление |
Общий отдел, плановый отдел, статистический отдел, отдел макроэкономического анализа. |
13. |
Управление кадров |
Общий отдел, отдел кадров центрального аппарата, отдел кадров подразделений ГНУ на местах, отдел трудоустройства, отдел низовой работы. |
14. |
Ревизионное управление (представительство Государственного ревизионного управления КНР) |
Секретариат, отдел проверки дисциплины и надзора, отдел жалоб. |
Кроме этого, в ведении ГНУ находятся Образовательный центр, Центр услуг логистики, Центр по управлению работой налоговых агентов, Центр информационных технологий, Институт налоговых исследований, Центр повышений квалификации в Янчжоу, Чанчуньский институт налогообложения, журнал «Чжунго шуйу», газета «Чжунго шуйу бао», издательство «Чжунго шуйу чубаньшэ».
Налоговыми
органами власти, непосредственно подчиняющимися
ГНУ и курирующими работу на местах, являются:
1. Подразделения ГНУ
* управления и отделы уездного, городского
и провинциального уровней – ответственны
за реализацию законов, правил и инструкций
по налогообложению на местах;
* налоговые станции (филиалы) - это
подразделения отделов уездного уровня,
которые создаются в экономических и административных
районах, кварталах.
2. Местное налоговое бюро
* бюро народных правительств: автономий,
городов центрального подчинения, провинций;
* уездные бюро;
* налоговые станции (филиалы).
Все 3 вида налоговых бюро
подчиняются непосредственно вышестоящим
налоговым бюро, местному правительству
и центральному аппарату ГНУ. ГНУ,
в свою очередь, осуществляет надзор
за соблюдением налоговой политики и налогового
законодательства местными органами власти.
Руководство местных налоговых бюро провинций
после предварительной консультации с
ГНУ назначается местным народным правительством.
Китай – унитарное государство,
бюджетная система которого представлена
двумя уровнями- центральным и местными
бюджетами. Налоговая система Китая также
является двухуровневой. Распределение
налогов и сборов Китая по уровням бюджетной
системы представлено в таблице 3 и таблице
4.
Таблица 3 - Центральные и местные налоговые доходы Китая.
№ |
Налоговые поступления |
Виды налогов |
1. |
Центральные налоговые доходы |
* НДС, взимаемый
таможней; |
2. |
Местные налоговые доходы |
* подоходный
налог с физических лиц; |
Таблица 4 - Общие налоговые доходы Центрального и местных правительств Китая.
№ п/п |
Виды налогов |
Поступления в бюджет Центрального правительства |
Поступления в бюджет местных правительств |
1. |
НДС (внутри страны) |
75% |
25% |
2. |
Предпринимательский налог |
Часть, консолидировано уплачиваемая железной дорогой, головными офисами определенных банков и страховых компаний плюс 3%-ный дополнительный предпринимательский налог, уплачиваемый финансовыми и страховыми компаниями. |
Остальная часть |
3. |
Налог на прибыль предприятий |
Часть, консолидировано уплачиваемая железной дорогой, головными офисами определенных банков и страховых компаний плюс налог на прибыль, уплачиваемый предприятиями центрального подчинения плюс налог на прибыль, уплачиваемый местными банковскими и небанковскими финансовыми учреждениями. |
Оставшаяся часть |
4. |
Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий |
Часть, уплачиваемая банками на иностранных инвестициях. |
Оставшаяся часть |
5. |
Налог за пользование природными ресурсами |
Налог, уплачиваемый предприятиями нефтедобычи в районах континентального шельфа. |
Оставшаяся часть |
6. |
Налог на поддержание городского строительства |
Часть, консолидировано уплачиваемая железной дорогой, головными офисами определенных банков и страховых компаний. |
Оставшаяся часть |
7. |
Гербовый сбор |
88% гербового сбора со сделок с ценными бумагами. |
Оставшаяся часть |
Правительство любой страны, в том числе и Китая, не приветствует уклонения от налогов. Штрафные санкции за незнание, за просрочку уплаты, за неуплату налогов и другие нарушения являются жесткими – часто до 5-кратной суммы задолженности с погашением основного обязательства. Если же явно нарушен закон, то тогда могут конфисковаться средства и изыматься лицензии. В случае, когда у вас имеются сомнения в правильности исчисления и уплаты налогов, рекомендуется прибегнуть к профессиональной помощи. Сумма штрафных санкций меньше, чем сумма, потраченная на хорошую консультацию.
Налог на добавленную стоимость