Налоговая система Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Китайская Народная Республика (КНР), государство в Центральной и Восточной Азии. Охватывает исторические китайские земли, Внутреннюю Монголию, Синьцзян (Восточный Туркестан), Северо-Восток (Маньчжурию) и Тибет. В ее состав входят особые административные районы Гонконг и Макао, которые имеют отдельное управление. Провинция Тайвань, официально считающаяся частью Китая, с 1949 не контролируется властями КНР. Общая площадь - 9,6 млн. кв. км. Столица - Пекин (Бэйцзин).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ КНР ЗА 2000-2010…….
5
1.1. ВВП и Внешняя торговля Китая…………………………………………..
5
1.2. Сельское хозяйство и промышленность Китая…………………………..
8
1.3. Инвестиции Китая…………………………………………………………..
11
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГОВ КИТАЯ………………………………..
14
2.1. Налоговая система Китая…………………………………………………
14
2.2 Виды налогов в Китае……………………………………………………
16
2.3 Налогообложение иностранных инвестиций …………………………….
19
2.4 Краткая характеристика важнейших налогов……………………………..
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………
29
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Всероссийская академия внешней торговли.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

2.      рассмотрение закона;

3.      утверждение закона с помощью голосования;

4.      обнародование закона с помощью опубликования его текста.


Также  законодательством КНР предусмотрено, что правовые акты могут разрабатываться и приниматься соответствующими органами управления на местах.

Санкции за нарушения налогового законодательства.
Правительство любой страны, в том числе и Китая, не приветствует уклонения от налогов. Штрафные санкции за незнание, за просрочку уплаты, за неуплату налогов и другие нарушения являются жесткими – часто до 5-кратной суммы задолженности с погашением основного обязательства. Если же явно нарушен закон, то тогда могут конфисковаться средства и изыматься лицензии. В случае, когда у вас имеются сомнения в правильности исчисления и уплаты налогов, рекомендуется прибегнуть к профессиональной помощи. Сумма штрафных санкций меньше, чем сумма, потраченная на хорошую консультацию.

Определены такие главные принципы налогообложения:

-    справедливость при налогообложении. Разницу в налоговых ставках необходимо применять только для различных видов производства, а не различных форм собственности;

-    четкость и простота при исчислении и взимании налогов.

Основными направлениями налоговой реформы в КНР определены:

-    регулирование использования капиталовложений;

-     привлечение капиталовложений в основное производственное строительство;

-    исправление структурных дисбалансов;

-    сдерживание инфляции;

-    усиление контрольно-регулирующей функции финансов на макроэкономическом уровне и т.д.

 

 

 

 

2.2 Виды налогов

При нынешней налоговой системе в Китае существует 26 видов налогов, которые, по своей природе и функциям, можно разделить на следующие 8 категорий:

Налоги с оборота. Сюда включаются три вида налогов, а именно налог на добавленную стоимость, потребительский налог и предпринимательский налог. Сбор этих налогов, зависит, как правило, от объема товарооборота или сбыта в сферах производства, обращения и услуг.

Налоги на прибыль. Сюда входят налог на прибыль предприятий (применительно к таким предприятиям-резидентам, как предприятия, находящиеся в государственной собственности, предприятия, находящиеся в коллективной собственности, частные предприятия, предприятия совместного хозяйствования, акционерные предприятия), налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также подоходный налог с физических лиц. Объектом налогообложения здесь служит прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц.

Налоги за пользование ресурсами. Сюда входят налог за пользование природными ресурсами (природная рента) и налог за пользование землями городов и городских районов. Плательщиками этих налогов являются пользователи природных ресурсов и земель в городах и городских районах. Эти налоги отражают возмездный характер пользования государственными природными ресурсами и имеют своей целью регулировать доходы тех налогоплательщиков, которые имеют доступ к природным ресурсам.

Налоги специального назначения. Это налог на содержание и строительство городов, налог за пользование сельхозугодиями, налог на инвестиции в основной капитал, налог на реализацию земли и налог на приобретение автотранспортных средств.

Налоги на имущество. Эта группа включает в себя налог с владельцев домов , налог на городскую недвижимость, имущество, и налог на наследство (пока не введен).

Поведенческие налоги. (группа налогов и сборов, взимаемых при совершении определенных действий) Сюда входят налог на использование автотранспорта и судов, налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов, гербовый сбор, пошлина при продаже жилой недвижимости, налог с оборота ценных бумаг (в настоящее время - гербовый сбор со сделок с ценными бумагами), налог на забой скота и налог на банкеты. Объектом обложения этими налогами являются соответствующие действия налогоплательщика.

Сельскохозяйственные налоги. К налогам, принадлежащим к этой категории, относятся сельскохозяйственный налог (в том числе налог с сельскохозяйственной деятельности) и налог на животноводство, которые взимаются с предприятий, подразделений и / или физических лиц, получающих доходы от деятельности сельского хозяйства и животноводства.

Таможенные пошлины. Таможенные пошлины вводятся на товары и предметы, ввозимые в и вывозимые с территории Китайской Народной Республики Китая (в том числе акцизный налог)

Распределение налогов по группам например, за 2008 год можно посмотреть на диаграмме:

58,2 %  - Налоги  с оборота.  27,47%  - Налог на прибыль.                                10,7% - Поведенческие налоги. 3,06% - Налоги на имущество.                                                         0,56% - Налог за пользование ресурсами 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Налогообложение иностранных инвестиций

В КНР в отношении предприятий с иностранными инвестициями, иностранных предприятий и иностранцев применяются 14 налогов, а именно: налог на добавленную стоимость, потребительский налог, предпринимательский налог, налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, подоходных налог с физических лиц, налог за пользование природными ресурсами, налог на передачу оцениваемой недвижимости, налог на городскую недвижимость, налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов, гербовый сбор, пошлина при продаже жилой недвижимости, налог на забой скота, сельскохозяйственный налог и таможенные пошлины.

Дело в том, что привлечению инвестиций способствует не только общая дешевизна Китая (рабочей силы, недвижимости, транспорта и прочих факторов производства), но инвестиционные и налоговые льготы со стороны местных властей.

Начиная с 1999 года КНР заключила договоры о льготном налогообложении с 60 странами: Японией, США, Францией, Великобританией, Германией, Канадой, Италией, Россией, Индией, Беларусью, Украиной, Арменией, Латвией, Литвой, Узбекистаном, Эстонией и многими другими, 51 из которых - действующие. Существуют даже сайт, где каждый регион Китай описывает возможные направления вложений капитала и инвестиционные льготы. Именно «открытость» является для китайцев синонимом «развития».

Однако Китай начинает примерно с 2005 года вести планомерную политику, самым крупным шагом которой в этом направлении стало уравнивание с начала 2008 года ставок налога на прибыль для иностранных и китайских компаний на уровне 25% (до этого иностранцы платили 18%, китайцы — 33%). В 2010-2011 гг. развитие льготного налогового законодательства для иностранных инвесторов притормозилось. Это можно обосновать тем, что Китай «перенасытился» зарубежными инвестициями, и государству пришлось ужесточить меры по допущению иностранных предприятий на внутренний рынок.

Во всяком случае, исходя из последнего заявления Жонг Шэна (Zhong Shan), заместителя министра коммерции КНР, в рамках прошедшей недавно в Наньчане конференции по вопросам импорта и экспорта (2012 China Imports and Exports Work Conference), повода для беспокойста нет. Он заявил, что Китай продолжит использование системы льгот в части уплаты НДС при экспорте (export value-added tax rebates) в целях противодействия снижению объёмов экспорта на фоне европейского долгового кризиса.

Заместитель министра подчеркнул, что соответствующие меры — первые по своей значимости за всё время, начиная с 2009 года — скорее всего будут приняты позднее в текущем году, особенно на фоне того, как ситуация в глобальной торговле крайне нестабильна и труднопрогнозируема, а валовая стоимость экспортных статей КНР по состоянию на январь текущего года впервые за два года упала на 0,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Краткая характеристика важнейших налогов

В настоящее время все налоги КНР разделены на три отдельные группы:

   1)      Центральные налоги, которые включают в себя таможенные пошлины, потребительский налог, НДС, взимаемый таможней, а также налог на хозяйственную деятельность (бизнес-налог), взимаемый с банков, финансовых организаций, государственных предприятий и иностранных торговых корпораций.

   2)      Совместные налоги, включающие НДС, Налог на использование природных ресурсов, налог на ценные бумаги и бизнес-налог, взимаемый с других банков и страховых организаций.

   3)      Местные налоги, включающие налог на прибыль предприятий, бизнес-налог от других источников, налог на недвижимость, подоходный налог с физических лиц, гербовые сборы и некоторые другие налоги, такие как налог на наследство и налог на повышение стоимости земли.

 

- Налог на добавленную стоимость.  Исчисляется в размере 17% и взимается при продаже товаров и некоторых услуг. Хотя в итоге налог оплачивается конечным потребителем, он взимается на всех этапах производства и реализации. Обязательство по оплате НДС возникает немедленно при выставлении инвойса (не после его оплаты), означает, что НДС должен быть взыскан даже несмотря на возможный безнадежный долг. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются предприятия, организации и лица, осуществляющие реализацию товаров, импортирующие товары, оказывающие услуги по производству, ремонту или технической замене на территории Китайской Народной Республики.

- Налог на потребление (налог с продаж). Потребительский налог взимается в дополнение к НДС при некоторых специальных видах потребления, таких как сигареты, алкогольные напитки, косметика, ювелирные изделия, бензин, автомобили и т.д. Плательщиками потребительского налога являются предприятия, индивидуальные частно-семейные предприятия и частные лица. Этот налог взимается только один раз в процессе бизнеса и оплачивается конечным потребителем. Ставка налога варьируется в зависимости от различных категорий потребления от 3 до 50%.

- Налог на предпринимательскую деятельность. Ставка налога 16,4%. Данный налог уплачивают предприятия и граждане, занимающиеся предоставлением подлежащих налогообложению услуг, передачей нематериальных активов или продажей недвижимости на территории КНР. От уплаты налога освобождаются: услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями, детскими садами, домами престарелых; брачные и похоронные услуги; услуги, предоставляемые инвалидами и организациями инвалидов населению; услуги в сфере образования, предоставляемые школами и другими учебными заведениями; орошение и осушение земель, предотвращение, профилактика и защита растений от заболеваний и их уничтожения насекомыми, предотвращение и профилактика заболеваний домашней птицы и домашнего скота; страхование сельского хозяйства (земледелия и животноводства); входная плата за посещение культурных мероприятий (музеев, художественных галерей, выставок, библиотек и т.д.), а также религиозные услуги.

- Налог на прибыль предприятий. Ставка налога 11,3%. Плательщиками налога на прибыль предприятий выступают государственные, коллективные, частные, совместные предприятия и другие организации (юридические лица). Объектом налогообложения по налогу на прибыль в КНР, как и во всем мире, выступает прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыль от иной предпринимательской деятельности и прочих операций (источников). Налог на прибыль рассчитывается исходя из размера налогооблагаемой прибыли (равной общей сумме прибыли за год), полученной налогоплательщиком в отчетном году, уменьшенной на разрешенные вычеты (льготы). Помимо основной ставки (33%), применяются две пониженные ставки - 18% и 27% - для менее прибыльных (низкорентабельных) предприятий. 

- Подоходный налог с физических лиц. Налогоплательщиками являются физические лица, имеющие постоянное местожительство в Китае, или не имеющие такового, но проживающие на территории КНР в течение года или более. Такие лица уплачивают налог со всех полученных ими доходов (как на территории КНР, так и за рубежом). Физические лица, не имеющие постоянного местожительства в КНР, не являющиеся ее резидентами, или проживающие на территории страны менее года, уплачивают налог с доходов от источников на территории КНР. Объекты обложения и расчет налога:
а) Заработная плата рабочих и служащих. Налогообложению подлежит ежемесячно получаемая заработная плата рабочих и служащих, уменьшенная на 800 юаней (твердая сумма расходов). К полученной разнице применяется девятиступенчатая прогрессивная ставка налога (от 5% до 45%).
б) Индивидуальное подсобное хозяйство или доходы от предпринимательской деятельности. Налогообложению подлежит ежегодный валовый доход от подсобного хозяйства или предпринимательской деятельности, уменьшенный на связанные с его извлечением затраты, потери. К полученной разнице применяется девятиступенчатая прогрессивная ставка налога (от %5 до 35%).
- Налог за пользование природными ресурсами (природная рента). Плательщиками налога выступают юридические и физические лица природопользователи, занимающиеся добычей минеральных ресурсов на территории КНР. Ставки налога дифференцируются по видам минеральных ресурсов. Освобождается от налогообложения добыча нефти, если она используется для отопительных нужд. Налоговые вычеты предоставляются шахтам (артелям), осуществляющим добычу железных металлических руд и руд цветных металлов. 

- Налог за пользование землями городов и городских районов (земельный налог). Налог уплачивают предприятия и граждане, за исключением организаций с иностранными инвестициями, иностранных компаний и иностранных граждан. Ставки налога за единицу дифференцируются по регионам. Для "бедных" местностей или районов с высоким потенциалом ставка налога может быть соответственно уменьшена или увеличена.

От налогообложения освобождаются: земли, занятые правительственными органами, общественными и военными организациями; земли, занятые предприятиями, финансируемыми из государственного бюджета; земли, занятые церковными храмами, парками, памятниками истории; земли общего пользования, принадлежащие муниципальной администрации, площади; земли, занятые полями, лесами; земли, на которых расположены животноводческие комплексы и рыбные хозяйства; земли, используемые для защиты окружающей среды, и земли, используемые для нужд и развития энергетики и транспортного хозяйства. 

- Налог на городскую недвижимость. Плательщиками налога являются организации с иностранными инвестициями, иностранные компании и иностранные граждане, а именно: собственники, залогодержатели, арендаторы и другие пользователи жилого фонда.
Объекты налогообложения и налоговые ставки:
1) объект налогообложения - стоимость жилого фонда, то ставка налога - 1,2%;
2) объект налогообложения - доход от сдачи имущества в аренду, то ставка налога - 18%.

Информация о работе Налоговая система Китая