Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить налогообложение как инструмент государственной экономической и социальной политики.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать функции и принципы налогообложения;
- Ознакомиться с классификацией налогов и их характеристикой;
- Изучить налоговую систему и налоговое регулирование в Республике Беларусь.
Введение.
1. Налоговая система государства.
1.1 Функции и принципы налогообложения.
1.2 Виды налогов.
2. Налоговое регулирование экономики и социальной сферы.
3. Налоговая система и налоговое регулирование в Республике Беларусь.
Заключение.
Список литературы.
• продолжению унификации бюджетного и налогового законодательств Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках дальнейшей разработки Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенной части Кодекса. Общая часть Налогового кодекса вступила в силу 1 января 2004 г.).
В контексте реализации этих задач дальнейшее совершенствование налоговой системы страны и налоговой политики правительства должно быть направлено:
• на оптимизацию налоговой структуры за счет снижения неоправданно высокой доли косвенных налогов, в том числе кумулятивных налогов, взимаемых непосредственно с выручки от реализации товаров (работ, услуг), и низкой доли индивидуального подоходного налога, налогов на собственность и имущество;
Предполагается дальнейшее снижение налогового давления на экономику за счет полной отмены так называемых оборотных налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации товаров и услуг, совокупная ставка которых в настоящее время составляет 3,9 % . В то же время будут предприняты меры по существенному расширению налоговой базы каждогоиз основных применяемых налогов и сборов за счет сокращения ненужных налоговых льгот и расширения состава плательщиков, чтобы сохранить уровень налоговых поступлений в бюджет по отношению к ВВП. С целью снижения нагрузки на фонд оплаты труда предполагается также отмена чрезвычайного налога.
Одновременно с этим будут усовершенствованы механизмы взимания основных налогов и сборов. Основу налоговой системы должны составлять налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на доходы и прибыль, подоходный налог с физических лиц, имущественные налоги, таможенные платежи. Предусматривается сократить количество применяемых местных налогов и сборов, повысить фискальное значение налогов, связанных с использованием природных ресурсов, а также имущественных налогов, которые должны стать основой формирования местных бюджетов.
Заключение
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Республики Беларусь была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
РБ относится к странам в малой открытой экономикой, для которой в условиях трнасформационного периода характерно усиление налогово-бюджетных методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития экспортоориентированного производства и импортозамещения.
Фискальная политика в переходной экономике представляет собой совокупность принципов, средств, направлений и мероприятий по аккумулированию и наиболее рациональному распределению финансовых ресурсов с целью обеспечения макроэкономикой стабилизации экономики и эффективного экономического роста.
Анализ бюджетно-налоговой системы свидетельствует, что в Беларуси высока доля централизации финансовых ресурсов в государственном бюджете (48,7%); относительно высока общая налоговая нагрузка на рельный сектор экономики (45,2% к ВВП); большое количество взаимных налогов и льгот; неравномерна налоговая нагрузка по отраслям и секторам экономики; высока дотационность бюджетов территории и доля встречных потоков финансовых ресурсов между бюджетами и пр.
Сильный налоговый пресс привел к низкой собираемости налоговых и неналоговых платежей, стимулировал уклонение от уплаты налогоу; укрепил финансовое положение хозяйственных субъектов привел к уменьшению налогооблагаемой базы и уменьшению налоговых поступлений в бюджет, утчку отечественного капитала из страны, способствовал сдерживанию притока прямых зарубежных инвестиций. Недополучение бюджетом средств сопровождалось сокращением бюджетных статей.
Основными направлениями дальнейшей реформы налоговой системы должны стать:
• улучшение налоговой структуры за счет повышения доли и значения прямого налогообложения и применения общепринятых моделей построения основных налогов и сборов, пересмотра применяемых налоговых льгот и расширения налоговой базы каждого из установленных налогов и сборов;
• оптимизация соотношения республиканских и местных налогов и сборов с ориентацией на повышение роли и расширение самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения удельного веса имущественных налогов, экологических платежей, которые будут являться основой формирования местных бюджетов.
Необходимо продолжить работу по приведению действующего налогового законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, упорядочению ставок таможенных пошлин в условиях подготовки Республики Беларусь к вступлению в эту организацию.
Успешная реализация
данных направлений приблизит
Список литературы