Налоговая система РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучить налогообложение как инструмент государственной экономической и социальной политики.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать функции и принципы налогообложения;
- Ознакомиться с классификацией налогов и их характеристикой;
- Изучить налоговую систему и налоговое регулирование в Республике Беларусь.

Содержание

Введение.
1. Налоговая система государства.
1.1 Функции и принципы налогообложения.
1.2 Виды налогов.
2. Налоговое регулирование экономики и социальной сферы.
3. Налоговая система и налоговое регулирование в Республике Беларусь.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)
  • обеспечению устойчивого экономического роста на качественно новом уровне;
  • продолжению налоговой реформы, направленной на снижение налоговой нагрузки и создание налоговой системы, благоприятной для экономической деятельности;
  • обеспечению роста реальных доходов населения;
  • повышению эффективности и сокращению уровня расходов бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту;
  • продолжению консолидации в бюджете ресурсов государственных фондов;
  • снижению уровня дефицита бюджета по отношению к ВВП;
  • совершенствованию методологии формирования и исполнения бюджета, а также упорядочению нормативного и правового регулирования бюджетных отношений;

• продолжению унификации бюджетного и налогового законодательств Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках дальнейшей разработки Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенной части Кодекса. Общая часть Налогового кодекса вступила в силу 1 января 2004 г.).

В контексте реализации этих задач дальнейшее совершенствование налоговой системы страны и налоговой политики правительства должно быть направлено:

• на оптимизацию налоговой структуры за счет снижения неоправданно высокой доли косвенных налогов, в том числе кумулятивных налогов, взимаемых непосредственно с выручки от реализации товаров (работ, услуг), и низкой доли индивидуального подоходного налога, налогов на собственность и имущество;

  • уменьшение числа различного рода мелких отчислений и сборов в целевые бюджетные и внебюджетные фонды;
  • упорядочение различного рода регистрационных, лицензионных и других целевых сборов;
  • устранение допускаемых искажений в механизмах взимания таких основных налогов, как налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на доходы и прибыль, подоходный налог с физических лиц, приводящих к усилению их негативного воздействия на темпы инвестиций и экономического роста;
  • снижение перегруженности налоговой системы льготами для отраслей, производств, видов деятельности, предприятий и категорий налогоплательщиков, которые не имеют отношения к конкурентоспособности экономики, приводящей в итоге к усилению налогового давления на конкурентоспособные производства;
  • усиление налоговой поддержки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических разработок в негосударственных секторах экономики;
  • налоговое стимулирование долгосрочных доходов от прироста капитала в инвестиционных фондах и долгосрочных инвестиций.

Предполагается дальнейшее снижение налогового давления на экономику за счет полной отмены так называемых оборотных налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации товаров и услуг, совокупная ставка которых в настоящее время составляет 3,9 % . В то же время будут предприняты меры по существенному расширению налоговой базы каждогоиз основных применяемых налогов и сборов за счет сокращения ненужных налоговых льгот и расширения состава плательщиков, чтобы сохранить уровень налоговых поступлений в бюджет по отношению к ВВП. С целью снижения нагрузки на фонд оплаты труда предполагается также отмена чрезвычайного налога.

Одновременно с этим будут усовершенствованы механизмы взимания основных налогов и сборов. Основу налоговой системы должны составлять налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на доходы и прибыль, подоходный налог с физических лиц, имущественные налоги, таможенные платежи. Предусматривается сократить количество применяемых местных налогов и сборов, повысить фискальное значение налогов, связанных с использованием природных ресурсов, а также имущественных налогов, которые должны стать основой формирования местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговая система  — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Республики Беларусь была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

РБ относится к странам  в малой открытой экономикой, для  которой в условиях трнасформационного периода характерно усиление налогово-бюджетных методов государственного регулирования в сочетании с поддержанием фиксированного обменного курса, политикой стимулирования развития экспортоориентированного производства и импортозамещения.

Фискальная политика в переходной экономике представляет собой совокупность принципов, средств, направлений и мероприятий по аккумулированию и наиболее рациональному распределению финансовых ресурсов с целью обеспечения макроэкономикой стабилизации экономики и эффективного экономического роста.

Анализ бюджетно-налоговой системы свидетельствует, что в Беларуси высока доля централизации финансовых ресурсов в государственном бюджете (48,7%); относительно высока общая налоговая нагрузка на рельный сектор экономики (45,2% к ВВП); большое количество взаимных налогов и льгот; неравномерна налоговая нагрузка по отраслям и секторам экономики; высока дотационность бюджетов территории и доля встречных потоков финансовых ресурсов между бюджетами и пр.

Сильный налоговый пресс  привел к низкой собираемости налоговых  и неналоговых платежей, стимулировал уклонение от уплаты налогоу; укрепил финансовое положение хозяйственных субъектов привел к уменьшению налогооблагаемой базы и уменьшению налоговых поступлений в бюджет, утчку отечественного капитала из страны, способствовал сдерживанию притока прямых зарубежных инвестиций. Недополучение бюджетом средств сопровождалось сокращением бюджетных статей.

Основными направлениями дальнейшей реформы налоговой системы должны стать:

• улучшение налоговой структуры за счет повышения доли и значения прямого налогообложения и применения общепринятых моделей построения основных налогов и сборов, пересмотра применяемых налоговых льгот и расширения налоговой базы каждого из установленных налогов и сборов;

• оптимизация соотношения республиканских и местных налогов и сборов с ориентацией на повышение роли и расширение самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения удельного веса имущественных налогов, экологических платежей, которые будут являться основой формирования местных бюджетов.

Необходимо продолжить работу по приведению действующего налогового законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, упорядочению ставок таможенных пошлин в условиях подготовки Республики Беларусь к вступлению в эту организацию.

Успешная реализация данных направлений приблизит характеристики налоговой системы страны к международным стандартам, позволит более эффективно использовать бюджетно-налоговый механизм для повышения эффективности и конкурентоспособности национальной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Александров, И. М. Налог<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Налоговая система РБ