Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 00:22, реферат
Становление и развитие налоговой системы. Порядок и условия предоставления налогового кредита, отсрочки, рассрочки. Основные бюджетообразующие налоги. Акцизы. Особенности налогообложения иностранных юридических лиц и международные налоговые соглашения.
Со стоимости основных фондов, ввезенных на территорию Беларуси по договорам аренды и другим договорам с иностранными юридическими или физическими лицами, предусматривающим вовлечение ввезенного имущества в гражданский оборот, налог уплачивается независимо от условий договора лицом, использующим ввезенное имущество.
Юридические лица, финансируемые из бюджета Беларуси, плательщиками данного налога не являются.
Со стоимости долгосрочно арендуемых основных фондов, по которым предусматривается переход их в собственность арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или до его истечения, при условии внесения последним всей обусловленной договором выкупной цены, уплата налога производится арендатором.
Со стоимости основных средств, возмездно арендованных у физических лиц, не состоящих в штате организации, плательщиком налога является организация (арендатор).
При сдаче в аренду (иное
возмездное и безвозмездное пользование)
объектов основных производственных и
непроизводственных фондов, освобожденных
от обложения налогом, а также
основных производственных и непроизводственных
фондов организаций, финансируемых
из бюджета, указанные фонды подлежат
налогообложению в
Уплата налога на недвижимость по сданным в аренду основным средствам (кроме долгосрочно арендуемых) производится собственником (арендодателем), в том числе и организациями, финансируемыми из бюджета Беларуси.
Налогом облагается стоимость основных производственных и непроизводственных фондов, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков, и стоимость объектов незавершенного строительства.
Годовая ставка налога в
размере 1% применяется к стоимости
основных производственных и непроизводственных
фондов, принадлежащих жилищно-
Годовая ставка налога со стоимости
зданий, принадлежащих гаражно-
Местные налоги и сборы
В 2001 г. местные органы власти
имеют право вводить на территории
соответствующих
1) сборы с пользователя
(сборы за пользование
2) налог на продажу
товаров в розничной торговой
сети, за исключением социально
значимых товаров по перечню,
устанавливаемому Совмином
3) сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, мотелей, ресторанов, баров, кафе);
4) налог на рекламу;
5) целевые сборы (транспортный
сбор на обновление и
6) сборы за промысловую
заготовку (закупку)
Местные налоги и сборы уплачиваются за счет средств, остающихся в распоряжении юридических лиц, кроме налогов с продаж и сборов за услуги, уплачиваемых из выручки.
Общегосударственными сборами
являются целевые денежные и носящие
разовый характер взносы, полностью
или частично поступающие в республиканский
бюджет. На сегодняшний день существует
более 50 общегосударственных сборов,
которые, как правило, устанавливаются
Совмином Республики Беларусь или Президентом
Республики Беларусь и детализируются
нормативными правовыми актами республиканских
органов государственного управления.
В зависимости от характера оказываемых
услуг все общегосударственные
сборы можно разделить на три
основных вида: регистрационные, лицензионные
и сборы, взимаемые за отдельные
виды услуг. Плательщиками
Общегосударственные сборы
взимаются в процентах от минимальной
заработной платы или в минимальных
заработных платах в национальной валюте
Республики Беларусь. Часть общегосударственных
сборов взимается в фиксированных
суммах, которые систематически пересматриваются
и приводятся в соответствие с
размером минимальной заработной платы.
В случаях, предусмотренных
Сроки уплаты, порядок исчисления,
возврата, размер общегосударственных
сборов и меры ответственности определяются
соответствующим нормативным
В системе прочих доходов и сборов, взимаемых в бюджет Республики Беларусь, следует выделить регистрационные и лицензионные сборы.
Регистрационный сбор - это
сбор, уплачиваемый организациями и
физическими лицами за приобретение
права на осуществление деятельности
в Республике Беларусь. К регистрационным
сборам относится также плата
за регистрацию в уполномоченных
на то государственных органах
Лицензионный сбор - это
сбор, уплачиваемый организациями и
индивидуальными
В общей системе
Специальные налоговые режимы
Упрощенная система
Применение упрощенной системы
налогообложения предполагает замену
уплаты совокупности республиканских
и местных налогов и сборов
уплатой единого налога, исчисляемого
по результатам хозяйственной
Плательщиками являются малые
предприятия со среднемесячной численностью
работников до 15 человек (включая лиц,
работающих по договорам подряда
или иным договорам гражданско-
Не вправе применять упрощенную
систему налогообложения: предприятия
и предприниматели, производящие подакцизные
товары; банки и другие кредитно-финансовые
организации, осуществляющие лицензируемую
финансовую деятельность; страховые
организации; инвестиционные фонды; предприятия
и предприниматели, производящие и
(или) реализующие ювелирные изделия
из драгоценных металлов или драгоценных
камней; предприятия и предприниматели
- участники договора о совместной
деятельности; предприятия и предприниматели,
занятые организацией и проведением
игорных и развлекательных
Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный период. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций. В настоящее время применяются две упрощенные системы налогообложения, заменяющие уплату целого ряда вышеперечисленных налогов и других платежей в бюджет. Для субъектов малого предпринимательства - это налог для субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения, а для сельскохозяйственных предприятий - единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. Вновь созданные предприятия с указанной численностью работников или вновь зарегистрированные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения со дня своего создания (регистрации).
Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают налог в размере 10% валовой выручки, которая определяется как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.
Производители сельскохозяйственной продукции имеют право перейти на уплату единого налога в размере 5% от валовой выручки.
Единый налог для
Плательщиками налога являются
организации - производители
Под производителями
Право перейти на уплату единого налога имеют производители сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 70% общей выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый (бюджетный) год. Объектом налогообложения является валовая выручка, определяемая как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.
Ставка налога - 5% от валовой выручки.
Особенности налогообложения
в свободных экономических
Согласно Закону Республики
Беларусь "О свободных экономических
зонах" свободная экономическая
зона- часть территории Беларуси с
точно определенными границами
и специальным правовым режимом,
устанавливающим более
Специальный правовой режим
в СЭЗ - совокупность правовых норм,
устанавливающих особый порядок
и условия налогообложения, валютного,
таможенного и иного
На территории СЭЗ не допускаются принудительные национализация, реквизиция, либо аналогичные по своему действию меры, за исключением временного прекращения вывоза инвестируемой собственности с территории СЭЗ, до погашения инвестором задолженности по обязательствам.
На иностранных инвесторов
в СЭЗ распространяется система
государственных гарантий охраны инвестиций,
которая предусмотрена
Согласно Закону Республики Беларусь "О свободных экономических зонах" резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое или физическое лицо в качестве предпринимателя , ,, , без образования юридического лица, на которое распространяется специальный правовой режим, действующий в СЭЗ.
Объявленный в учредительных документах предприятия - резидента СЭЗ уставный капитал должен быть сформирован каждым участником не менее чем на пятьдесят процентов в течение первого года со дня регистрации в качестве резидента СЭЗ и в полном объеме - до истечения двух лет со дня указанной регистрации.