Налоговая система РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа имеет название «Налоговая система Республики Казахстан».
Цель курсовой работы – раскрыть понятие налоговая система и рассмотреть анализ налоговой реформы и политики РК в период с 2009 по 2011 гг.
Задача данной курсовой работы – выявить проблемы налогообложения РК и пути их решения.
Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

I. Сущность налогов и их роль в экономике государства
1.1 Понятие налоговой системы и этапы налоговой реформы ………………….5
1.2 Принципы построения налоговой системы……………………………………7
1.3 Структура налоговой системы………………………………………………….8

II. Анализ налоговой политики РК в период с 2008 по 2011 гг.
2.1 Анализ бюджетно-налоговой политики……………..…………...……...…....10
2.2 Политика доходов и расходов и налоговая реформа РК………………...…..11
2.3 Реформа Налогового законодательства РК…………………………………...16

III. Развитие и совершенствования налоговой реформы РК за годы независимости
3.1 Самостоятельность и стремление к эффективности………………………...18
3.2 Проблемы налоговой системы РК…………………………………………….22
3.3 Пути совершенствования налоговой реформы РК…………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………..29
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговая система 2011 год.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Основная цель документа - совершенствование системы международного налогообложения и администрирования  международных договоров по вопросам налогообложения, а также уточнение  отдельных норм законодательных актов страны.

В части международного налогообложения уточнены, в частности, критерии образования постоянного  учреждения нерезидента в целях  налогообложения, регламентирован  порядок их регистрации. Кроме того, уточнен порядок налогообложения отдельных видов доходов иностранцев и лиц без гражданства, признанных в налоговых целях резидентами, а также физических лиц нерезидентов, доходов от выполнения работ, оказания услуг в рамках одного контракта, реализуемого на территории Казахстана, так и за пределами страны.

Кроме того, более детально регламентируется порядок возврата нерезидента подоходного налога, удержанного Казахстаном, а также  порядок проведения процедуры взаимного  согласования спорных вопросов с  компетентными органами иностранных государств. Регламентируется порядок применения отдельных положений международных соглашений, в частности для нерезидентов, получающих доходы из источников республики с разграничением доходы от активной предпринимательской деятельности и на доходы от пассивной деятельности. Это вознаграждение, дивиденды, роялти.

Изменения и дополнения носят уточняющий характер и не меняют общую концепцию Налогового кодекса

Основные изменения  в Налоговом кодексе, принятые в  течение 2010 - 2011 г.г.

Уточнены критерии образования ПУ нерезидента и регламентирован порядок его регистрации, в т.ч.

- разграничены виды деятельностей, при осуществлении которых нерезидент образует ПУ с первого дня, и виды деятельности, при которых ПУ образуется по истечении определенных сроков;

- регламентирован порядок постановки на регистрационный учет нерезидента в случае наличия нескольких ПУ на территории Казахстана.

Введен порядок налогообложения доходов нерезидента в случаях оказания услуг резиденту в рамках одного контракта, осуществляемых как на территории Казахстана, так и за ее пределами, который предполагает распределение общей суммы дохода по таким контрактам на доход из источников в Казахстане, и на доход, полученный за пределами Казахстана.

Исключена ответственность налогового агента при уплате им подоходного налога с доходов нерезидента за счет собственных средств без удержания налога у источника выплаты.

Разграничены административные процедуры по автоматическому применению положений Налоговых конвенций по доходам от активной деятельности и «пассивным» доходам нерезидента.

Установлен порядок освобождения от обложения или применения пониженной ставки налога с дивидендов по акциям, являющимся базовым активом депозитарных расписок, выплачиваемым резидентам через номинального держателя, а также порядок возврата резидентам подоходного налога при удержании у источника выплаты.

Уточнены:

- механизм расчета  доли имущества недропользователя  в активах лица, выплачивающего  дивиденды, или доля участия  в котором реализуется; 

- условия освобождения от налогообложения дивидендов и прироста стоимости.

Введен порядок регистрации налогового агента в случае, когда источник дохода в виде прироста стоимости капитала связан с имуществом двух и более недропользователей.

Введен порядок определения косвенного участия резидента в капитале ЮЛ-нерезидента, зарегистрированного в стране с льготным налогообложением, в целях консолидации прибыли.

Исключено неоднократное налогообложение одних и тех же доходов резидента, косвенно владеющего капиталом нерезидента в оффшорной стране через другого резидента РК.

В Налоговый кодекс введены критерий взаимосвязанности лиц с конкретизацией перечня таких лиц без отсылки на Закон о трансфертном ценообразовании.

Определен единый перечень доходов физического лица-нерезидента, подлежащих освобождению от налогообложения, как у источника выплаты, так и при самостоятельном исполнении физическим лицом налогового обязательства.

Введена норма, позволяющая физическим лицам-нерезидентам при выезде за пределы Казахстана без последующего обратного въезда представлять налоговую отчетность до наступления установленного срока ее представления.

Более детально регламентирован порядок:

- возврата из бюджета  или условного банковского вклада  сумм подоходного налога нерезиденту; 

- проведения процедуры взаимного согласования при возникновении спорных вопросов с компетентными органами иностранных государств по применению норм Конвенции об избегании двойного налогообложения.

Свыше 57 млн долларов планируется направить на реформирование налогового администрирования в Казахстане. Внедрение проекта рассчитано до 31 декабря 2014 года.

Правовой основой реформы  послужил подписанный 24 января 2011 года главой государства закон "О ратификации  Соглашения о займе (Проект по реформированию налогового администрирования) между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития". Проект финансируется правительством нашей страны (40 млн долларов США, или 70 процентов общей суммы) и путем привлечения займа Всемирного банка (30 процентов, то есть 17 млн долларов). В настоящее время он представляет собой два толстых тома документов, подготовленных сотрудниками Всемирного банка за несколько лет их работы в Казахстане, – "Налоговая политика" и "Налоговое администрирование". Они были разработаны с учетом значительного опыта этого банка в области модернизации налоговых процедур в странах СНГ и Восточной Европы и детальных аналитических исследований прошлых лет, проведенных банком в Казахстане.

Проект состоит из четырех частей: "Институциональное  развитие" (ассигновано 5,34 млн долларов), "Модернизация процессов" (16,26 млн долларов), "Модернизация информационных технологий" (30,36 млн долларов) и "Управление проектом" (4,61 млн долларов). Основными тенденциями являются направленность на добровольное соблюдение налогового законодательства, самостоятельное определение размера налогов и сдача декларации, управление рисками, основанная на функциональной направленности организационная структура, сегментирование и специализация.

Теоретически экономическая  отдача от проекта может составить 685 процентов, финансовая отдача – 94 процента. В качестве итоговых показателей ожидают снижение среднего времени выполнения налоговых обязательств вдвое, увеличение общего количества активных налогоплательщиков на 10 процентов в год. На одну десятую в год также возрастет сумма налогов, собираемых одним налоговым инспектором. В числе достижений, которые трудно измерить количественно,- улучшение восприятия налогоплательщиками налоговых органов в отношении профессионализма и честности их сотрудников.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Были проведены несколько  этапов становления налоговой системы  и налоговой реформы Республики Казахстан, а так же эти реформы  будут продолжаться. Построение налоговой  системы в Казахстане зависит  в первую очередь, от того как в конечном счете будут распределены функции управления между республиканскими органами. Однако меры социального налогового регулирования Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в общую налоговую систему и строится в зависимости от выбранных приоритетов политики республики.

Одновременно с либерализации  налоговой системы предстоит  провести в жизнь меры по ужесточению  налогового администрирования и  усилению борьбы с теми, кто указывает  доходы от налогообложения.

В общем по моему мнению нужно смягчить налоговые законы, но при условии обязательности их исполнения.

В данной работе были рассмотрены  понятие налоговой системы, принципы ее организации, становление налоговой  системы РК, виды налогов, налоговая  система на современном этапе, а также основные проблемы налоговой системы и анализ налоговой системы Республики Казахстан. И в заключении несколько выводов для устранения проблем, с которыми сталкивается налогообложение Республики Казахстан.

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.

В современном цивилизованном обществе налоги – основной источник доходов государства

Изменения в экономике страны, произошедшие с момента проведения налоговой реформы с июля 1995 года, диктуют необходимость систематизации всех положений и норм о налогах, регулирующих налоговые отношения в стране, и разработки налогового Кодекса на базе действующего налогового законодательства с учетом необходимости законодательной регламентации взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков с целью взаимной защиты прав и усиления ответственности. [23]

Анализируя нашу нынешнюю налоговую систему можно сделать следующие выводы и предложить следующее:

1) Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот,  несомненно, играет отрицательную  роль в становлении экономики  Казахстана, а также препятствует  инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения. Частые изменения в законодательстве осложняют работу налоговых органов и тем более налогоплательщиков. Поэтому в структуре низовых органов необходимо создать отдел, функциями которого были бы обучение налогоплательщиков правильному заполнению налоговых деклараций, разъяснение сути изменений налогового кодекса, рассмотрение ходатайств и предложений предприятий по совершенствованию структуры налогов.

2) Анализ функций налоговой  системы показал несостоятельность  сделанного упора на чисто  фискальную функцию налоговой  системы: обирая налогоплательщика,  налоги душат его, сужая тем  самым налогооблагаемую базу  и уменьшая налоговую массу.  Необходимо усиление стимулирующей роли налоговой системы, которое приведет к расширению базы налогообложения и за счет этого к увеличению поступлений в бюджет для решения государственных задач.

3) Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующая нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. Сейчас существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшнего Казахстана, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства. Итак, пока не будет выработано целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. Введение нового налогового кодекса было последней из реформ в налоговой системе. В новом кодексе сохранена в полной мере преемственность предшествующего законодательства. Закреплены все прежние основные виды налогов, принципы их исчисления и уплаты, не вводятся какие-либо новые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Республики Казахстан  от 27.12.94 год.

2. Ермаков В. Казахстан сегодня. Алматы. 2008.

3. Как платить налоги. вопросы и ответы. - Алматы: Каржы - Каражат, 1996г. -53с.

4. Справочная правовая система “Юрист”. Астана. 2011.

5. "Стандарты бухгалтерского учета (в 3-х частях). Национальная комиссия по бухгалтерскому учету, введены с 1 января 1997 года.

6. Журнал "Налоги и финансы". Е.В.ПОРОХОВ,  к.ю.н., директор НИИ финансового и налогового права

7. http://www.zakon.kz/141172-zakon-respubliki-kazakhstan-ot-10.html

  1. Брызгалин А.В., Берник В.Р. и др. Налоговый учет и налоговая политика предприятия - Москва, 1997
  2. Мусин С.М. "Налоги с населения В Казахстане " / Под. ред. Б.К. Бекимова. - Алматы : Каржы - Каражат, 1996 год - 136 с.
  3. Нургалиева Р.Н. Налоговый учет, Караганда, КЭУ, 2008
  4. Линвуд Т. Гайгер “Макроэкономическая теория и переходная экономика”, Москва, “Инфра-М”, 2006г.
  5. Налоговая отчетность, в 5-и книгах // Официальная газета № 48-52.
  6. Радостовец В.К. "Организация налогового учета на предприятиях" // Библиотека бухгалтера и предпринимателя. Справочная серия № 19 - 20 (38-39), октябрь 2005 год - 31с.
  7. Худяков А.И. Налоговая система Казахстана. Подоходный налог. Алматы, Баспа, 1997
  8. "О бухгалтерском учете": Указ Президента РК, имеющий силу Закона от 26 декабря 1995 года, №2732
  9. Албегова И. и др. Государственная экономическая политика. М. ДиС. 2008.
  10. Казахстанская правда. Общенациональная еженелельная газета, № 346-347 (26737-26738) 29.10.2011 г. Нуриля Кучукова, доктор экономических наук, профессор, академик МЭАЕ и МАИ
  11. Радостовец В.К. "Налоговый учет на предприятии" / / Библиотека бухгалтера и предпринимателя. Справочная серия № 3 - 6(46-49), февраль, март 2006 год - 63с.
  12. Справочник налогоплательщика. Справочник. - ГНИ МФ РК, - Алматы, 2006 г. -61с.
  13. Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый Кодекс), от  12 июня 2001года, № 209 II.
  14. Ильясов К. К. и др. «Налоги и налогообложение» Алматы. Каржы-Каражат, 1995
  15. Калдыбаев О. Экономика предприятия. Алматы. Санат. 2007.
  16. Идрисова Э.К.  Налоговое регулирование. Алматы. Каржы- Каражат, 1999
  17. Источник: Агентство международной информации «Новости-Казахстан»
  18. Бюллетени бухгалтера за 2001-2002 г. с дополнениями и изменениями в налоговом законодательстве и др. периодические издания.

Информация о работе Налоговая система РК