Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа
Данная курсовая работа имеет название «Налоговая система Республики Казахстан».
Цель курсовой работы – раскрыть понятие налоговая система и рассмотреть анализ налоговой реформы и политики РК в период с 2009 по 2011 гг.
Задача данной курсовой работы – выявить проблемы налогообложения РК и пути их решения.
Государственное регулирование в любой стране основывается на таких инструментах воздействия, как государственные заказы, предпринимательстве, кредитно-денежная регулирование и бюджетно-налоговое воздействие на экономику.
Введение……………………………………………………………………………...3
I. Сущность налогов и их роль в экономике государства
1.1 Понятие налоговой системы и этапы налоговой реформы ………………….5
1.2 Принципы построения налоговой системы……………………………………7
1.3 Структура налоговой системы………………………………………………….8
II. Анализ налоговой политики РК в период с 2008 по 2011 гг.
2.1 Анализ бюджетно-налоговой политики……………..…………...……...…....10
2.2 Политика доходов и расходов и налоговая реформа РК………………...…..11
2.3 Реформа Налогового законодательства РК…………………………………...16
III. Развитие и совершенствования налоговой реформы РК за годы независимости
3.1 Самостоятельность и стремление к эффективности………………………...18
3.2 Проблемы налоговой системы РК…………………………………………….22
3.3 Пути совершенствования налоговой реформы РК…………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………..29
Приложение
Основная цель документа
- совершенствование системы
В части международного
налогообложения уточнены, в частности,
критерии образования постоянного
учреждения нерезидента в целях
налогообложения, регламентирован
порядок их регистрации. Кроме того,
уточнен порядок налогообложени
Кроме того, более детально
регламентируется порядок возврата
нерезидента подоходного
Изменения и дополнения носят уточняющий характер и не меняют общую концепцию Налогового кодекса
Основные изменения в Налоговом кодексе, принятые в течение 2010 - 2011 г.г.
Уточнены критерии образования ПУ нерезидента и регламентирован порядок его регистрации, в т.ч.
- разграничены виды деятельностей, при осуществлении которых нерезидент образует ПУ с первого дня, и виды деятельности, при которых ПУ образуется по истечении определенных сроков;
- регламентирован порядок постановки на регистрационный учет нерезидента в случае наличия нескольких ПУ на территории Казахстана.
Введен порядок налогообложения доходов нерезидента в случаях оказания услуг резиденту в рамках одного контракта, осуществляемых как на территории Казахстана, так и за ее пределами, который предполагает распределение общей суммы дохода по таким контрактам на доход из источников в Казахстане, и на доход, полученный за пределами Казахстана.
Исключена ответственность налогового агента при уплате им подоходного налога с доходов нерезидента за счет собственных средств без удержания налога у источника выплаты.
Разграничены административные процедуры по автоматическому применению положений Налоговых конвенций по доходам от активной деятельности и «пассивным» доходам нерезидента.
Установлен порядок освобождения от обложения или применения пониженной ставки налога с дивидендов по акциям, являющимся базовым активом депозитарных расписок, выплачиваемым резидентам через номинального держателя, а также порядок возврата резидентам подоходного налога при удержании у источника выплаты.
Уточнены:
- механизм расчета
доли имущества
- условия освобождения от налогообложения дивидендов и прироста стоимости.
Введен порядок регистрации налогового агента в случае, когда источник дохода в виде прироста стоимости капитала связан с имуществом двух и более недропользователей.
Введен порядок определения косвенного участия резидента в капитале ЮЛ-нерезидента, зарегистрированного в стране с льготным налогообложением, в целях консолидации прибыли.
Исключено неоднократное налогообложение одних и тех же доходов резидента, косвенно владеющего капиталом нерезидента в оффшорной стране через другого резидента РК.
В Налоговый кодекс введены критерий взаимосвязанности лиц с конкретизацией перечня таких лиц без отсылки на Закон о трансфертном ценообразовании.
Определен единый перечень доходов физического лица-нерезидента, подлежащих освобождению от налогообложения, как у источника выплаты, так и при самостоятельном исполнении физическим лицом налогового обязательства.
Введена норма, позволяющая физическим лицам-нерезидентам при выезде за пределы Казахстана без последующего обратного въезда представлять налоговую отчетность до наступления установленного срока ее представления.
Более детально регламентирован порядок:
- возврата из бюджета
или условного банковского
- проведения процедуры взаимного согласования при возникновении спорных вопросов с компетентными органами иностранных государств по применению норм Конвенции об избегании двойного налогообложения.
Свыше 57 млн долларов планируется направить на реформирование налогового администрирования в Казахстане. Внедрение проекта рассчитано до 31 декабря 2014 года.
Правовой основой реформы послужил подписанный 24 января 2011 года главой государства закон "О ратификации Соглашения о займе (Проект по реформированию налогового администрирования) между Республикой Казахстан и Международным банком реконструкции и развития". Проект финансируется правительством нашей страны (40 млн долларов США, или 70 процентов общей суммы) и путем привлечения займа Всемирного банка (30 процентов, то есть 17 млн долларов). В настоящее время он представляет собой два толстых тома документов, подготовленных сотрудниками Всемирного банка за несколько лет их работы в Казахстане, – "Налоговая политика" и "Налоговое администрирование". Они были разработаны с учетом значительного опыта этого банка в области модернизации налоговых процедур в странах СНГ и Восточной Европы и детальных аналитических исследований прошлых лет, проведенных банком в Казахстане.
Проект состоит из четырех частей: "Институциональное развитие" (ассигновано 5,34 млн долларов), "Модернизация процессов" (16,26 млн долларов), "Модернизация информационных технологий" (30,36 млн долларов) и "Управление проектом" (4,61 млн долларов). Основными тенденциями являются направленность на добровольное соблюдение налогового законодательства, самостоятельное определение размера налогов и сдача декларации, управление рисками, основанная на функциональной направленности организационная структура, сегментирование и специализация.
Теоретически экономическая отдача от проекта может составить 685 процентов, финансовая отдача – 94 процента. В качестве итоговых показателей ожидают снижение среднего времени выполнения налоговых обязательств вдвое, увеличение общего количества активных налогоплательщиков на 10 процентов в год. На одну десятую в год также возрастет сумма налогов, собираемых одним налоговым инспектором. В числе достижений, которые трудно измерить количественно,- улучшение восприятия налогоплательщиками налоговых органов в отношении профессионализма и честности их сотрудников.
Заключение
Были проведены несколько этапов становления налоговой системы и налоговой реформы Республики Казахстан, а так же эти реформы будут продолжаться. Построение налоговой системы в Казахстане зависит в первую очередь, от того как в конечном счете будут распределены функции управления между республиканскими органами. Однако меры социального налогового регулирования Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в общую налоговую систему и строится в зависимости от выбранных приоритетов политики республики.
Одновременно с либерализации налоговой системы предстоит провести в жизнь меры по ужесточению налогового администрирования и усилению борьбы с теми, кто указывает доходы от налогообложения.
В общем по моему мнению нужно смягчить налоговые законы, но при условии обязательности их исполнения.
В данной работе были рассмотрены понятие налоговой системы, принципы ее организации, становление налоговой системы РК, виды налогов, налоговая система на современном этапе, а также основные проблемы налоговой системы и анализ налоговой системы Республики Казахстан. И в заключении несколько выводов для устранения проблем, с которыми сталкивается налогообложение Республики Казахстан.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.
В современном цивилизованном обществе налоги – основной источник доходов государства
Изменения в экономике страны, произошедшие с момента проведения налоговой реформы с июля 1995 года, диктуют необходимость систематизации всех положений и норм о налогах, регулирующих налоговые отношения в стране, и разработки налогового Кодекса на базе действующего налогового законодательства с учетом необходимости законодательной регламентации взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков с целью взаимной защиты прав и усиления ответственности. [23]
Анализируя нашу нынешнюю налоговую систему можно сделать следующие выводы и предложить следующее:
1) Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль в становлении экономики Казахстана, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения. Частые изменения в законодательстве осложняют работу налоговых органов и тем более налогоплательщиков. Поэтому в структуре низовых органов необходимо создать отдел, функциями которого были бы обучение налогоплательщиков правильному заполнению налоговых деклараций, разъяснение сути изменений налогового кодекса, рассмотрение ходатайств и предложений предприятий по совершенствованию структуры налогов.
2) Анализ функций налоговой
системы показал
3) Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующая нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. Сейчас существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшнего Казахстана, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства. Итак, пока не будет выработано целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. Введение нового налогового кодекса было последней из реформ в налоговой системе. В новом кодексе сохранена в полной мере преемственность предшествующего законодательства. Закреплены все прежние основные виды налогов, принципы их исчисления и уплаты, не вводятся какие-либо новые.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27.12.94 год.
2. Ермаков В. Казахстан сегодня. Алматы. 2008.
3. Как платить налоги. вопросы и ответы. - Алматы: Каржы - Каражат, 1996г. -53с.
4. Справочная правовая система “Юрист”. Астана. 2011.
5. "Стандарты бухгалтерского учета (в 3-х частях). Национальная комиссия по бухгалтерскому учету, введены с 1 января 1997 года.
6. Журнал "Налоги и финансы". Е.В.ПОРОХОВ, к.ю.н., директор НИИ финансового и налогового права
7. http://www.zakon.kz/141172-