Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:43, курсовая работа
Данная тема сложна, интересна и в то же время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов.
Введение ………………………………..………………………………...……….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования современной системы
налогообложения РФ …………………………………………………………….5
Сущность и функции налогов ……………………………………………….5
Основные принципы построения налоговой системы РФ ……..………….8
Структура действующей налоговой системы РФ ……………………….....9
Глава 2. Роль налогов в формировании доходов разных уровней……………………………………………………………………….…..12
2.1 Формирование доходов на федеральном уровне..………………………...13
2.2 Формирование доходов местных бюджетов………...……………………..19
Глава 3. Основные направления налоговой политики РФ на плановый период 2011- 2012гг. ……………..……………………………………………..22
Заключение ………………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………...……………25
Содержание
Введение
………………………………..………………………………...…
Глава 1. Теоретические аспекты формирования современной системы
налогообложения РФ …………………………………………………………….5
Глава
2. Роль налогов в формировании
доходов разных уровней……………………………………………………………
2.1 Формирование доходов на
2.2 Формирование доходов местных бюджетов………...……………………..19
Глава 3. Основные направления налоговой политики РФ на плановый период 2011- 2012гг. ……………..……………………………………………..22
Заключение ………………………………………………………………………23
Список
использованной литературы……………………………...……………
Введение
Данная тема сложна, интересна и в то же время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Взимание
налогов – древнейшая функция
и одно из основных условий существования
государства, развития общества на пути
к экономическому и социальному
процветанию. Экономические преобразования
в современной России и реформирование
отношений собственности
В Налоговом Кодексе РФ дается следующее
определение налога: «…обязательный,
индивидуально безвозмездный
Проблема налогов – одна из наиболее сложных в практике, проводимой в нашей стране, экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система – это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутного отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.
В этой курсовой
работе рассматривается налоговая
система РФ, ее преобразования, планирование
на будущие периоды, что уже сделано
к этому времени и еще
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики.
Бюджетно-финансовая система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются налоги.
Изъятие
государством в свою пользу определенной
части валового внутреннего продукта
в виде обязательного взноса и
составляет сущность налога. Взносы осуществляют
основные участники производства валового
внутреннего продукта:
- работники, своим трудом создающие материальные
и нематериальные блага и получающие определенный
доход; хозяйствующие субъекты, владельцы
капитала.
За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - с другой, по поводу формирования государственных финансов.
Функция налога — это проявление
его сущности в действии, способ
выражения его свойств. Функция
показывает, каким образом реализуется
общественное назначение данной экономической
категории как инструмента
Другая функция налогов как
экономической категории
Осуществление контрольной функции
налогов, ее полнота и глубина
в известной мере зависят от налоговой
дисциплины. Суть ее в том, чтобы
налогоплательщики (юридические и
физические лица) своевременно и в
полном объеме уплачивали установленные
законодательством налоги. Практика
работы налоговых органов показывает,
что нарушение сроков и полноты
уплаты налогов явление частое: Распределительная
функция налогов обладает рядом
свойств, характеризующих многогранность
ее роли в воспроизводственном
Социальная функция
поддерживает общественное (социальное)
равновесие путем сглаживания неравенства
в доходах, прибылях, приводящее к
отрицательным последствиям. Такое
равновесие устанавливается между
домашними хозяйствами и
Главная цель государства – создание налогового права и финансового аппарата, способного контролировать, четко и жестко, все стороны хозяйственной жизни страны, используя все функции налогов.
1.2 Основные принципы построения налоговой системы РФ.
Для того чтобы
вникнуть в суть налоговых платежей,
важно определить основные принципы
налогообложения. Как правило, они
едины для налогообложения
Этими
принципами должно
Существующая российская налоговая система, несомненно, создавалась на базе опыта зарубежных стран. Благодаря этому она по общей структуре, системе налогов и принципам построения в основном соответствует общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения.
Разнообразие налогов и сборов в России требует их классификации, в основу которой положены различные признаки. Так, в зависимости от характера использования налоги подразделяются на общие и целевые.
Общие налоги обезличиваются и поступают в общий доход государства на финансирование общегосударственных мероприятий.
Целевые налоги имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (например, единый социальный налог).
В зависимости от механизма уплаты налоги и сборы делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с дохода или имущества. Отличительная особенность этих налогов – относительно сложный механизм расчета налоговой базы.
Среди прямых налогов выделяются:
Косвенные налоги – налоги на товары и услуги, включаемые в цену товара или тариф услуг. Владелец товара или услуг относит налоговую сумму в цену или тариф, оплаченную потребителем, и перечисляет ее государству. Здесь связь между налогоплательщиком и государством опосредована товаром или услугой. Оплата косвенных налогов приводит к тому, что, чем богаче плательщик, тем меньшую долю своего дохода он отдает казне, т.е. эти налоги регрессивны по своей сути. Эти налоги неблагоприятны в социальном плане, поскольку увеличивают общее налоговое бремя населения, преимущественно малообеспеченных слоев.
По объектам взимания косвенные налоги подразделяются:
Все налоги в соответствии с Налоговым кодексом РФ разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия:
Таким образом, в России действует трехуровневая налоговая система. Такая система присуща большинству государств, имеющих федеративное устройство.
1. Федеральные
налоги представляют собой
а) налог на добавленную стоимость (НДС);
б) акцизы;
в) налог на прибыль (доход) организаций;
г) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
д) государственная пошлина;
е) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
ж) водный налог;
з) сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов.
2. Региональные налоги – это
обязательные платежи, право
В соответствии со ст.14 НК РФ, существуют следующие региональные налоги:
а) налог на имущество организаций;
б) налог на игорный бизнес;
в) транспортный налог.
3. Местные налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. Они оказывают регулирующее воздействие на развитие социальной инфраструктуры. Платежи по местным налогам поступают в местные бюджеты. Это городские, районные, поселковые налоги. Общий порядок установления местных налогов предусмотрен ст.12 НК РФ. В соответствии с ней перечень местных налогов устанавливается НК РФ (ст.15) и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления: