Налоговая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2. охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..……………….…3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. История становления налоговой системы в России …...........5
1.2. Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации…………………………13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1. Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации ………………………………………………………..21
2.2. Структура действующей налоговой системы в РФ…………...25
2.3. Изменения в налоговом законодательстве в 2013 году………..27
2.4. Изменения в налоговом законодательстве в 2014 году………..30
2.5 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации
в 2012 году………………………………………………………..........32
2.6 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации
в 2013 году………………………………………………………..........36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ
СИСТЕМЫ РФ
3.1. Проблемы современной налоговой системы РФ……………...40
3.2. Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ ……………………………………………………………………....42
3.2.1 Развитие электронных налоговых сервисов………………….47
3.2.2 Программа повышения финансовой грамотности…………..48
3.2.3 Налог на недвижимость………………………………………51
3.2.4 Офшоры: опыт России и обсуждение мер по деофшоризации экономики……………………………………………………………….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………..……………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….65

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по налогам.doc

— 510.50 Кб (Скачать файл)
    1. Система налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    2. Упрощённая система налогообложения;
    3. Единый налог на вменённый доход;
    4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Данные специальные  налоговые режимы, согласно с действующим  законодательством, могут предусматривать  возможность освобождения от уплаты некоторых действующих налогов  и сборов.

 

2.3 Изменения в налоговом законодательстве в 2013 году

 

С 1 января 2013 года вступает в силу ФЗ «О внесении изменений  в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  отдельные законодательные акты Российской Федерации», который изменяет использование действующих налоговых режимов, при этом в НК РФ отдельной главой выделено положение о патентной системе налогообложения.

В 2013 году УСН для ИП, работающих на основе патента, переведен в самостоятельный режим налогообложения, а его порядок регламентируется в положениях новой главы НК РФ «Патентная система налогообложения».

Данную систему  будут вводить и отменять с  помощью соответствующих законов  субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Также будут  устанавливаться в каждом субъекте РФ и размеры потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от вида предпринимательской деятельности.

Законодательством установлен минимальный размер годового дохода, по которому рассчитывают стоимость  патента, он должен быть не меньше 100 тыс. рублей и не больше 1 млн. рублей. Исключением  могут быть некоторые виды деятельности, по которых субъектами РФ максимальный размер потенциального дохода может быть увеличен, но не более чем в 3 раза, а в городах, где проживает более 1 млн. человек — не более чем в 5 раз. Размер налоговой ставки – 6%.

В 2013 году изменения в налоговом законодательстве коснутся положения НК РФ, которые регулируют порядок применения УСН, ЕСХН и ЕНВД. Так, внесены изменения в порядок, сроки уплаты налогов на основе спецрежимов, а также скорректирован порядок представления отчетности.

Смотрите также: Налоговый календарь бухгалтера на 2013 год

В частности, ЕНВД теперь перестанет быть обязательным. В соответствии с внесенными поправками, налогоплательщику предоставляется право самостоятельного выбора данного налогового режима наравне с другими спецрежимами.

Изменился срок подачи заявления о переходе на УСН. Теперь, заявление может быть подано до 31 декабря включительно, а не как раньше - с 1 октября по 30 ноября.

Согласно с  новыми поправками, внесенными в НК, налогоплательщики, применяющие спецрежимы, обязаны в случае прекращения  деятельности, в отношении которой  применялись такие налоговые  режимы, представить в налоговый орган соответствующее заявление.

В часть первую Налогового кодекса РФ включено положение, раскрывающее понятие «коэффициент-дефлятор». В соответствии с законом, это  коэффициент, который устанавливается  ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитывается как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.22

 
2.3 Изменения в налоговом  законодательстве в 2014 году

 

Разработанный Минфином законопроект « Об основных направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и  на плановый период 2015 и 2016 годов», с  середины мая поступает в публичное открытое обсуждение, что гарантированно затянется на несколько месяцев. Ведь уже беглым взглядом пройдясь по закону, становится понятно, что ни чего хорошего он не сулит.

Законопроект  затрагивает несколько сфер. В  частности планируется введение единого имущественного налога, снижение ставки Центробанка, изменение налоговых льгот.

Каким станет имущественный  налог

Единый налог на имущество  физических и юридических лиц  планировалось ввести еще вначале 2012 года, но возникли трудности. Главной проблемой, повлиявшей на отсрочку принятия решения, стало отсутствие большого количества кадастровых инженеров, способных провести в кратчайшие сроки оценку имущества, в соответствии с рыночной стоимостью, что существенно отличается от оценки БТИ. Впрочем, эти проблемы мало затронуты в «Основном направлении…», предполагается только отсрочка для регионов. Москва и ее окрестности ощутят изменения уже к 2014 году. Остальным дана команда, навести порядок до 2018 года.

К чему приведет объединение  налогов? С одной стороны исчисление и уплата станут более прозрачными и удобными. С другой — это реальное увеличение налогового бремени. Предполагается, что собственник одной квартиры стоимостью до 300 млн. рублей будет платить 0,1% от реальной рыночной стоимости. Для столицы, где средняя цена за квартиру колеблется в районе 10-12 млн. рублей, налог составит 10-12 тыс. рублей в год. К сравнению, сейчас налог составляет около 1,5 тыс. рублей. Таким образом, пенсионеру придется выложить целиком всю пенсию раз в год, что бы уплатить налоги на имущество.

Прозвучал вариант — не облагать налогом на имущество 20 кв. метров в частном доме. Но при  этом налог на землю составит 0,3% от ее кадастровой стоимости. Получается, что за 10 соток в Подмосковье обойдутся 12 тыс. рублей, плюс маленький домик тысяч 6-8. Итого среднестатистический, не зажиточный Москвич отдаст государству за свою собственность налог в размере 30-32 тыс. рублей. Потянут ли такие изменения обычные граждане — законопроект умалчивает. Для олигархов и просто обеспеченных людей эти изменения не останутся незамеченными, но, чтобы сильно ударить по карману, этого не случится. Несмотря на повышенную ставку налогообложения, реальная выплата не будет для этого класса непосильной.

В итоге, вкладывать деньги в недвижимость станет не выгодно, что  приведет к неизбежному перенасыщению  рынка недвижимости, а как следствие, кратковременным обвалом цен  на недвижимость. Кто выиграет в  этой ситуации?

Храните деньги в стеклянной банке?

Пожалуй, именно это хотят  сказать  разработчики проекта, когда предлагают снизить процентную ставку Центробанка на 1-1,5 пункта. Озвучивается положительная динамика, которая должна прослеживаться в экономике после принятия такого решения. На деле, вслед за ЦБ, упадут проценты по депозитам. При нынешних 12%, вклад опустится до 9,5-10%. Насколько это выгодно судить аналитикам.

К такому, мягко говоря, неприятному  известию добавляется увеличение фискального  гнета. Если сейчас налогом облагаются только доходы превышающие ставку ЦБ на 5%, то после принятия решения, к исчислению налога привлекается все, что выше ставки ЦБ поднятой на 3%. Пример, ставка Центрального банка 7%, плюс три пункта – это 10%. Таким образом, вклады с доходностью от 10% будут декларироваться.

Целью столь жестких мер  является стимулирование граждан вкладывать деньги в экономику напрямую. То есть, непосредственно в акции, векселя, облигации и иные ценные бумаги, а так же участвовать в долевом  строительстве и пайявых программах.

Скромное положительное  нововведение

Ужесточая налоговое бремя, правительство решило ослабить вожжи  в плане предоставления налогового вычета гражданам при покупке недвижимости. На сегодняшний день, имущественный вычет выплачивается с 2 млн. рублей, единожды в жизни. Таким образом, если квартира или дом стоили меньше, то остаток средств, просто пропадает, ведь выплаты из бюджета происходят исключительно на основании подтвержденных доходов. Предлагают: не увеличивая суммы сделать дифференцированный подход. То есть, если с первого раза выплаты не достигли 260 000 рублей, то продлить право на имущественный вычет до достижения этой суммы. То есть, пользоваться правом можно несколько раз. Для богатых регионов введение абсолютно бессмысленное, так как средняя цена квартиры в них превышает 2 млн. рублей, а значит, вычет покрывается с первого раза. А вот для провинциальных городов, где стоимость квартиры значительно ниже, нововведение может оказаться положительным и нужным.

Другая налоговая  льгота — освобождение от выплаты  подоходного налога владельца, продающего квартиру, находящуюся в собственности более трех лет, примет новый характер. Послабление останется, и будет действовать, но исключительно в отношении тех собственников, у кого это единственное жилье. Те, кто занимаются инвестированием в недвижимость, будут лишены этого права и понесут серьезные убытки.23

2.5 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации

в 2012 году

 

 В консолидированный  бюджет Российской Федерации  в 2012 году поступило 10 959,3 млрд. рублей, или на 12,8% больше, чем в 2011 году.

Удельный вес  поступлений в федеральный бюджет в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году составил 47% и вырос на 1 п.п. по отношению к 2011 году.

Формирование  всех доходов в 2012 году на 81% обеспечено за счет поступления налога на прибыль  и НДФЛ – по 21%, НДПИ – 22%  и НДС - 17%. В 2011 году совокупная доля указанных налогов составляла 83%.

Динамика поступлений  основных налогов в консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2011–2012 гг. приведена на следующем графике.

Рис. 1

 

Налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году поступило 2 355,4 млрд. рублей, или на 3,7% больше, чем в 2011 году.

Из общей  суммы поступления в федеральный  бюджет составили 375,8 млрд. рублей (16%), или на 9,7% больше, чем в 2011 году, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 979,6 млрд. рублей (84%), или на 2,7% больше, чем в 2011 году. В 2011 году указанное соотношение составляло 15% и 85% соответственно.

Налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2012 году поступило 1 886,1 млрд. рублей, или на 7,6% больше, чем в 2011 году.

Налога на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2012 году поступило 102,7 млрд. рублей, или на 12,1% больше, чем в 2011 году.

Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2012 году поступило 783,6 млрд. рублей, или на 29,8% больше, чем в 2011 году.

Из общей  суммы 2012 года поступления в федеральный  бюджет составили 341,9 млрд. рублей (44%), или на 47,5% больше, чем в 2011 году, в  консолидированные бюджеты субъектов  Российской Федерации – 441,8 млрд. рублей (56%), или на 18,7% больше, чем в 2011 году.

Имущественных налогов в консолидированный  бюджет Российской Федерации в 2012 году поступило 785,3 млрд. рублей, или на 15,8% больше, чем в 2011 году. (Рис. 3)

Налога на имущество  физических лиц в 2012 году поступило 17,6 млрд. рублей, или в 3,6 раза больше, чем в 2011 году.

Налога на имущество  организаций в 2012 году поступило 536,3 млрд. рублей (68% общей суммы поступлений  имущественных налогов), или на 14,7% больше, чем в 2011 году.

Транспортного налога в 2012 году поступило 90,2 млрд. рублей (11% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 8,4% больше, чем в 2011 году.

Поступления земельного налога в 2012 году составили 141,0 млрд. рублей (18% всех поступлений имущественных  налогов), что на 15,4% больше, чем в 2011 году.

Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году поступило 2 459,4 млрд. рублей, или на 20,4% больше, чем в 2011 году.

II. В федеральный бюджет в 2012 году поступило 5 166,2 млрд. рублей, что на 15,3% больше, чем в 2011 году.

Рис. 2

 

 

 

 

 

 

 

В общей сумме  администрируемых ФНС России доходов  федерального бюджета поступления  налога на добычу полезных ископаемых составили 47%,  НДС - 37%, налога на прибыль  организаций и акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – по 7%.

В структуре  доходов федерального бюджета в 2012 году по отношению к 2011 году отмечается снижение доли НДС и налога на прибыль  с 39 до 37%, с 8 до 7%, или на 2 и 1 п.п. соответственно,  а доли НДПИ и акцизов увеличились на 2 п.п каждая.

Динамика поступлений  основных налогов в федеральный  бюджет в 2011-2012 гг. приведена на следующем графике.

Рис. 3

 

 

 

III. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2012 году поступило 5 793,1 млрд. рублей, или на 10,6% больше, чем в 2011 году.

Формирование  доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  в 2012 году на 95% обеспечили НДФЛ – 39%, налог  на прибыль – 34%, имущественные налоги - 14% и акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 8%. По сравнению с 2011 годом совокупная доля указанных налогов не изменилась.24

2.6 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации

в 2013 году

I. В консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 9 382,5 млрд. рублей, или на 2,4% больше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога на прибыль  организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2013 года поступило 1 760,9 млрд. рублей, или на 13,7% меньше, чем в январе-октябре 2012 года.

[Снижение поступлений налога на прибыль организаций в январе-октябре 2013 года по сравнению с январем-октябрем 2012 года обусловлено снижением масштабов бизнеса и деловой активности.

Так, по данным Росстата в январе-сентябре 2013 года сальдированный финансовый результат снизился на 16,7%, а убыток вырос на 53,0%, индекс промышленного производства в январе-октябре 2013 года замедлился на 2,8 п.п. и составил 100,0% против 102,8% в соответствующем периоде 2012 года.]

Из общей  суммы поступления в федеральный  бюджет составили 303,6 млрд. рублей (17%), или на 5,9% меньше, чем в январе-октябре 2012 года, в консолидированные бюджеты  субъектов Российской Федерации  – 1 457,3 млрд. рублей (83%), или на 14,8% меньше, чем в январе-октябре 2012 года.

Налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-октябре 2013 года поступило 1 553,9 млрд. рублей, или на 3,1% меньше, чем в январе-октябре 2012 года.

Информация о работе Налоговая система России