Налоговая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:06, реферат

Краткое описание

Налогообложение в США является одним из важнейших инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности. Вместе с тем американская система налогообложения по праву считается одной из наиболее сложных в капиталистическом мире. Ее отличительными чертами являются разнообразие видов и уровней взимания налогов, частый пересмотр положений налогового законодательства, наличие огромного числа налоговых скидок и льгот, открывающих простор всевозможным маневрам.

Вложенные файлы: 1 файл

Nalogovaya_sistema_SShA.docx

— 49.52 Кб (Скачать файл)

3. Налог на рогалики. В Нью-Йорке рогалики, или, как их называют в Америке, бейглы, облагаются налогом. Правда не все, а именно такие, которые продавец разрезал пополам. Введен в 2010 г. и составляет всего 9 центов.

4. Налог на домашних питомцев. Если бы вы жили в городе Дарем, Северная Каролина, то надо было бы платить налог на питомцев. Государство взимает $10-й налог с хозяев кастрированных и стерилизованных животных и $75-й сбор с хозяев домашних животных, которые не были кастрированы или стерилизованы.

5. Налог на конфеты. В Иллинойсе все конфеты облагаются дополнительным налогом, если они не содержат муку. Сбор составляет 5%.

6. Освобождение от налогов на  пожилых. Если вы дожили до 100 лет, то в штате Нью-Мексико  можно больше не платить налогов.  Может быть, таким необычным способом  власти хотят увеличить долголетие  граждан.

7. Налог на спуск воды в  унитазе. С помощью этого налога  американские власти решили стимулировать  людей экономить воду. Так и  появился налог на воду в  туалете для жителей штатов  Мэриленд и Вирджиния. Нужно  платить $30 в месяц.

8. Налог на горячий воздух  в воздушном шаре. В Канзасе  придется платить налог за  газ в воздушном шаре, который  создает "риск того, что вы  можете улететь в неизвестном  направлении".

9. Налог на продажу фруктов  с прилавка. Свежие фрукты не  облагаются налогом в Калифорнии, если они продаются в торговом  автомате. Пожалуй, это самый необычный  налог, ведь вряд ли кому-то  придет покупать свежие фрукты  и овощи через автомат. Кстати, налог на фрукты и овощи  при традиционной продаже –  целых 33%!

10. Налог на салфетки. В Колорадо  есть налог на "неосновные" элементы упаковки пищевых продуктов. Это означает, что нужно платить налог на бумажные стаканчики, крышки и салфетки.

 

Социально-экономическое  положение США.

К началу нового века США достигли впечатляющих результатов как по основным макроэкономическим и социальным показателям, так и в области  научно-технического развития. В оборот вошел термин «новая экономика», под  которым подразумевалось длительное устойчивое бескризисное развитие под  влиянием информационных технологий, дальнейшая интеграция страны в мировое  хозяйство. Но в 2001 г. США стали вползать в циклический кризис, который  на фоне длительного предшествующего  роста казался маловероятным  даже многим профессиональным экономистам. Ситуацию резко обострил террористический акт 11 сентября 2001 г. Каковы же превалирующие  тенденции в американской экономике  на фоне достигнутых результатов  и трудностей последнего времени?

Пожалуй, главным достижением можно  назвать создание мощного общеэкономического потенциала. В 2001 г. ВВП страны превысил 10 трлн долл. Более чем 10-летний рост позволил решить или во многом смягчить макроэкономические проблемы, в том  числе снизить уровень безработицы (4% в 2000 г.), инфляции (1,5% в 2001 г.), добиться в 1998-2001 гг. профицита федерального бюджета (237 млрд долл. в 2000 г.), уменьшить  долю американцев, живущих за порогом  бедности, до 11,3% в 2000 г.

Этот потенциал основывается прежде всего на пионерных научно-технических  достижениях и достижениях фундаментальной  науки. Расходы на научные исследования в стране достигли 265 млрд долл. (2,7% ВВП и почти 40% общемировых расходов на НИОКР). Это дало возможность коренным образом изменить технический базис многих отраслей экономики, внедрить в производство принципиально новые виды оборудования – гибкие автоматизированные системы, обрабатывающие центры, системы автоматизированного проектирования и т.д. Выделилась большая группа отраслей с очень высокой зависимостью производственных результатов от затрат на НИОКР – так называемые наукоемкие отрасли (фармацевтическая, аэрокосмическая, электронная, информационные и компьютерные услуги и т.д.).

Подлинная революция произошла  в информационных технологиях. Качественно  новой чертой в общественном производстве США стало развитие масштабной информационной инфраструктуры. Нормальное функционирование экономики без нее в настоящее  время невозможно. На долю США приходится более 40% всех работающих в мире компьютеров. Все государственные органы, частные  компании, высшие учебные заведения  и более 80% школ имеют доступ в  Интернет.

Важную роль в США играет сфера  услуг, не имеющая аналогов в развитых странах. Здесь трудится более 75% всех занятых, создается более 70% ВВП страны, сосредоточена большая часть  всех кадров высшей квалификации (85%). Наука, научное обслуживание, образование, здравоохранение, разнообразные профессиональные услуги, в том числе информационные и компьютерные, стали локомотивами научно-технического и социально-экономического прогресса.

Нельзя не отметить некоторые изменения  в структуре общественных отношений  и капитала. В начале ХХI в. около 90% всех доходов создавалось в  корпоративном секторе, т.е. в акционерных  обществах. По сравнению с 1970 г. этот сектор вырос на 20 процентных пунктов. Корпоративная форма собственности  стала преобладающей как наиболее эффективная с точки зрения привлечения  дополнительных капиталовложений, возможностей использования новейших управленческих методов, повышения производительности труда и совершенствования трудовых отношений. При этом главной категорией акционерной собственности является «инвестиционная», когда компании в большей степени принадлежат внешним инвесторам. В этих компаниях, где собственность размыта среди множества сторонних акционеров, контрольный пакет акций одного владельца в настоящее время редко превышает 5%. По нашей оценке, на «инвестиционную» акционерную собственность приходится не менее 80% производственной собственности США.

Примечательным является расширение масштабов собственности работников, при которой акциями компании владеют те, кто в ней работает. По имеющимся оценкам, это примерно 8% всей корпоративной собственности  США.

Изменения коснулись и механизмов функционирования рынков. На рынок  труда, в частности, значительное влияние  оказывает снижение степени охвата работников профсоюзами. Только в 80-90-е  годы она заметно сократилась  – с 20,1 в 1983 г. до 14% в 2000 г. Это делает рынок более мобильным вследствие уменьшения влияния профсоюзов на заключение коллективных договоров и уровень  заработной платы.

Изменились и товарные рынки. Распространение  информационных технологий революционизировало  всю систему управления материальными  запасами, позволяя избегать их перенакопления. Это чрезвычайно важно, поскольку  именно это явление всегда было одним  из главных факторов циклических  кризисов. Действительно, за последние  десятилетия спады в США стали  менее болезненными, чем прежде. Так, за 14 циклических спадов с 1900 по 1953 г. в среднем потери ВВП в 3 раза больше, чем за 7 последующих кризисов, происшедших до конца ХХ в.

При всех достижениях американской экономики она по-прежнему подвержена циклическим, мировым финансовым, экономическим  и энергетическим кризисам. Подтверждение  тому – очередной циклический  кризис 2001 г. Хотя он и не был глубоким – падение ВВП в третьем квартале 2001 г. составило 1,3%, последствия его продолжают сказываться на развитии страны. Объем частных инвестиций в 2001 г. сократился почти на 10%, уровень безработицы за 2001-2002 гг. увеличился до 5,6%. Экономическому кризису способствовал биржевой – за последние два года масштабное падение биржевых котировок имело место неоднократно, особенно в сфере информационных технологий. Это связано и с тем, что американская экономика, несмотря на свою мощь, не сумела адаптировать гигантский приток иностранных инвестиций в страну, направленный во многом в отрасли «новой экономики». Явная переоценка на фондовой бирже акций высокотехнологичных компаний вылилась в их резкое падение, что привело к значительному сокращению доходов как самих компаний, так и инвесторов – институциональных и физических лиц.

Кризис был усугублен последствиями  террористического акта 11 сентября 2001 г., приведшего к потерям ВВП  в данном году в размере 40 млрд долл., что показали сокращение авиарейсов и автоперевозок, потери страховых  компаний, общее снижение спроса. Падение  индекса Доу-Джонса после этого  события стало третьим по величине со времен первой мировой войны –  более чем на 14%. Колоссально пострадала экономика Нью-Йорка – ущерб, по оценкам, превысил 100 млрд долл. При  этом, как полагают американские эксперты, последствия проявятся и в 2002 г. (потенциальные потери составят 42 млрд долл.) и в 2003 г. – от 3 до 18 млрд долл.

Разумеется, ни теракт, ни циклический  кризис не стали катастрофой для  экономики США. Она устойчива  любым негативным явлениям, чем в  немалой степени способствует эффективное  государственное регулирование  экономики.

 

Антимонопольное регулирование в США.

Антимонопольное регулирование деятельности предпринимателей осуществляется во многих странах с рыночной экономикой. В  США с 1890 г. действует антимонопольный закон Шермана. Согласно ему незаконным объявляется «всякий контракт и всякое объединение в форме треста либо в иной форме, а также тайное соглашение, направленное на ограничение торговли между штатами или с иностранными государствами.

Федеральное правительство США  в соответствии с этим законом  имеет право привлекать к суду фирмы и деловые предприятия. Спектр вероятных наказании достаточно широк: от денежных штрафов до тюремного  заключения. На действие провинившейся  фирмы может быть вынесено предписание  о децентрализации и дроблении  фирмы на ряд небольших предприятий; пострадавшие лица могут получить компенсацию, втрое превосходящую стоимость  нанесенного им ущерба.

В 1914 г. был принят закон Клейтона, основные положения которого:

запрещали практически все формы  дискриминации в ценовой политике;

накладывали ограничения на реализацию и продажу товаров с принудительным ассортиментом;

запрещали слияние фирм за счет приобретения акций конкурентов, если такие действия уменьшали конкурентную борьбу;

запрещали совмещение должностей в  советах директоров различных фирм и деловых предприятий.

Одновременно с законом Клейтона Конгресс США ратифицировал закон  «О Федеральной торговой комиссии», который дополнял закон Клейтона. Этот акт давал Федеральной торговой комиссии США полномочия определять в каждом конкретном случае факты  наличия нарушений антимонопольного законодательства.

Принятые законы регулируют следующие  узловые вопросы: фиксация цен, слияние  фирм и предприятий и ограничения  в этой сфере, дискриминация цен.

Закон Шермана считает практику фиксации цен на товар незаконной. Конкурирующие фирмы обязаны  вести самостоятельную и независимую  ценовую политику, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе должны немедленно пресекаться. Признаются незаконными соглашения по ограничению выпуска продукции, разделению рынков сбыта, обмен информацией о ценах между конкурирующими предприятиями.

Контроль за слиянием фирм осуществляется согласно закону Клейтона и поправкам  к нему (закон Селлера 1950 г.). В  законодательном порядке опротестовываются  не только горизонтальные, вертикальные слияния, но и конгломеративные слияния (например, нефтяная компания и сеть розничных магазинов). Хотя закон  Селлера не отменен и по сей  день, нынешняя политика федерального правительства несколько смягчилась по сравнению с 50—60-ми гг. Нынешние ведущие экономисты не полностью  разделяют господствовавшее ранее  мнение о росте концентрации рынка  как об имеющем пагубные последствия  для его функционирования. Слияние  компаний способно сильно сократить  производственные затраты и повысить эффективность производства. Слияние  компаний рассматривается сегодня  как важный механизм, посредством  которого держатели акции могут  оказывать влияние на управление. Иногда слияние национальных компаний может усилить их конкурентоспособность  на мировом рынке.

Федеральные органы власти, как правило, не возражают против слияний, если индекс Герфиндаля по реализации этих намерений  не превышает 1000 пунктов. Такое мероприятие  будет признано вполне законным для  рынка, на котором оперируют 10 равноценных  фирм. При росте индекса на 100 и  более пунктов слияния могут  оспариваться в законном порядке. Инструкция 1984 г. разрешает слияние крупных  фирм и корпораций, если «имеются ясные  и убедительные доказательства повышения  в этом случае эффективности производства, сокращения непроизводственных затрат либо в случае близкого краха одной  из фирм».

Антитрестовское законодательство присуще  не только «американскому образу жизни». Другие индустриальные страны также  накладывают ограничения на фиксирование цен, практику слияния компаний, а  также иные виды консолидирующих мероприятий. Однако уровень активности антимонопольных мер в США значительно превосходит все остальные страны, поэтому ожидается, что 1 по мере интеграции мировой экономики интересы американских производителей несколько смягчат действующее антимонопольное законодательство.

 

Заключение

Налоговая система США исходит  в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в  максимально возможном использовании  объективно действующих рыночных регуляторов  экономического развития. С организационной  точки зрения данная система налогообложения  является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных  территориальных образований).

С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы  инвестиционный потенциал налоговой  системы США реализуется через  следующие главные элементы:

• применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;

• масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения;

• специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50 % стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.

Информация о работе Налоговая система США