Налоговая система в РФ, пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 19:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретическое обоснование, выявление недостатков, и разработка мероприятий направленных на улучшение налоговой системы РФ.
Поставленная цель диктует необходимость решения ряда задач:
- исследовать учебную литературу и научные статьи про сущность, и значение налоговой системы;
- исследовать учебную литературу и научные статьи про принципы налогообложения;
- проанализировать виды налогов;
- выявить недостатки расчетов налоговых ставок;
- рассмотреть направления совершенствования налоговой системы РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………...………………..5
ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………...9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВИДОВ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НАЛОГОВ В РФ.……………………………………………………………………………..…13
2.2. НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ……18
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ…………………................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ....................................................................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Девятым направлением будет введение таких налогов как:

Налог на вид на жительство. При нахождении в России, необходимо всегда иметь при себе удостоверение личности. При нахождении на территории государства в качестве туриста, достаточно иметь при себе паспорта, либо водительских прав. В случае если , планируется жить в стране длительное время, стоит подать документы на оформление вида на жительство. Данную карточку необходимо будет оформлять и пенсионерам, материально независимым людям и людям, не являющимся гражданами РФ.

Налоги, которыми облагаются резиденты в случае получения вида на жительство.

В карточке резидента будет указана фискальный (идентификационный) номер. Он будет необходим для открытия счета в банке и для оплаты налогов. Все резиденты будут обязаны иметь идентификационный номер иностранца. При получении вида на жительство, обязательно будет уплата налога на жительство [Баранова.2009.4-5c.].

Второй налог из трех предлагаемых - это налог на выводимые из предприятия доходы. Он должен заменить собой налог на прибыль организаций. Новый налог легко администрируется - обложению подлежат все выводимые из делового оборота предприятия доходы и капиталы - дивиденды, возврат капитала акционерам, кредиты управляющим и пайщикам - все, что не касается затрат на материалы, на зарплату работникам  и на уплату кредитов. Фактически такой налог существует практически во всех странах - в виде "налога у источника".

Предлагаемый налог, лишен известных налогу на прибыль недостатков:

- нет необходимости вмешательства в бухгалтерский учет предприятия и использования особых методов контроля для улавливания чистой прибыли предприятия;

- нет потребности применять  значительное число льгот по  этому налогу;

- нет необходимости применять  особый налоговый учет амортизации, а также внедрять и поддерживать целую систему мер по взаимоурегулированию режимов налога на прибыль и подоходного налога - вообще поддержания разных налоговых режимов в отношении предпринимательской прибыли.

И наконец, третий налог - налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года. Базовая ставка налога с корпораций составляет 15%. В том случае, если прибыль корпораций не распределяется, используется ставка в 25%. Таким образом, стимулируется распределение прибыли корпораций[34].

Так же можно провести следующие мероприятия:

- Запрещает на введение налогов, нарушающих единое экономическое пространство РФ.

- Ставка муниципальных налогов не должна превышать 5% от фонда оплаты труда предприятий и организаций.

- На региональном уровне устанавливается предел ставки дополнительных сборов 2%.

- Отменить или изменить некоторые налоговые льготы.

- Начать борьба с так называемым " черным налом". Создать комиссия по выработке эффективных мер, направленных на то, что бы этот феномен экономической российской реальности попал в бухгалтерскую отчетность, был учтен, чтобы его вообще не было.

- Решить проблему неприспособленности налоговой системы к высоким темпам инфляции. При достаточно высоком ее уровне все потери, несет не бюджет, а налогоплательщик.

- Постепенно сбалансировать налогообложение физических и юридических лиц, увеличение явно доли, взимаемой с граждан.

- Создание единой в границах РФ налоговой систем

- Рационализация налоговой системы

- Внедрение в практику деятельности налоговой администрации форм и методов контроля за полнотой и своевременностью расчеты в бюджетом, соответствующих условиям рыночной экономики.

- Создание специализированных налоговых судов на базе арбитражных судов.

Таким образом, при проведении мероприятий направленных на улучшение налогообложения: налоги должны быть по возможности минимальными; при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога; налоги не должны препятствовать конкуренции; налоги должны соответствовать структурной политике. Система налогообложения должна строиться на уважении частной жизни налогоплательщика, соблюдении коммерческой тайны; в системе должно быть исключено двойное налогообложение; налоги должны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе; величина налогов должна находиться в соответствии с размером, оказываемых государством услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В изложенной курсовой работе были сущность и значение налоговой системы, характеристика различных видов налогов, а также мероприятия направленные на улучшение налоговой системы Российской Федерации .

Были сделаны следующие выводы:

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

Стабильность принципов налоговой системы обусловлено устойчивыми отношениями законодательства к сформировавшимся общественным ценностям. Именно стабильный, неизменный характер позволяет общим принципам налогообложения выполнять роль долговременных правовых ориентиров в системе налогового законодательства.

Одна из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе — создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов, то есть оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.

Государство должно способствовать развитию малого бизнеса, всемерно поддерживать его. Формы такой поддержки разнообразны: создание специальных фондов финансирования малых предприятий, льготное кредитование их деятельности. Но главное средство оказания содействия малому бизнесу - особые условия налогообложения.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции.

Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекать инвесторов в предприятия России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.

От стабильности налоговой системы напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения.

Направления совершенствования налоговой системы в России:

- Уменьшение налогового бремени, особенно для тех, кто инвестирует в развитие новых технологий.

 

- Уменьшение структуры налоговых поступлений за счет поэтапного увеличения доли физических лиц (доходов и имущества), а также рентных платежей в природо-эксплуатирующих отраслях и, соответственно, сокращения доли, приходящейся на бизнес.

-Сокращение налоговых льгот.

- Расширение налогооблагаемой базы за счет перекрытия каналов ухода от налогов и перетока их в теневой сектор экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ

 

1. Закон РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации»  от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 // Энциклопедия  российского законодательства. [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система Гарант. Специальный выпуск, 2012.

2. «Конституция Российской Федерации». Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

3. Комментарий к Налоговому Кодексу  РФ части I, (постатейный). Сост. С.Д. Шаталов. Учебное пособие. М.: МЦФЭР, 2009;

4. Налоговый кодекс Российской  Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ.

5. Приказ ФНС России от 21.03.2012 №ММВ-7-6-172.

6. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги  и налогообложение: Учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2009. 560 с.

7. Налоги: Учеб. Пособие/Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. 84 с.

8. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов, под ред. В.Г. Князев, Д.Г. Черник. - М.: Закон и право, Юнити, 2009.

9. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - изд. 2-ое, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. 2009. 56с.

10. Баранова С. П. , Колосов А. Ф. Использовать опыт развитых стран при совершенствовании налоговой системы в России // «Экономика строительства» - №1, 2009, С.4-5

11. Барулин С. В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы - №1, 2010, С.14-17

12. Букина Г.Н. Как минимизировать  налоговые платежи // ЭКО. - №11,2008, С.30-31.

13. Вареха Ю.М.: Совершенствование  системы налогообложения. // Аудит  и финансовый анализ. №1, 20009, С.10

14. Васильев С.В.: Специальный налоговый  режим как инструмент налогового  стимулирования инновационной деятельности // Финансовое право.№3 2008. С.9.

15. Васильева А., Гурвич Е., Субботин  В. Экономический анализ налоговой  реформы // Вопросы экономики. - №6, 2008, С.11-15.

16. Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. - № 2, 2009, С. 67.

17. Вишневский В., Липницкий Д. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики. - №6, 2009, С.23-25.

18. Гордеева О.В.: Особые экономические зоны: налоговый аспект // Финансы. 2009. C. 7.

19. Гоский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы // Финансы. - №2, 2010, С. 4-5.

20. Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - № 4, 2010, С. 22-24.

21. Ермилова Н.Г., Пугачева Т.В. Налоги и сборы Российской Федерации в 2008году // Налоговый вестник. - №3, 2006, С.9-17.

22. Малис Н.И. О перспективах налоговой реформы // Налоговый вестник. - №6, 2010, С.3

23. Мамедов А.А. Инновационная деятельность в России: проблемы правового регулирования // Налоги. 2009. 5.

24. Масютин С.А. Налоговая нагрузка на предприятия: бремя, тяжелое в любом измерении // ЭКО. - №11, 2009, С.25-27.

25. Полежарова Л.В. О налоговых льготах и будущем налога на прибыль // Налоговый вестник. 2009. C.8.

26. Разгулин А.В. О некоторых тенденциях развития законодательства о налогах и сборах // Налоговый вестник. - №2, 2010, С.3.

27. Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - № 1, 2011, С. 3-6.

28. Цараваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. 2008. - № 10 с. 26 28.

29. Шаталов С.Д. О налоговой политике России // Финансовая газета.- №3, 2009, С.11-16.

30. Щеглова Н.В. Формирование налоговой политики организации // Финансы. - №2, 2010, С. 4-5.

31. Яронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. - № 5 2009, с. 33 - 40.

32. URL:/http://www://base.consultant.ru/cons/cgi/online

33. URL:/http://www://knowledge.allbest.ru/finance.

34. URL:/http://www://pravorub.ru/pr/14431.html.

35. URL:/http://www://referatnatemy.ru/2011/08/problemi-reformirovanija-nalogovoj-sistemi-rossijskoj-federacii.html.

 

 

 

 


 



Информация о работе Налоговая система в РФ, пути ее совершенствования