Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:06, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям качественно изменил содержание, значение и стратегические цели государственного регулирования экономики. Социально-экономические процессы, происходящие в национальном хозяйстве России во многом определяются научно-обоснованной государственной инвестиционной политикой, которая позволяет повысить темпы экономического роста, доходы федерального и консолидированного бюджета.
Происходящие в стране инвестиционные процессы в значительной степени связаны со сложившимися на макро- и микро-уровне финансово-экономическими условиями.
Для активизации процессов модернизации устаревшего оборудования, приобретения нового, следует рассмотреть возможность предоставления хозяйствующим субъектам права «сверхускоренной» амортизации вновь вводимого в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования. В этой связи необходимо разрешить предприятиям списывать в первый год эксплуатации такого оборудования не 10 %, как в настоящее время, а 20-30% его стоимости, а в отношении технологически прогрессивного оборудования и до 100 %.
Также необходимо изменить
действующую систему
Основными направлениями совершенствования налогового регулирования инвестиционного процесса должны стать:
1. В целях совершенствования системы налогового регулирования инвестиционной деятельности в России важным становится применения опыта развитых стран.
В частности возможно применения опыта ЕС по предоставлению льгот в виде установления норм ускоренной амортизации, налоговых кредитов и отсрочек в уплате налогов для стимулирования форм экономической деятельности, нуждающихся в инвестициях; опыт США по ступенчатому (особо важно для деятельности средних и малых предприятий) и льготному налогообложению дохода корпораций (ускоренное возмещение стоимости основного капитала (амортизация), льготы на инвестиции, доходы от ценных бумаг, на НИОКР и др.), по применению налоговых скидок для отраслей добывающей промышленности (на истощение недр), применению налоговых скидок для отраслей добывающей истощение недр), по налогообложению лизинговых операций, по применению льгот, связанных с налогообложением авторских прав, торговых марок и лицензий; опыт применения лизинговых операций в ФРГ и др.
2. Восстановление инвестиционной льготы в законодательство о налоге на прибыль для организаций отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. В налоговой системе налог на прибыль призван стимулировать рост деловой активности, а достичь этого через снижение ставки в настоящий момент невозможно. Введение инвестиционной льготы приводит не к сокращению, а к увеличению налоговых поступлений в бюджет только при наличии временного лага. На первом этапе происходит авансирование государством капитальных вложений, но через некоторый период времени в бюджет поступают недополученные суммы с дополнительной прибылью. Для того, чтобы данная инвестиционная льгота не была столь широкой было бы целесообразно представлять ее под конкретные инвестиционные проекты, главное, речь должна идти о реальных инвестициях на расширение производства. Эта норма в сочетании с новым механизмом амортизации имущества, соответствует мировой практике налогообложения, должна стать стимулом для осуществления в стране крупномасштабных инвестиций, восстановления потерянного потенциала реального сектора российской экономики, обеспечения возможности осуществлять расширенное воспроизводство.
2. Введение в ст. 257 НК РФ следующего дополнения:
первоначальная стоимость основных средств при изменении стоимости их воспроизводства уточняется в процессе переоценки.
Восстановительная стоимость основных средств используется для начисления амортизации, принимаемой в целях налогообложения. Недоучет переоценки основных средств занижает расходы организации, принимаемые для целей налогообложения, "перекачивает" часть амортизации в прибыль и приводит к "дообложению" ее налогом. Ведь в той мере, как изменяется восстановительная стоимость основного капитала, возрастают амортизационные отчисления и уменьшается балансовая прибыль и ее налогооблагаемая часть.
3. Введение в гл. 21 НК РФ следующих поправок: возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте нефти производится только в случае предъявления всеми поставщиками экспортера платежных поручений об уплате налога на добавленную стоимость в бюджет, подтвержденных налоговым органом. Лица, незаконно предъявляющие возмещение налога на добавленную стоимость, несут ответственность в соответствии с уголовным кодексом РФ.
4. Восстановление отчислений
на воспроизводство минерально-
6. Установление
Решение проблемы изыскания необходимых инвестиций на развитие промышленности напрямую зависит от создания в стране благоприятного инвестиционного климата. Для его создания важно все: и стимулирующее налогообложение, предсказуемость налогового режима, рациональная таможенная политика, а также позитивные изменения в кредитной сфере.
2.1. Финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Строитель»
1. Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, а также следующих сооружений:
2. Строительно-монтажные и специальные работы:
ОАО "Строитель" в 2010 году является плательщиком следующих налогов:
Наименование налога |
Ставка налога |
Примечание |
Налог на добавленную стоимость |
18,00% |
100% в Федеральный бюджет |
Налог на прибыль |
20% |
2% в Федеральный бюджет, 18% в бюджеты субъектов РФ |
Страховые взносы |
34,00% |
Пенсионный фонд Российской Федерации – 26%; Фонд социального страхования РФ - 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%; Территориальные фонды обязательного |
Налог на имущество |
2,2% |
2,2% в РБ |
Налоговые обязательства ОАО «Строитель» составляют:
Показатель |
Значение (тыс. руб) |
Удельный вес, % |
1. Налог на добавленную стоимость с учетом налогового вычета |
186160,8 |
71,6 |
2. Налог на прибыль |
3777 |
1,45 |
3. Страховые взносы |
68842,6 |
26,5 |
4. Налог на имущество |
1086,3 |
0,41 |
Итого налогов |
259866,7 |
100 |
Вывод: наибольший удельный вес в общей сумме налогов имеет налог на добавленную стоимость – 71,6%, на втором месте страховые взносы – 26,5%, на третьем налог на прибыль – 1,45%, на последнем налог на имущество - 0,41%.
НДС =Выручка от реализации*18% - сырье и материалы(стр.211) * 18%
НДС = 1084055*0,18 - 49829*0,18 = 186160,8 тыс. рублей.
Налог на прибыль = стр.150 Ф№2
Страховые взносы = Фонд оплаты труда * 34%= 202478,4 *34% = 68842,6 тыс.рублей
ФОТ =20 % от себестоимости = 20% * 1012392 = 202478,4 тыс. руб.
Налог на имущество = среднегодовая стоимость имущества * 2,2%
Среднегодовая стоимость имущества =(стоимость ОС на нач(стр 120.гр3) + стоимость ОС на кон.(стр.120.гр.4))/2= (51693 + 47066)/2=49379,5 тыс. рублей
Налог на имущество = 49379,5*2,2% =1086,3 тыс. рублей.
Численность = ФОТ * 12 / средняя з/п = 202478,4 * 12 / 30000 = 81ч.
Средняя заработная плата у ОАО «Строитель» 30000 руб.
Деятельность ОАО «Строитель» характеризуется следующими экономическими показателями:
Показатель |
Значение (тыс. руб.) |
1. Среднегодовая валюта баланса |
961847,5 |
2. Фонд оплаты труда |
202478,4 |
3. Амортизация основных средств |
101239,2 |
4. Материальные затраты |
49829 |
5. Среднегодовая стоимость имущества |
49379,5 |
6. Среднегодовая величина собственного капитала |
97555,5 |
Среднегодовая валюта баланса =(стр. 300 на начало отчетного года + стр. 300 на конец отчетного года)/2
Среднегодовая валюта баланса = (1072846+850849)/2 = 961847,5 тыс. рублей.
ФОТ =20 % от себестоимости = 20% * 1012392 = 202478,4 тыс. руб.
Амортизация основных средств = 10% от себестоимости =1012392*12% = 1012392 тыс. рублей.
Материальные затраты = Сырье, материалы и другие аналогичные ценности на конец отчет. периода(стр.211 Ф№1) =49829 тыс. рублей.
Среднегодовая величина собственного капитала = (стр. 490, гр.3 Ф№1+ стр.490, гр. 4 Ф№1)/2 = (90594+104517)/2 =97555,5 тыс. рублей.
Определим налоговую нагрузку ОАО «Строитель» с помощью различных методик.
Информация о работе Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в РФ