Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночным отношениям качественно изменил содержание, значение и стратегические цели государственного регулирования экономики. Социально-экономические процессы, происходящие в национальном хозяйстве России во многом определяются научно-обоснованной государственной инвестиционной политикой, которая позволяет повысить темпы экономического роста, доходы федерального и консолидированного бюджета.
Происходящие в стране инвестиционные процессы в значительной степени связаны со сложившимися на макро- и микро-уровне финансово-экономическими условиями.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_FNS.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

Для активизации процессов  модернизации устаревшего оборудования, приобретения нового, следует рассмотреть возможность предоставления хозяйствующим субъектам права «сверхускоренной» амортизации вновь вводимого в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования. В этой связи необходимо разрешить предприятиям списывать в первый год эксплуатации такого оборудования не 10 %, как в настоящее время, а 20-30% его стоимости, а в отношении технологически прогрессивного оборудования и до 100 %.

Также необходимо изменить действующую систему амортизации  объектов основных средств. Применяемые  на сегодняшний день в налоговом законодательстве механизмы амортизации, определения сроков полезного использования имущества не стимулируют организации к осуществлению инвестиций в основные фонды. Существующий механизм амортизации не дает возможности организациям накопить существенных ресурсов для осуществления инвестиций. В результате суммы начисленной амортизации чаще всего идут на пополнение оборотных средств организации.

Основными направлениями  совершенствования налогового регулирования  инвестиционного процесса должны стать:

1. В целях совершенствования системы налогового регулирования инвестиционной деятельности в России важным становится применения опыта развитых стран.    

   В частности  возможно применения опыта ЕС  по предоставлению льгот в  виде установления норм ускоренной амортизации, налоговых кредитов и отсрочек в уплате налогов для стимулирования форм экономической деятельности, нуждающихся в инвестициях; опыт США по ступенчатому (особо важно для деятельности средних и малых предприятий) и льготному налогообложению дохода корпораций (ускоренное возмещение стоимости основного капитала (амортизация), льготы на инвестиции, доходы от ценных бумаг, на НИОКР и др.), по применению налоговых скидок для отраслей добывающей промышленности (на истощение недр), применению налоговых скидок для отраслей добывающей истощение недр), по налогообложению лизинговых операций, по применению льгот, связанных с налогообложением авторских прав, торговых марок и лицензий; опыт применения лизинговых операций в ФРГ и др.

2. Восстановление инвестиционной льготы в законодательство о налоге на прибыль для организаций отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. В налоговой системе налог на прибыль призван стимулировать рост деловой активности, а достичь этого через снижение ставки в настоящий момент невозможно. Введение инвестиционной льготы приводит не к сокращению, а к увеличению налоговых поступлений в бюджет только при наличии временного лага. На первом этапе происходит авансирование государством капитальных вложений, но через некоторый период времени в бюджет поступают недополученные суммы с дополнительной прибылью. Для того, чтобы данная инвестиционная льгота не была столь широкой было бы целесообразно представлять ее под конкретные инвестиционные проекты, главное, речь должна идти о реальных инвестициях на расширение производства. Эта норма в сочетании с новым механизмом амортизации имущества, соответствует мировой практике налогообложения, должна стать стимулом для осуществления в стране крупномасштабных инвестиций, восстановления потерянного потенциала реального сектора российской экономики, обеспечения возможности осуществлять расширенное воспроизводство.

2. Введение в ст. 257 НК РФ следующего дополнения:

первоначальная стоимость  основных средств при изменении  стоимости их воспроизводства уточняется в процессе переоценки.

Восстановительная стоимость  основных средств используется для начисления амортизации, принимаемой в целях налогообложения. Недоучет переоценки основных средств занижает расходы организации, принимаемые для целей налогообложения, "перекачивает" часть амортизации в прибыль и приводит к "дообложению" ее налогом. Ведь в той мере, как изменяется восстановительная стоимость основного капитала, возрастают амортизационные отчисления и уменьшается балансовая прибыль и ее налогооблагаемая часть.

       3. Введение  в гл. 21 НК РФ следующих поправок: возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте нефти производится только в случае предъявления всеми поставщиками экспортера платежных поручений об уплате налога на добавленную стоимость в бюджет, подтвержденных налоговым органом. Лица, незаконно предъявляющие возмещение налога на добавленную стоимость, несут ответственность в соответствии с уголовным кодексом РФ.

4. Восстановление отчислений  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы с учетом специфики инвестиционной  деятельности организаций приведет к увеличению инвестиций в разработку новых и освоению старых месторождений с трудноизвлекаемыми запасами, восстановить отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы с учетом специфики инвестиционной деятельности организаций, что приведет к увеличению инвестиций в разработку новых и освоению старых месторождений с трудноизвлекаемыми запасами. В федеральном бюджете отдельной строкой обязательно должны быть предусмотрены расходы на проведение региональных геологических работ, в первую очередь, в тех нефтегазоносных провинциях, где отсутствует масштабная нефтегазодобыча, и где ни одна из нефтегазодобывающих компаний не заинтересована в реализации большого объема региональных исследований.

6. Установление дифференцированного  подхода к определению ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) как первоочередной стимул к повышению уровня инвестиций в развитие нефтегазового комплекса России.

Решение проблемы изыскания  необходимых инвестиций на развитие промышленности напрямую зависит от создания в стране благоприятного инвестиционного климата. Для его создания важно все: и стимулирующее налогообложение, предсказуемость налогового режима, рациональная таможенная политика, а также позитивные изменения в кредитной сфере.

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Строитель»

Акционерное общество «Строитель» - это успешно  развивающееся предприятие в  г. Уфа, которая более 50 лет работает в сфере строительного бизнеса. За эти годы компанией реализовано более 200 проектов.

  Компания занимается строительством  жилых домов и объектов социального  назначения, осуществляет ремонтные  работы, производит растворы, металлоконструкции, железобетон, оконные блоки. Предприятие ежегодно расширяет спектра представляемых услуг, тем самым подтверждая свою универсальность, при этом, не теряясь в качестве.

  На сегодняшний день ОАО «Строитель»  выполняет весь комплекс строительно-монтажных  работ включая услуги генподряда:

 

 1. Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, а также следующих сооружений:

  • наружные тепловые, водопроводные и канализационные сети;
  • сети электроснабжения;

 

 2. Строительно-монтажные и специальные работы:

  • разборка и снос зданий; 
  • земляные работы (механизированная разработка грунта);
  • устройство каменных конструкций;
  • устройство монолитных и монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;
  • монтаж несущих и ограждающих металлических конструкций;
  • монтаж и устройство несущих деревянных конструкций;
  • отделочные работы;
  • кровельные работы;
  • изоляционные работы (гидроизоляционные и теплоизоляционные работы);
  • электромонтажные работы (устройство сетей и систем электроснабжения, электроосвещения и электрооборудования);
  • санитарно-технические работы (устройство сетей и систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции);

 Гарантия качества и высоких темпов строительства обеспечивается наличием мощной производственной базы. Куда входят – цех деревообработки, столярный цех, пилорама, цех металлоизделий, растворобетонный узел и цех по производству плитки и железобетонных изделий.

  ОАО «Строитель» имеет хорошо  организованную материально-техническую базу – около 200 единиц машин и механизмов, которая включает в себя автомашины для перевозки материалов, самосвалы, автокраны, землеройную технику, автовышки, автопогрузчики, трактора, автобусы и т.д.. 

  Кроме того, организация ведет коммерческую деятельность, развивая собственные производственные и торговые предприятия, ресторанный бизнес.

ОАО «Строитель» постоянно  стремимся  к выходу на новые уровни технического и делового развития. Именно стремление двигаться вперед и приводит организацию к достижению поставленных целей.

Компания  дорожит своей репутацией и своим  именем, а Заказчики дорожат сотрудничеством  с нами.

 

ОАО "Строитель"  в 2010 году является плательщиком следующих налогов:

                                                                                                    Таблица 1

Наименование налога

Ставка 

налога

Примечание

Налог на добавленную стоимость

18,00%

100% в Федеральный бюджет

   Налог на прибыль

20%

2% в Федеральный бюджет, 18% в бюджеты субъектов РФ

   Страховые взносы

34,00%

Пенсионный  фонд Российской Федерации – 26%;

Фонд социального  страхования РФ - 2,9%;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%;

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%.

   Налог на имущество

2,2%

 2,2% в РБ


 

Налоговые обязательства  ОАО «Строитель» составляют:

                                                                      Таблица 2

Показатель

Значение (тыс. руб)

Удельный вес, %

1. Налог на добавленную стоимость с учетом налогового вычета

186160,8

71,6

2. Налог на прибыль

3777

1,45

3. Страховые взносы

68842,6

26,5

4. Налог на имущество

1086,3

0,41

Итого налогов

259866,7

100


 

Вывод: наибольший удельный вес в общей сумме налогов имеет налог на добавленную стоимость – 71,6%, на втором месте страховые взносы – 26,5%, на третьем налог на прибыль – 1,45%, на последнем налог на имущество - 0,41%.

НДС =Выручка от реализации*18% - сырье и материалы(стр.211) * 18%

НДС = 1084055*0,18 - 49829*0,18 = 186160,8 тыс. рублей.

Налог на прибыль = стр.150 Ф№2

Страховые взносы = Фонд оплаты труда * 34%= 202478,4 *34% =  68842,6 тыс.рублей

ФОТ =20 % от себестоимости = 20% * 1012392 = 202478,4  тыс. руб.

Налог на имущество = среднегодовая стоимость имущества * 2,2%

Среднегодовая стоимость имущества =(стоимость ОС на нач(стр 120.гр3) + стоимость ОС на кон.(стр.120.гр.4))/2= (51693 + 47066)/2=49379,5 тыс. рублей

Налог на имущество = 49379,5*2,2% =1086,3 тыс. рублей.

Численность = ФОТ * 12 / средняя з/п = 202478,4 * 12 / 30000 = 81ч.

Средняя заработная плата у ОАО «Строитель» 30000 руб.

Деятельность ОАО «Строитель» характеризуется следующими экономическими показателями:

                                                                                             Таблица 3

Показатель

Значение (тыс. руб.)

1. Среднегодовая валюта баланса

961847,5

2. Фонд оплаты труда

202478,4

3. Амортизация основных средств

101239,2

4. Материальные затраты

49829

5. Среднегодовая стоимость имущества

49379,5

6. Среднегодовая величина собственного капитала

97555,5


 

Среднегодовая валюта баланса =(стр. 300 на начало отчетного года + стр. 300 на конец отчетного года)/2

Среднегодовая валюта баланса = (1072846+850849)/2 = 961847,5 тыс. рублей.

ФОТ =20 % от себестоимости = 20% * 1012392 = 202478,4  тыс. руб.

Амортизация основных средств = 10% от себестоимости =1012392*12% = 1012392 тыс. рублей.

Материальные  затраты = Сырье, материалы и другие аналогичные ценности на конец отчет. периода(стр.211 Ф№1) =49829 тыс. рублей.

Среднегодовая величина собственного капитала = (стр. 490, гр.3 Ф№1+ стр.490, гр. 4 Ф№1)/2 = (90594+104517)/2 =97555,5 тыс. рублей.

Определим налоговую  нагрузку ОАО «Строитель» с помощью различных методик.

Информация о работе Налоговое регулирование инвестиционной деятельности в РФ