Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:17, реферат
Налоговая льгота — преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели.
В целях настоящего Закона к организациям, осуществляющим международные перевозки грузов, относятся организации, осуществляющие перевозки грузов, автомобильным транспортом в международном сообщении, имеющие стандартные международные лицензии или удостоверения допуска к международным автомобильным перевозкам, выданным в установленном порядке, в выручке за предшествующий налоговый период которых выручка от осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении составляет не менее 70 процентов.
Для вновь образованных в
текущем финансовом году организаций,
осуществляющих международные перевозки
грузов, установленная ставка транспортного
налога применяется на основании
стандартных международных
Статья 10.2. Утратила силу. - Закон Рязанской области от 30.03.2009
N 23-ОЗ.
Статья 11. Исключена с 1 января 2001 года. - Закон Рязанской области от 04.12.2000 N 86-ОЗ.
ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ
НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 13.1. Освобождаются
от уплаты авансовых платежей по налогу
на имущество организаций в
1) законодательные (
1.1) казенные и бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти Рязанской области и (или) органами местного самоуправления, финансируемые из областного и (или) местных бюджетов на основе бюджетной сметы и (или) в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и (или) за счет средств обязательного медицинского страхования. Налоговые льготы, установленные настоящим пунктом, не применяются в отношении имущества, используемого исключительно в целях предпринимательской деятельности;
2) сельскохозяйственные
организации. При этом в целях
настоящего Закона к
3) организации народных художественных промыслов;
4) профсоюзные организации и их объединения;
5) фонды поддержки
6) организации, использующие
труд инвалидов, страдающих
7) организации, имеющие
подразделения по производству
сельскохозяйственной
8) организации, занимающиеся
ремонтом, содержанием, техническим
обслуживанием жилищного фонда,
9) получатели государственной
поддержки, реализующие
10) природные биосферные заповедники;
11) некоммерческие физкультурно-
12) товарищества собственников жилья;
13) автономные учреждения, осуществляющие на территории Рязанской области деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в целях реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Рязанской области в сферах дошкольного образования, дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации в отношении имущества, закрепленного за ними учредителями на праве оперативного управления, либо приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение такого имущества, за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителей;
14) общественные объединения пожарной охраны.
Статья 13.2. Для специализированных
организаций по техническому обслуживанию
сельскохозяйственных организаций в отношении
имущества, используемого для оказания
услуг по техническому обслуживанию сельскохозяйственных
организаций, снизить ставку налога на
имущество организаций для расчета авансовых
платежей и суммы налога по итогам налогового
периода на 1,6 пункта (процента).
При этом в целях настоящего
Закона к специализированным организациям
по техническому обслуживанию сельскохозяйственных
организаций относятся
Статья 13.3. Для научных организаций
в отношении имущества, используемого
ими исключительно в целях
научной деятельности, снизить ставку
налога на имущество организаций
для расчета авансовых платежей
и суммы налога по итогам налогового
периода на 0,8 пункта (процента).
При этом в целях настоящего Закона к научным организациям относятся организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности научную или (и) научно-техническую деятельность и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.
Статья 13.4. Утратила силу с 1 января 2012
года. - Закон Рязанской области от 14.11.2011
N 94-ОЗ.
Статья 13.5. Для организаций, являющихся
получателями государственной поддержки,
осуществляющих реализацию приоритетных
инвестиционных проектов, в отношении
имущества, которое определено инвестиционным
соглашением, заключаемым в соответствии
с Законом Рязанской области "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности
на территории Рязанской области", снизить
ставку налога на имущество организаций
для расчета авансовых платежей и суммы
налога по итогам налогового периода на
1,6 пункта (процента) на срок, установленный
инвестиционным соглашением.
Статья 13.6. Для организаций, являющихся
получателями государственной поддержки,
осуществляющих реализацию основных инвестиционных
проектов, в отношении имущества, которое
определено инвестиционным соглашением,
заключаемым в соответствии с ЗакономРязанской области "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности
на территории Рязанской области", снизить
ставку налога на имущество организаций
для расчета авансовых платежей и суммы
налога по итогам налогового периода на
1,1 пункта (процента) на срок, установленный
инвестиционным соглашением.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Налоговые льготы, пониженные налоговые ставки согласно настоящему Закону предоставляются при условии соблюдения налогоплательщиком порядка реализации настоящего Закона, изложенного в приложении к настоящему Закону.
Несоблюдение указанного порядка влечет утрату права на налоговые льготы, применение пониженных налоговых ставок на текущий налоговый период.
Статья 15. Утратила силу. - Закон Рязанской области от 09.07.2008
N 72-ОЗ.
В сфере государственного налогового регулирования экономики особое значение имеет оптимизация состава и структуры системы налогов, уровня и структуры налогового бремени и налоговых ставок. Суть данного процесса заключается в достижении налогового равновесия между ценовой, фискальной и регулирующей функциями. Построение рациональной налоговой системы зависит от экономически обоснованной ее внутренней структуры и, прежде всего, от параметров налоговых баз и налоговых ставок.
В зависимости от способов
воздействия государственное
По оценкам специалистов,
потери бюджетной системы России
из-за предоставления льгот составляют
100–160 млрд. руб. в год, однако никто
не подсчитал выгоды в связи с
выполнением налогами стимулирующей
роли. Важно не допускать превалирования
текущих фискальных интересов государства
над стратегией экономического роста.
Применяемые в России налоговые
льготы следует не отменять, а глубоко
реформировать, систематизировать, упорядочивать,
рассчитывать их экономический эффект,
контролировать избирательный характер
и целевое использование
Основанием для предоставления льгот могут быть: материальное, финансовое, экономическое положение налогоплательщика; особые заслуги граждан; необходимость развития отдельных сфер и субъектов производства, регионов страны; социальное, семейное положение граждан и т. д.
Информация о работе Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования экономики