Налоговые органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Налоговые органы Российской Федерации составлют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Для эффективной защиты экономических интересов государства налоговые органы обладают достаточно широкими правами, но вместе с тем для защиты интересов налогоплательщика от неправомерных посягательств комплекс полномочий государственных налоговых органов должен быть четко очерчен и регламентирован.
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

Введение3
Глава 1. «Основная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции5
Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции….………………………………………………………....17
Глава 3. Система организации инспекции ФНС России…..………….………26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО НАЛОГАМ.docx

— 256.13 Кб (Скачать файл)

- осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

- полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

- проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

- выдачей в установленном порядке лицензий, разрешений, свидетельств;

- государственной регистрацией юридических лиц, физических лиц ;

-  организацией работы по задолженности и банкротству.

4. Планирование деятельности налоговых органов:

- составление проекта ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности Службы, а также отчета об их исполнении.

5. Организация информационно-разъяснительной работы:

- организация информирования (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

- организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан. принятия по ним решения и направления заявителям ответов

6. Финансовое и кадровое обеспечение деятельности налоговых органов.

7. Представление Министру финансов РФ:

- проект положения о Службе;

- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы и руководителей территориальных органов Службы по субъектам РФ;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

-  назначение на должность и освобождение от должности руководителей межрегиональных инспекций и их заместителей, заместителей руководителей управлений по субъектам РФ;

- утверждение численности, фонда оплаты труда работников территориальных органов Службы, а также сметы расходов на их содержание;

- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

- организация профессиональной подготовки работников Центрального Аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовки, повышение квалификации и стажировки.

8. Организация прочего общего обеспечения:

- организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечение мобилизационной подготовки Центрального Аппарата и территориальных органов Службы;

- организация и осуществление в соответствии с законодательством РФ работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы.

Центральный аппарат ФНС имеет  дополнительные функции:

  • участвует в разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на соответствующий год;
  • осуществляет руководство налоговыми органами, в том числе формирует методическое обеспечение процесса налогового администрирования;
  • осуществляет организационную взаимосвязь и обеспечивает слаженность информационного обмена с другими налоговыми администрациями;
  • готовит предложения по совершенствованию налоговой политики, планированию налоговых поступлений, развитию налогового законодательства в РФ, валютного законодательства и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также законодательства о государственной регистрации юридических лиц;
  • в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает обязательные для налогоплательщика формы заявлений о постановке на учет в налоговых органах, расчетов по налогам, иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов, а также устанавливает порядок их заполнения;
  • участвует в переговорах о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, осуществляет реализацию указанных соглашений.5

Управление ФНС России по субъекту РФ является налоговым органом регионального  уровня и находится в прямом подчинении ФНС России. При этом Управление (его аппарат) выполняет в основном те же функции, что и центральный  аппарат ФНС России.

Основная задача центрального аппарата ФНС России и аппарата Управления по субъекту РФ - организация работ по всем направлениям деятельности подчиненных налоговых органов и контроль за выполнением этой работы. Но для Центрального аппарата подчиненными органами являются налоговые органы межрегионального и регионального уровня, а для аппарата Управления по субъекту РФ подчиненными являются налоговые инспекции районов и городов, находящихся на территории этого субъекта, в том числе инспекции межрайонного уровня, охватывающие сразу несколько районов; инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам безрайонного деления.

Управления ФНС России по субъектам РФ реализуют следующие  функции:

  • осуществляют организацию, координацию и контроль за деятельностью нижестоящих инспекций;
  • ведут аналитическую и статистическую деятельность, обеспечивают в соответствии с законодательством РФ меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов;
  • обобщают практику применения законодательства о налогах и сборах, анализируют отчетные и статистические данные, результаты налоговых проверок и разрабатывают на их основе и в пределах своей компетенции приказы, инструкции, методические указания и другие документы по применению законодательства РФ о налогах и сборах;
  • организуют контроль за изданием актов, связанных с налогообложением, выпускаемых региональными органами власти и местными органами самоуправления;
  • анализируют отчетные и статистические данные, результаты проверок на местах, информацию и сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций; на их основе разрабатывают мероприятия по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
  • представляют в установленном порядке в пределах своей компетенции в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и контролирующие органы, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ информацию о выявленных нарушениях;
  • подготавливают методические рекомендации по совершенствованию системы налогового контроля на основе данных, представленных нижестоящими инспекциями;
  • внедряют в налоговую практику передовой опыт;
  • проводят мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
  • организуют взаимодействие ФНС России с другими государственными органами, в том числе и с правоохранительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции

II уровень структуры построения налоговых органов РФ составляют межрегиональные инспекции ФНС России 4-х типов, подчиняющиеся исключительно Центральному аппарату ФНС:

1. по централизованной  обработке данных  - одна инспекция;

2. по федеральным округам  – 8 инспекций (по Центральному, по Северо-Западному, по Южному, по Приволжскому, по Уральскому, по Сибирскому, по Дальневосточному, по Северо-Кавказскому);

3. по крупнейшим налогоплательщикам  – 9 инспекций, - в следующих отраслях  экономики:

  • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация нефти и нефтепродуктов;
  • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация газа;
  • основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности;
  • производства и реализации электрической энергии;
  • производства и реализации продукции металлургической промышленности;
  • оказания транспортных услуг;
  • реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи;
  • машиностроения;
  • финансово-кредитной сферы;

4. по ценообразованию для целей налогообложения – 1 инспекция.

Основные задачи межрегиональных инспекций установлены Приказом Минфина РФ от 09.08.2005г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Наиболее важными из задач межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам являются:

  • обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Рф в федеральном округе и органами исполнительной и представительной власти субъектов РФ, входящих в состав федерального округа;
  • контроль за соблюдением на территории федерального округа законодательства о налогах и сборах;
  • проведение в федеральном округе комплексных и тематических проверок управлений ФНС России по субъектам РФ;
  • осуществление в федеральном округе в порядке, определенном ФНС России, финансового контроля за деятельностью управлений ФНС России по субъектам РФ и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений;
  • участие в разработке методологии организации и проведения проверок налоговых органов по осуществлению ими налогового администрирования и проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности управлений ФНС России по субъектам РФ и федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС;
  • проведение по решению ФНС выездных или повторных выездных налоговых проверок налогоплательщико<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Налоговые органы РФ