Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:13, курсовая работа
Налоговые органы Российской Федерации составлют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Для эффективной защиты экономических интересов государства налоговые органы обладают достаточно широкими правами, но вместе с тем для защиты интересов налогоплательщика от неправомерных посягательств комплекс полномочий государственных налоговых органов должен быть четко очерчен и регламентирован.
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Введение3
Глава 1. «Основная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции5
Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции….………………………………………………………....17
Глава 3. Система организации инспекции ФНС России…..………….………26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34
- осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;
- полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
- проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
- выдачей в установленном порядке лицензий, разрешений, свидетельств;
- государственной регистрацией юридических лиц, физических лиц ;
- организацией работы по задолженности и банкротству.
4. Планирование деятельности налоговых органов:
- составление проекта ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности Службы, а также отчета об их исполнении.
5. Организация информационно-разъяснительной работы:
- организация информирования (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
- организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан. принятия по ним решения и направления заявителям ответов
6. Финансовое и кадровое обеспечение деятельности налоговых органов.
7. Представление Министру финансов РФ:
- проект положения о Службе;
- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы и руководителей территориальных органов Службы по субъектам РФ;
- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителей межрегиональных инспекций и их заместителей, заместителей руководителей управлений по субъектам РФ;
- утверждение численности, фонда оплаты труда работников территориальных органов Службы, а также сметы расходов на их содержание;
- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
- организация профессиональной подготовки работников Центрального Аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовки, повышение квалификации и стажировки.
8. Организация прочего общего обеспечения:
- организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечение мобилизационной подготовки Центрального Аппарата и территориальных органов Службы;
- организация и осуществление в соответствии с законодательством РФ работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы.
Центральный аппарат ФНС имеет дополнительные функции:
Управление ФНС России по субъекту
РФ является налоговым органом
Основная задача центрального аппарата ФНС России и аппарата Управления по субъекту РФ - организация работ по всем направлениям деятельности подчиненных налоговых органов и контроль за выполнением этой работы. Но для Центрального аппарата подчиненными органами являются налоговые органы межрегионального и регионального уровня, а для аппарата Управления по субъекту РФ подчиненными являются налоговые инспекции районов и городов, находящихся на территории этого субъекта, в том числе инспекции межрайонного уровня, охватывающие сразу несколько районов; инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам безрайонного деления.
Управления ФНС России по субъектам РФ реализуют следующие функции:
Глава 2. «Вспомогательная ветвь» организации налоговых органов, ее структура и функции
II уровень структуры построения налоговых органов РФ составляют межрегиональные инспекции ФНС России 4-х типов, подчиняющиеся исключительно Центральному аппарату ФНС:
1. по централизованной обработке данных - одна инспекция;
2. по федеральным округам
– 8 инспекций (по Центральному,
по Северо-Западному, по
3. по крупнейшим
4. по ценообразованию для целей налогообложения – 1 инспекция.
Основные задачи межрегиональных инспекций установлены Приказом Минфина РФ от 09.08.2005г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».
Наиболее важными из задач межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам являются: