Налоговые проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:05, реферат

Краткое описание

Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии, с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента.

Содержание

ГЛАВА 1 Понятия и правила проведения налоговых проверок, виды проверок
1.1 Камеральная проверка ……………………………………………....
1.2 Выездная налоговая проверка……………………...……............
1.3 Решение о проведении проверки………………………………..….
1.4 Оформление результатов выездной налоговой проверки………
1.5 Права и обязанности проверяющих………………………………..
1.6 Что проверяют полицейские………………………………………..
1.7 Результаты проверки…………………………………………………
ГЛАВА 2 Налог на имущество организации………....………………..………..
2.1 Плательщики налога на имущество. Объекты налогообложения...
2.2 Налоговый период. Порядок определения налоговой базы………
2.3 Льготы по налогу……………………………………………………
2.4 Ставка налога. Порядок расчета и уплаты……….……..….…….
ГЛАВА 3 Транспортный налог…………………………………………………..
3.1 Законодательная база………………………………………………..
3.2 Налоговая льгота………………………………………………….....
3.3 Налоговый период……………………………………………………
3.4 Технология расчета…………………………………………………..
3.5 Контроль и надзор…………………………………………………..
3.6 Порядок уплаты и предоставление отчетности……………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговые проверки.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

             Стр.

     

ГЛАВА 1 Понятия и правила проведения налоговых проверок, виды проверок……………………………..…………………………………………….

2

 

1.1 Камеральная проверка ……………………………………………....

4

 

1.2 Выездная налоговая проверка……………………...……..................

7

 

1.3 Решение о проведении проверки………………………………..….

7

 

1.4 Оформление результатов  выездной налоговой проверки………

1.5 Права и обязанности проверяющих………………………………..

1.6 Что проверяют полицейские………………………………………..

1.7 Результаты проверки…………………………………………………

9

 

  13

 

  14

  15

ГЛАВА 2 Налог на имущество организации………....………………..………..

17

 

2.1 Плательщики налога на имущество. Объекты налогообложения...

17

 

2.2 Налоговый период. Порядок определения налоговой базы………

19

 

2.3Льготы по налогу……………………………………………………

22

 

2.4 Ставка налога. Порядок  расчета и уплаты……….……..….…….

24

     

ГЛАВА 3 Транспортный налог…………………………………………………..

27

 

3.1 Законодательная база………………………………………………..

28

 

3.2 Налоговая льгота………………………………………………….....

3.3 Налоговый период……………………………………………………

3.4 Технология расчета…………………………………………………..

3.5 Контроль и надзор…………………………………………………..

3.6 Порядок уплаты и  предоставление отчетности……………………..

32

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

34


 

 

ПОНЯТИЕ И ПРАВИЛА  ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК, ВИДЫ ПРОВЕРОК

     Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии, с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента.

    К общим правилам проведения налоговых проверок относятся:

 -Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности проверяемых, непосредственно предшествующих году проверки;

-Запрещается проведение повторных выездных проверок (в течение календарного года) по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период;

 -В том случае, если организация-налогоплательщик реорганизуется или ликвидируется, правило об ограничении проверок не применяется.

     Повторная проверка может быть проведена также и в порядке контроля за деятельностью налогового органа его вышестоящим налоговым органом по мотивированному постановлению последнего и с соблюдением требований, предъявляемых к проведению проверки.[1]

 

     Необходимо обратить внимание на то, что ограничение, касающееся проведения повторных выездных проверок, в соответствии со ст. 87 НК РФ применяется к налогоплательщикам (плательщикам сборов), но не к налоговым агентам. К налоговым агентам не применяется и положение этой статьи в части проведения встречных проверок (т.е. проверок документов, относящихся к деятельности проверяемых) у лиц, связанных с ними, например, у контрагентов по гражданско-правовому договору.[5]

      Налоговый кодекс РФ различает два вида налоговых проверок:

- Камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ) и

- Выездная налоговая проверка (ст. 89 НК РФ).[1]

 

      Камеральная проверка

 

     Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. (ст. 87 НК РФ).

Поверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления проверяемым соответствующих документов. Указанная дата является началом проверки.[4]

      Проверяется правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, полнота и четкость заполнения всех реквизитов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в 5-тидневный срок (ст. 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В соответствии с указанной статьей непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.[6]

      В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (ст. 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).

      Составление акта при камеральной проверке законодатель не требует. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

      На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст. 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.[7]

     Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.[2]

    Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые впервые нашли отражение в НК РФ:

     Проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;

    На проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;

    Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;

   В ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;

    Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.

     В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.[5]

 

 

 

 

 

  ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

     Решение о проведении проверки

    В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может начать выездную проверку по собственной инициативе. Проверка проводится на основании:

 -решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Форма решения утверждена приказом МНС РФ от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 “Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок” (в редакции Дополнения №1, утвержденного приказом МНС РФ от 07.02.2000 № АП-3-16/34).

 Решение должно  содержать:

 Наименование налогового  органа

 Номер решения и  дату его вынесения

 Наименование налогоплательщика  или ФИО индивидуального предпринимателя,  в отношении которого назначается  проверка (в случае назначения  налоговой проверки филиала или  представительства налогоплательщика-организации  помимо наименования организации  указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

 Идентификационный  номер налогоплательщика;

 Период финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика  либо его филиала или представительства, за который проводится проверка.

 

     Наличие решения – единственное основание для допуска лиц, проводящих проверку, к проведению выездной налоговой проверки.

    Отсутствие хотя бы одного реквизита в тексте решения является основанием для недопуска проверяющих к проведению проверки.

      Решение вручается проверяющим руководителю предприятия либо иному уполномоченному лицу налогоплательщика. Отсутствие в момент предъявления решения налогоплательщика (его должностных или уполномоченных лиц) не является основанием для отмены выездной налоговой проверки или ее перенесения на более поздний срок. Решение может быть вручено секретарю или иному уполномоченному лицу под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения решения, оно высылается по почте заказным письмом. В этом случае датой вручения решения будет считаться шестой день с момента отправки письма.

     Фиксация даты вручения очень важна, так как дата вручения решения, в общем случае, является датой начала проведения проверки.[5]

 

Сроки проведения и период проверки

        В соответствии со ст. 87 НК РФ выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Не допускается назначение в течение одного календарного года двух и более проверок налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала по одним и тем же налогам и сборам и за тот же период. Однако при проведении тематической проверки налоговый орган имеет право, не дожидаясь годичного срока с даты проведения текущей налоговой проверки, назначить выездную налоговую проверку по другим налогам или за другой налоговый период. При комплексной проверке право на проведение очередной проверке у налогового органа возникает только по окончании одного года с момента проведения указанной проверки.[3]

 

      Запрещается проведение налоговыми органами

 -повторных налоговых

 -проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период,за исключением случаев, когда такая проверка производится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

     Проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено законом. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверки самого налогоплательщика. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В эти сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о предъявлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

      Срок два месяца, установленный для проведения проверки, не совпадает с двумя календарными месяцами.

      По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.[4]

Информация о работе Налоговые проверки