Налоговый контрорль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Содержание

Введение 3
1. Уклонение от уплаты налога как преступление 4
1.1. Причины избежания налогообложения 4
1.2. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты налогов с организаций. 7
2. Способы уклонения от уплаты налогов с организаций 11
2.1. Правомерные и допустимые способы уклонения от налогов с организаций 11
2.2. Неправомерные способы уклонения от налогов с организаций 16
3.Проблемы государственного регулирования уклонения от уплаты налогов. 21
3.1. Анализ зарубежного опыта уклонения от уплаты налогов 21
3.2. Напрвления совершенствования законодательства РФ о налогах и сборах 24
Заключение 26
Список используемой литературы. 27

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы государственного регулирования уклонения от уплаты налогов.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

4.Неправомерное применение специальных режимов налогообложения (ЕНВД).

Создается видимость  осуществления деятельности, попадающей под ЕНВД.

Так, ООО «Море» осуществляет оптовую торговлю пивом. Деятельность попадает под общую систему налогообложения. Однако, организация применяет ЕНВД, под тем предлогом, что осуществляет розничную торговлю пивом через киоск. Деятельность, которая подлежит налогообложению по общему режиму, неправомерно осуществлялась через льготный режим.

5.Уход от уплаты задолженности по налогам в бюджет, посредством снятия с учета через реорганизацию путем слияния.

По результатам  выездной проверки у ООО «Идилия» сформировалась задолженность по налогам в бюджет, в крупной сумме.

Для того, чтобы  принудительно не взыскали задолжнность, организация решила вывести имущество  во вновь созданные организации:

Создается ООО  «Фантазия», в качестве оплаты доли в уставном капитале ООО «Идилия» передает недвижимое имущество.  Далее, Прометей отчуждает физическим лицам  долю в уставном капитале ООО «Фантазия», освобождаясь тем самым от имущественных обязательств. Создается ООО «Кантри», которому в качестве оплаты доли в уставном капитале Идилия передает движимое имущество.Таким образом, активы выведены из организации. Далее, ООО «Идилия» подает заявление о снятии с учета в, в связи с реорганизацией путем слияния с ООО «Зонг» и создания организации – ООО «Путь».  Таким образом, все имущественные обязательства ООО «Идилия» переходят компании «Путь». В дальнейшем ООО «Путь» ликвидируется.

6.Незаконное возмещение НДС из бюджета при реализации изделий на экспорт, искусственное наращивание стоимости продукции.

Заключается договор переработки сырья, договор ответственного хранения, договор комиссии и т.д., все затраты по этим договорам ложатся на себестоимость продукции. Искусственно завышается себестоимость, тем самым снижается налогооблагаемая база по налогу на прибыль, а при экспорте, заявляется завышенная сумма НДС к возмещению.

7.Неправомерное возмещение НДС из бюджета, путем проведения операций по списанию и зачислению денежных средств между взаимозависимыми лицами.

8.Применение льготы по НДС общественной организацией инвалидов.

При применении этой распространенной схемы, организации  применяют льготу по НДС, используя  труд работников, инвалидность которых  не подтверждена.

9.Возмещение из бюджета НДС по приобретенному оборудованию, оплаченному заемными средствами.

В целях неправомерного возмещения НДС из бюджета, искусственно увеличивается в несколько раз стоимость приобретаемого оборудования. Которое закупается у подставных организаций по завышенным ценам. Т.к. обычно организация показывает маленькие обороты, или убытки в течение нескольких отчетный периодов, крупными денежными суммами, для оплаты дорогостоящего оборудования, не располагает. Поэтому, чтобы легализовать денежные средства, заключаются договора займа с сомнительными организациями, которые впоследствии «забывают» погасить.

10.Заключение фиктивного договора лизинга, в целях незаконного занижения НДС, налога на прибыль и налога на имущество.

Заключается договор  лизинга, для прикрытия договора поставки с рассрочкой платежа для  снижения налогов, а именно:

У лизингополучателя за счет применения вычетов по НДС, снижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и стоимости имущества, т.к. по договору имущество учитывается на балансе лизингодателя.

У  лизингодателя за счет снижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, за счет применения ускоренной амортизации снижается среднегодовая стоимость имущества.

11. Уклонение от уплаты ЕСН и НДФЛ.

12.Замена трудовых договоров на гражданско-правовые договора, с целью занижения базы по ЕСН и взносам в ПФ РФ.

При проверке анализируются подобные договора, вот признаки, указывающие на замену договоров:

По договору выполняется систематическая работа, а не единоразовая, отношения носят  длительный характер;

Физическое лицо вправе оформлять и подписывать  приказы, другие документы.

В договоре не содержатся положения о качестве производимых работ, нет требований к конечному  результату, что характерно для гражданско-правовых договоров;

В договоре не прописаны  объемы работ, нет индивидуального  задания, т.е. нет условий, при которых  можно сдать и принять результаты работы;

В договоре есть пункт о материальной ответственности, применяемый в трудовых договорах; При заключении гражданско-правового  договора, прописывается пункт об  ответственности в соответствии с ГК РФ;

Договор перезаключается ежемесячно, с теми же условиями и на выполнение той же работы.

Таким образом, замена трудового договора на гражданско-правовой освободила организацию от уплаты взносов  ЕСН и ПФ РФ по этому договору. Но при проверке оказалось, что отсутствие трудового договора не является основанием, которое исключает трудовые отношения. Лицо, фактически допущенное к работе, считается работником организации, работающим по трудовому договору.

13.Занижение базы по налогу на прибыль, путем заключения договора с заведомо невыполнимыми условиями.

Заключается договор, с применением штрафных санкций  в крупных размерах. Условия договора не выполняются, организация выплачивает  по условиям договора санкции и включает их во внереализационные расходы, тем  самым занижая налоговые платежи.

14.Уклонение от уплаты налогов с фонда оплаты труда, путем оформления сотрудников через использующие льготы организации.

Работники организации  переводятся в штат некоммерческих организаций, пользующихся льготами согласно п.1 ст.239 НК РФ.  В результате чего освобождаются от уплаты налогов с сумм выплат, до 100 000 рублей в течение года  на каждого работника. Затем заключается договор по предоставлению персонала. При проверке может выясниться, что договор заключен между взаимозависимыми организациями. Что работники фактически не покидали помещения организации и фактически состоят в трудовых отношениях в этой организации.  Все эти признаки указывают на то, что договор является фиктивным.

15.Уклонение от уплаты налогов путем неправомерного использования ЕНВД.

Создаются взаимозависимые  организации, осуществляющие деятельность, попадающую под ЕНВД. Деятельность при этом носит формальный характер, фактически ведется другой вид деятельности, который по закону облагается налогами на общих основаниях.

16.Занижение базы по налогу на прибыль, посредством сделок с проблемным банком и получения убытков.

Кредитная организация  совершает конверсионные операции с иностранной валютой в определенном банке, за счет собственных средств. При этом систематически получает убыток, в результате этих операций.

Сделки заключаются  исключительно с одним банком, прочие контрагенты не используются. При этом совершаемые операции отнесены ЦБ РФ к разряду сомнительных.

В ходе проверки установлено, что условия сделки – курс сделки и объем валюты, заранее оговорены и установлены руководством банков. Сделки совершаются на условиях, отличных от рыночных и не имеющих экономического смысла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уклонение от уплаты налогов и сборов - явление, объективно существующее в  любой стране мира при любых, даже самых льготных, экономических условиях. Искоренить полностью это явление невозможно, а следовательно, государство должно выработать меры для минимизации наносимого ему ущерба. Актуальность исследования заключается в том, что даже если юридическое и физическое лицо не остановит нецелесообразность уклонения от уплаты налогов, то расчеты могут доказать неэффективность некоторых принимаемых мер. В основе системы наказаний за уклонение от уплаты налогов лежат штрафные санкции, предъявляемые налогоплательщику Кодексом РФ об административных правонарушениях, Налоговым и Уголовным кодексами РФ.

Если для процессов оптимизации  налогов и сборов единственным критерием  является целесообразность налогового планирования для каждого конкретного  случая, то при уклонении от уплаты налогов к уже указанному критерию должен добавляться второй: экономическое  соотношение между выгодами, получаемыми неплательщиком налогов, и возможными финансовыми потерями при выявлении налогового правонарушения или преступления.  
Основные методы уклонения от уплаты налогов:  
1) занижение или неотражение в учетных документах налоговой базы (объекта налогообложения);

2) расчеты в наличной форме; 

3) применение специальных схем  для сокрытия объекта налогообложения;

4) завышение вычетов из налоговой  базы и налога;

5) подмена объекта налогообложения;

6) использование уголовно наказуемых способов (незаконной деятельности) для сокрытия объекта налогообложения;

7) деятельность без регистрации  в установленном законодательством  порядке;  
8) завышение всех видов расходов плательщика, учитываемых при расчете налога;  
9) использование промежуточных условий при переходе на новый налоговый режим.  
Классификационные признаки довольно условны, но они позволяют установить состав правонарушения или преступления, а следовательно, статью Кодекса, в соответствии с которой наступает ответственность за соответствующие действия (бездействие).

Необходимо помнить о том, что  налоговая ответственность организаций  может сопровождаться административной или даже уголовной ответственностью их должностных лиц. Финансовые потери организации могут оказаться  настолько существенными, что это приведет к банкротству или серьезному нарушению производственного и финансового цикла. Стоит напомнить еще о дополнительных денежных потерях неплательщика в виде пени и судебных издержек и необходимости возврата самого неуплаченного налога.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Конституция Российской Федерации.  М.: Юридическая литература, 1993.

2. Уголовный кодекс Российской  Федерации. – М.: Издательская  группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999.

4. Постановление Пленума Верховного  Суда РФ № 8 от 4 июля 1997 года  «О некоторых вопросах применения  судами Российской Федерации  уголовного законодательства об  ответственности за уклонение  от уплаты налогов». Бюллетень Верховного Суда РФ, № 9, 1997.

5. Козырин А. Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы и практика. – М., 1993.

6. Кучеров И. И. Налоговый контроль  и ответственность за нарушение  законодательства о налогах и  сборах. Учебное пособие. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР». 2001.

7. Яни П. С, Неуплата налогов и незаконное предпринимательство. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002

8.И.Н. Соловьев Как избежать  ошибок при налоговом планировании. – М. Налоговый вестник,2002.

9. И.Н. Соловьев Налоговые преступления. – МИД ФБК-ПРЕСС,2002.

10. И.Н. Соловьев Уголовная ответственность  за уклонение от уплаты налогов  и сборов. –М. Главбух,,2000.

11. Н.Р. Тупанчески  Уклонение  от уплаты налогов в сравнительном  праве. –М. Закон и право,2001.

12. А.Н. Караханов Проблемы уоловной ответственности за уклонение от уплаты налогов с организаций. –М. Издательство МСХА,,2003.

13. Е.В. Румянцева Уклонение от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ)–Ярославль 2003.

14.М.Ю. Струков  Российская  налоговая система и предприятия, М.2005

15. А.Горелов Незаконное предпринимательство  и уклонение от уплаты налогов,  М.

16.  С. Никитин, Теневая экономика  и налогообложение, М. Мировая  экономика и международные отношения, 2005, №2

17. Г.В. Овчинников , Об уголовных  делах, связанных с налоговой недоимкой, М.Комментарии и консультации

18. В.  Котин ,ответственность за лжепредпринимательство, СПС консультант

19. В. Тюнин ,налоговые преступления в уголовном кодексе России, СПС консультант

20. Г.ф.  Ручкина ,государственный контроль  за законностью осуществления ,СПС консультант




Информация о работе Налоговый контрорль