Налоговый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Какую налоговую информацию должен направлять налогоплательщик по требованию налогового органа? Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Какую налоговую информацию должен направлять налогоплательщик по требованию налогового органа?...................................................................................................4
Глава 2. Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления………………………………………………………………………………....12
Заключение…………………………………………….………………………………………..15
Список использованной литературы……………….………………….…………………..….17

Вложенные файлы: 1 файл

Содержани1.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Как получить отсрочку представления  истребованных документов

Нередко объем запрошенных документов бывает настолько большим, что налогоплательщик не успевает представить их в установленный 10-дневный или 5-дневный срок. В подобной ситуации он вправе ходатайствовать об отсрочке. Для этого в течение дня, следующего за днем получения требования о подаче документов (информации), необходимо письменно уведомить должностных лиц налогового органа о невозможности представить документы в установленные сроки. Кроме того, следует указать причины, по которым запрошенные документы не могут быть представлены в оговоренные сроки, и назвать сроки, когда налогоплательщик сможет их представить (п. 3 ст. 93 и п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

В течение двух дней со дня получения  такого уведомления руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков. Принятое решение оформляется соответствующим документом3 и доводится до сведения налогоплательщика.

При рассмотрении вопроса о продлении  срока представления документов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа принимает во внимание следующие факторы:

причины, указанные налогоплательщиком, по которым он не может представить истребуемые документы в установленные сроки;

объем (количество) запрошенных документов (с учетом практики представления  документов данным налогоплательщиком при проведении предыдущих налоговых проверок);

сроки, предложенные налогоплательщиком, в течение которых  он сможет представить указанные  документы;

факты ненадлежащего  исполнения налогоплательщиком обязанностей при проведении данной налоговой  проверки и предыдущих проверок.

Обратите внимание: даже если руководитель (заместитель руководителя) налогового органа решит продлить срок представления документов, он не обязан предоставлять отсрочку именно на тот срок, о котором просил налогоплательщик.

Если выездная налоговая проверка приостановлена

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить  проведение выездной налоговой проверки для получения информации от иностранных  государственных органов, перевода на русский язык документов, составленных на иностранных языках, истребования документов у контрагентов проверяемого лица, проведения экспертиз и других необходимых мероприятий.

В период, на который приостановлена выездная налоговая проверка, налоговый  орган не вправе запрашивать какие-либо документы у проверяемого налогоплательщика (п. 9 ст. 89 НК РФ). Более того, налоговый орган обязан вернуть этому налогоплательщику все подлинники документов, истребованные во время проверки (за исключением документов, полученных в ходе выемки), и приостановить все свои действия на территории и в помещениях налогоплательщика, связанные с налоговой проверкой.

Таким образом, на период приостановления  выездной налоговой проверки срок исполнения требования о представлении документов (информации), не истекший к началу действия приостановления, также приостанавливается до принятия решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки.

Если истек срок проведения налоговой  проверки

Допустим, проверяемый налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) получил требование о представлении документов (информации) незадолго до окончания камеральной или выездной4 налоговой проверки. Если к моменту окончания налоговой проверки срок представления документов, указанный в требовании, еще не истек, после завершения проверки такое требование исполнению не подлежит.

Аналогично налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент), в отношении  которого проводится налоговая проверка, вправе не исполнять требование о  представлении документов (информации) в следующих случаях:

если налоговый орган запрашивает документы для проведения камеральной налоговой проверки, однако срок проведения данной проверки уже истек;

если истек предельный срок проведения выездной налоговой проверки, установленный  в пункте 6 статьи 89 НК РФ. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.

В каком виде и как представлять документы

Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Это указано в пункте 2 статьи 93 НК РФ. Любым из перечисленных способов представляют документы (информацию) и те лица, у которых запрашиваются сведения об их контрагентах (абз. 3 п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Представление документов на бумажном носителе. В ответ на требование о представлении документов (информации) налогоплательщик (плательщик сборов, налоговый агент) передает налоговому органу не подлинники, а заверенные копии запрашиваемых документов. Копии документов заверяются самим проверяемым лицом (лицом, у которого истребованы сведения о взаимоотношениях с контрагентом). При необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов (абз. 5 п. 2 ст. 93 НК РФ).

Отметим, что до 2 сентября 2010 года непосредственно в пункте 2 статьи 93 НК РФ было указано, как организациям следовало заверять копии документов, представляемых в налоговый орган. Копии документов заверялись подписью руководителя (заместителя руководителя) или иного уполномоченного лица и печатью организации. Несмотря на исключение данной нормы из НК РФ, в порядке заверения копий документов, представляемых по запросу налогового органа, ничего не изменилось. Причем аналогичная норма о том, как организациям заверять копии документов, сохранилась в форме требования о представлении документов (информации).

По-прежнему налоговые органы не могут  требовать, чтобы копии представляемых документов были удостоверены нотариально, если такое удостоверение не предусмотрено законодательством РФ (абз. 2 п. 2 ст. 93 НК РФ).

Представление документов в электронном  виде. Если истребуемые у налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) документы составлены в электронном виде по установленным форматам, он может направить их в налоговый орган в электронном виде по ТКС (абз. 3 п. 2 ст. 93 НК РФ). Такая возможность появилась с 2 сентября 2010 года. При этом под установленными форматами следует понимать форматы документов в электронном виде, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России.

Как только Порядок направления  требования о представлении документов (информации) и Порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@, вступят в силу и будут установлены форматы документов в электронном виде, налогоплательщики смогут выбирать способ представления истребуемых документов — на бумажном носителе (в виде заверенных копий) или в электронном виде. Причем выбор будет именно у налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента). Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) представления документов исключительно в электронном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления.

 

Не позднее 1 февраля 2008 года все  плательщики земельного налога обязаны  представить в налоговые органы декларации по данному налогу за 2007 год. В форму декларации и порядок  ее заполнения были внесены изменения. Проанализируем новшества и посмотрим, на что следует обратить внимание при заполнении этой отчетной формы.

Форма налоговой декларации (далее  — декларация) по земельному налогу и порядок ее заполнения были утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 №124н. Данная форма применялась при расчете земельного налога за 2006 год ипредставлялась в 2007 году. Начиная с отчетности по земельному налогу за 2007год декларация и порядок ее заполнения применяются с учетом изменений,внесенных приказом Минфина России от 29.03.2007 № 27н (далее — приказ № 27н).Существенные поправки внесены лишь в титульный лист и раздел 1 декларации.Основной раздел 2, в котором определяются налоговая база и сумма налога,практически не изменился, за исключением расчета налоговой базы по земельнымучасткам, находящимся под зданиями и сооружениями, используемыми в научныхцелях.

Кроме того, были внесены поправки в коды категорий земель, указанные  вприложении № 1 к порядку заполнения декларации, и откорректирован справочник скодами налоговых льгот, который действует в редакции согласно приложению № 3 кприказу № 27н. Напомним, что этот справочник содержит коды льгот,предоставляемых согласно статье 395, пункту 5 статьи 391, пункту 2 статьи 387 истатье 7 НК РФ. Коды льгот прежние. Однако наименование льготы по коду 3021194изменилось.

Декларация по земельному налогу сдается  по истечении налогового периода  непозднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Приобнаружении в декларации факта неотражения  или неполноты отражения сведений,ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, недостоверныхсведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащейуплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговуюдекларацию.

Налогоплательщики и объект налогообложения

Декларации подают налогоплательщики  земельного налога — организации  и физические лица — индивидуальные предприниматели, использующие принадлежащие  им на праве собственности или  праве постоянного (бессрочного) пользования  земельные участки в предпринимательской деятельности.

Глава 31 Налогового кодекса предусматривает  уплату земельного налогаорганизациями  — собственниками земельных участков или владеющими землей направе постоянного (бессрочного) пользования. Именно такие  организации наосновании статьи 388 НК РФ относятся к налогоплательщикам. Среди нихкоммерческие и некоммерческие организации, бюджетные организации, получающие финансирование из бюджета любого уровня. Они обязаны уплачивать налог, еслиземля, которой они владеют (на праве собственности или постоянного(бессрочного) пользования), находится в муниципальном образовании (или вгородах Москве и Санкт-Петербурге), где приняты нормативные акты о введенииналога. В муниципальном образовании это соответствующий нормативный акт егопредставительного органа, а в Москве и Санкт-Петербурге — соответствующиезаконы этих субъектов Российской Федерации.

Некоторые земельные участки не облагаются налогом согласно нормам,установленным  на федеральном уровне, то есть конкретным статьям главы 31Кодекса. Органы власти муниципального образования (Москвы и Санкт-Петербурга)не могут отменить эти нормы своими правовыми актами. Так, право не рассчитыватьналог в соответствии с федеральной нормой есть у арендаторов и организаций,получивших землю на определенных правах. Они не признаются налогоплательщикамипо земельным участкам, которыми владеют по договору аренды или безвозмездногосрочного пользования (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Кроме того, не уплачивается налог  по земельным участкам, которые непризнаются объектом налогообложения. Это земли, ограниченные в обороте иизъятые из оборота в соответствии с федеральными законами (отнесенные кфедеральной собственности). В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Земельногокодекса в федеральной собственности находятся земельные участки:

признанные таковыми федеральными законами;

право собственности Российской Федерации  на которые возникло приразграничении государственной собственности  на землю;

приобретенные Российской Федерацией по основаниям, предусмотреннымгражданским законодательством.

В федеральной собственности могут  находиться земельные участки, непредоставленные  в частную собственность по основаниям, предусмотреннымФедеральным законом  от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственнойсобственности на землю». Таким образом, в Земельном кодексе закрепленоположение о том, что земельные участки, изъятые из оборота, не могутпередаваться в частную собственность, а также быть объектами сделок,предусмотренных гражданским законодательством. Кроме того, в Земельном кодексеуказано, что земельные участки, отнесенные к ограниченным в обороте, непредоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленныхфедеральными законами.

От уплаты земельного налога освобождаются  налогоплательщики, перечисленные  встатье 395 НК РФ, но только в отношении земельных участков, поименованных в тойже статье. Такие налогоплательщики представляют декларации, а в соответствующих разделах проставляют нули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Любая проверка, а в особенности  налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.

Однако даже, если результаты проверки оказались «отрицательными» для  организации-налогоплательщика - еще  не все потеряно!

Все действия (бездействие) должностных  лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (п. 48 Постановления президиума ВАС РФ № 5).

Информация о работе Налоговый менеджмент