Налоговый период по упрощенной системе налогообложения. Сроки и порядок уплаты налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации (введения в правовое поле) субъектов малого предпринимательства являются необходимыми условиями для развития малого бизнеса в России и представляют эффективные меры по государственной поддержке этого сектора рыночной экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

налогообложение1.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему:

«Налоговый период по упрощенной системе налогообложения. Сроки и порядок уплаты налогов.»

 

 

                                        Выполнил: студент 3 курса

                           Группа

 

                                    Научный руководитель:

                       

 

                                             Работа сдана «__»____2013г.

                                                           К защите допущена «__»_____2013г.

 

 

 

 

Ульяновск

2010г.

Содержание

Введение

Налоговый период по упрощенной системе налогообложения

Порядок перечисления налогов налоговыми агентами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации (введения в правовое поле) субъектов малого предпринимательства являются необходимыми условиями для развития малого бизнеса в России и представляют эффективные меры по государственной поддержке этого сектора рыночной экономики. 
 
Специальный налоговый режим, предназначенный для малого бизнеса, первоначально регулировался Федеральным законом от 29.12.1995 г. №122-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».  
 
На основании федерального закона субъектами Российской Федерации разра6атывались собственные законы, которыми определялись: объект налогообложения (валовая выручка или совокупный доход), конкретные ставки в установленных пределах, пропорции распределения сумм налога между региональным и местными бюджетами. В целом семилетний (1996-2003 гг.) опыт работы упрощенной системы выявил ее привлекательность для малого бизнеса, фискальную значимость для бюджета. Однако нечеткость законодательства порождала налоговые споры по отдельным вопросам исчисления и уплаты налога, поэтому принятие нового закона явилось не только требованием НК РФ, но и велением времени и практики. 
 
С 1 января 2003 г. вступила в силу гл. 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения. Правилами применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) с 1 января 2003 г. не предусмотрено приятие кахих-либо законодательных актов на уровне субъектов РФ по данному вопросу. Порядок применения УСН регулируется на федеральном уровне. Но и по сей день усовершенствование этой системы продолжается. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговый период по упрощенной системе налогообложения

Упрощенная система  налогообложения позволяет платить  единый налог либо со всей суммы  полученных доходов, либо с суммы  доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ).

Объект налогообложения  для «упрощенки» можно выбрать только один раз и только до начала того календарного года, с которого организацией или индивидуальным предпринимателем будет решено перейти на этот режим налогообложения.

При расчете единого  налога доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Согласно статье 346.19 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Отчетными периодами считаются квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Доходы и расходы, стоимость  которых выражена в иностранной валюте, нужно пересчитать в рубли по официальному курсу Банка России. В отношении доходов такой пересчет необходимо сделать на дату получения доходов, а в отношении расходов – на дату осуществления соответствующего платежа.

Глава 26.2 Налогового кодекса РФ предусматривает уплату единого налога в виде авансовых платежей.

Под авансовыми платежами  в данном случае подразумевается  их перечисление по итогам каждого  отчетного периода. Порядок расчета  авансовых платежей зависит от выбранного объекта налогообложения.

Если объектом налогообложения  являются доходы

В этом случае налоговая  база по единому налогу – это  денежное выражение доходов организации. Сумма квартального авансового платежа  рассчитывается по итогам каждого отчетного  периода исходя из ставки налога и фактически полученных доходов. Ставка налога для «упрощенцев», которые выбрали доходы в качестве объекта налогообложения, составляет 6 процентов. Доходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания квартала, полугодия, 9 месяцев.

Добавим, что часто при проверках  организаций и предпринимателей, использующих в качестве объекта  налогообложения доходы, налоговики требуют документы, которые подтверждают расходы. При этом инспекторы мотивируют это тем, что, изучив расходные документы, они смогут выявить, не были ли искусственным образом занижены доходы и соответственно сам налог. Учтите: такое требование незаконно. Если налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, платит единый налог с доходов, учитывать расходы, а тем более подтверждать их документально он не обязан. Глава 26.2 Налогового кодекса РФ такого требования не содержит. Такое же мнение высказал и Минфин России в письме от 1 сентября 2006 г. № 03-11-04/2/181.

Более того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ фискалы могут требовать от налогоплательщика лишь те документы, которые служат основанием для исчисления налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Другими словами, в случае с «упрощенцами», которые платят 6 процентов с доходов, речь идет именно о документах, подтверждающих, сколько было получено таковых. Расходы  здесь вообще ни при чем.

При расчете единого налога величина единого налога за отчетный период уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности, которые были выплачены сотрудникам в отчетном (налоговом) периоде.

Что касается пособий, то тут речь идет о начисленных и фактически выданных пособиях, которые фирма выплатила за счет собственных средств, а не за счет ФСС России.

Чиновники Минфина РФ в письме от 20 октября 2006 г. № 03-11-04/2/216 разъяснили, как правильно уменьшить единый налог, уплачиваемый фирмами на «упрощенке», на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. В частности, они указали, что уменьшить налог вправе те компании, которые уплачивают налог с доходов. При этом общая сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

В расчет принимаются суммы выплаченных  пособий без уменьшения суммы  пособия на НДФЛ.

Если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов

В этом случае налоговая  база по единому налогу – это  денежное выражение разницы между доходами и расходами. Сумма единого налога за отчетный период рассчитывается исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала года.

Если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на сумму расходов, налог взимается по ставке 15 процентов.

Обратите внимание! Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование при расчете единого налога в полном размере включаются в состав расходов (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные работодателем своим работникам за счет собственных средств, включаются в состав расходов на оплату труда (подп. 6 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

Величина минимального налога составляет 1 процент от суммы полученных доходов (п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ). Минимальный налог уплачивается только по итогам налогового периода (календарного) года. Сумма минимального налога, уплаченная организацией за налоговый период, в котором получен убыток, присоединяется к сумме убытков, перенесенных на будущее.

Налогоплательщик имеет право  в следующие налоговые периоды  включить сумму разницы между  уплаченным минимальным налогом  и налогом, исчисленным в общем  порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. Убытки, то есть превышение расходов, определяемых в установленном порядке, над доходами, полученные в одном налоговом периоде, не «пропадут» для предприятия.

Правда, если предприятие решило перейти  на общий режим налогообложения  или, наоборот, с общего на упрощенный, то «прошлые» убытки не будут приниматься  при расчете единого налога или  налога на прибыль. Такое же мнение высказано в письме УМНС России по г. Москве от 9 сентября 2003 г. № 21-09/49190 «О покрытии убытка, полученного до перехода на упрощенную систему налогообложения».

А вот налогоплательщики, которые  применяли упрощенную систему налогообложения  и использовали в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе учесть суммы убытка при исчислении налоговой базы. Но такой убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды.

Для подтверждения сумм убытка предприятие  обязано хранить соответствующие  документы в течение всего  срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму  убытка. Однако сумма убытка, «не  использованного» в отчетном налоговом  периоде, переносится на будущие периоды не бесконечно, а лишь на 10 налоговых периодов.

Порядок перечисления налогов налоговыми агентами

Самые распространенные случаи, когда организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на упрощенную систему налогообложения, признаются налоговыми агентами, связаны с перечислением за других налогоплательщиков НДС, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций.

Налог на добавленную  стоимость

Согласно статье 161 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами в  части исчисления НДС признаются:

1) организации и индивидуальные  предприниматели, состоящие на  учете в налоговых органах,  которые приобретают на территории  РФ товары (работы, услуги) у иностранных  лиц, не состоящих на учете  в налоговых органах;

2) арендаторы, арендующие  на территории России у органов  государственной власти и управления  и органов местного самоуправления  федеральное имущество, имущество  субъектов РФ и муниципальное  имущество;

3) органы, организации  и индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять на территории РФ реализацию конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству.

При этом налоговые агенты должны исчислять и уплачивать НДС независимо от того, исполняют они сами обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой этого налога, или нет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 173 Налогового кодекса РФ налоговые  агенты обязаны исчислять и уплачивать НДС в бюджет в полном объеме за счет тех средств, которые подлежат перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком.

Расчет сумм НДС, подлежащих удержанию и перечислению в бюджет налоговыми агентами, определяется расчетным  методом, при котором сумма НДС определяется как отношение налоговой ставки к налоговой базе, принимаемой за 100 и увеличенной на величину этой ставки, что прямо предусмотрено пунктом 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Статьей 163 Налогового кодекса  РФ установлен налоговый период для плательщиков НДС и лиц, исполняющих обязанности налоговых агентов. Для налоговых агентов с ежемесячными (в течение квартала) суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) менее 1 млн руб. (без учета НДС) налоговый период – один квартал, для остальных налоговых агентов – один месяц.

Налоговые агенты должны уплачивать НДС по месту своего нахождения (п. 3 ст. 174 Налогового кодекса РФ). При  этом место нахождения для организаций  и индивидуальных предпринимателей согласно статье 11 Налогового кодекса РФ определено как место государственной регистрации.

Обращаем внимание на то, что сумма НДС, уплаченная налоговым  агентом, переведенным на «упрощенку», не подлежит вычету, поскольку право  на такие вычеты имеют покупатели – налоговые агенты, исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ (п. 3 ст. 171 Налогового кодекса РФ). Как известно, упрощенная система налогообложения не предусматривает уплату НДС (кроме операций ввоза товаров) применяющими ее налогоплательщиками. Также он не подлежит и возмещению, поскольку порядок возмещения налога предусмотрен Налоговым кодексом только для операций по реализации, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов.

Пунктом 4 статьи 24 Налогового кодекса РФ определено, что налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ для уплаты налога налогоплательщиками. Порядок и срок уплаты налога установлены статьей 174 Налогового кодекса РФ. Налог должен перечисляться одновременно с перечислением денежных средств иностранному поставщику с последующим представлением декларации.

Информация о работе Налоговый период по упрощенной системе налогообложения. Сроки и порядок уплаты налогов