Налоговый риск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:13, лекция

Краткое описание

В новом Налоговом кодексе КР, который вступил в действие с 2009 года, были введены нормы, предусматривающие систему планирования и осуществления плановых выездных налоговых проверок на основе оценки рисков неуплаты хозсубъектом налогов.
Целью внедрения системы проверок на основе оценки рисков являлось повышение эффективности налогового администрирования за счет оптимизации работы и концентрации ресурсов фискальных органов на наиболее рисковых налогоплательщиках

Вложенные файлы: 1 файл

гос пошлина.docx

— 43.17 Кб (Скачать файл)




 

  

 

 

  

 

 

 

- подпункт «д»  признать утратившим силу;

- подпункт «л»  изложить в следующей редакции: 
«

л) за выдачу свидетельства  о праве на наследство:

 

детям, родителям, супругу (е),

1000 сомов

братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам, внукам

2000 сомов

другим наследникам

5000 сомов


- в подпункте «о» после  слова «перевода» дополнить словами  «документа нотариусом».

2. Настоящее постановление  вступает в силу со дня официального  опубликования.

Премьер-министр 
Кыргызской Республики  

Справка-обоснование  к проекту постановления

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ  

к проекту постановления  Правительства Кыргызской Республики

«О внесении изменений  и дополнение в постановление  Правительства   Кыргызской Республики от 18 июля 1994 года № 521 «Об утверждении ставок государственной пошлины» 

Проект постановления  Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнение в постановление Правительства  Кыргызской Республики «Об утверждении  ставок государственной пошлины» от 18 июля 1994 года за № 521 разработан в  целях совершенствования механизма  регулирования ставок государственной  пошлины, снижения затрат физических и  юридических лиц при совершении нотариальных действий по удостоверению  договоров отчуждения недвижимого  имущества и обеспечение законности в области оборота недвижимости.

В представленном проекте  подпункты «а», «б», «в»  пункта 3 названного постановления при удостоверении договоров отчуждения недвижимого имущества и удостоверении договоров приватизации недвижимого имущества нежилого фонда объединены в одну единую категорию. При этом государственную пошлину  предлагается взыскивать  как за удостоверение договоров, предметом которых является переход права собственности на недвижимое имущество. Учитывая, что нотариусы при удостоверении договоров приватизации недвижимого имущества нежилого фонда затрачивают значительное количество рабочего времени и выполняют большой объем работы, вместо взыскиваемых 500 сомов предлагается увеличить размер государственной пошлины до 5000 сомов.  

Одновременно предлагается при совершении нотариальных действий взыскивать государственную пошлину  на всей территории Кыргызской Республики по одному основанию с  разделением  на три категории лиц, где в первой категории близкие родственники — дети, родители, супруги, братья, сестры, бабушки, дедушки, внуки -  объединены в одну группу (кроме выдачи свидетельства о праве на наследство).

Ко второй категории относятся  физические лица, к третьей — юридические лица.

В проекте в целях снижения материальных затрат физических и юридических  лиц размеры ставок государственной  пошлины предлагается   предельно уменьшить.

Следует отметить, что с  момента внесений изменений в  статьи 416, 510 Гражданского кодекса Кыргызской Республики  (в редакции Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Гражданский кодекс Кыргызской Республики» от 30 марта 2009 года № 104, от 19 марта 2008 года № 24) физические и юридические лица обращаются за оформлением сделок по отчуждению недвижимости в органы Государственной регистрационной службы ввиду того, что расходы по оформлению  значительно дешевле (для физических лиц – 1067 сомов,  при срочном оформлении — 2134 сомов, для юридических лиц – 5000 сомов).

При этом необходимо отметить, что сборы от регистрации прав на недвижимое имущество поступают  на специальный счет Государственной  регистрационной службы Кыргызской Республики, а не в государственный  бюджет страны.

Тогда как в соответствии со статьей 7 Закона Кыргызской Республики «О государственной пошлине» за нотариальное удостоверение договоров, предметом  которых является отчуждение недвижимого  имущества при обращении к  государственному нотариусу — государственная  пошлина в размере 90%  поступает в местный  бюджет, в размере 10% – в фонд развития и материального поощрения учреждений юстиции.

При обращении к частному нотариусу, в размере 90 % поступает  — в местный бюджет, в размере 10 % — в распоряжение частного нотариуса.

Для сравнения приведем таблицу  по количеству нотариальных действий, касающихся отчуждения недвижимого  имущества и сумме взысканной государственными и частными нотариусами  госпошлины за 2008-2010 годы. 

 

Количество совершенных государственными нотариусами  нотариальных действий по  отчуждению  недвижимого имущества

и сумма взысканной госпошлины

2008 год

2009 год 

2010 год

Количество действий

Сумма госпошлины

(в сомах)

Количество действий

Сумма госпошлины

(в сомах)

Количество действий

Сумма госпошлины

(в сомах)

 

20 045

 

42 221 096

 

11 083

 

18 607 200

 

5 551

 

9 687 272 


 

 

Количество совершенных частными нотариусами  нотариальных действий

по  отчуждению  недвижимого имущества

и сумма взысканной госпошлины

2008 год

2009 год 

2010 год

Количество действий

Сумма госпошлины

(в сомах)

Количество действий

Сумма госпошлины

(в сомах)

Количество действий

Сумма госпошлины

(в сомах)

 

19 278

 

90 379 404

 

13 256

 

47 908 931

 

4 508

 

11 546 500


Сравнительная таблица показывает, что с момента передачи местному регистрационному органу прав по регистрации  недвижимого имущества в 2009 году, поступление государственной пошлины  в бюджет государства существенно  снизилось. 

Следует отметить, что для  государственных и частных нотариусов Кыргызской Республики удостоверение  сделок по отчуждению недвижимости является одним из значимых видов нотариальных действий.     В этой связи, снижение ставок государственной пошлины взыскиваемой при удостоверении сделок по отчуждению недвижимого имущества позволит оптимизировать и улучшить работу нотариусов.

В обозначенном проекте при  установлении ставок государственной  пошлины за удостоверение договоров  отчуждения недвижимого имущества  были учтены следующие основания:

1. Реальные затраты нотариуса  при оказании физическим и  юридическим лицам услуг при  удостоверении договора отчуждения  недвижимого имущества, так как  нотариус по закону удостоверяет не только волеизъявление сторон, проверяет дееспособность и правоспособность лиц, а также устанавливает право собственности на недвижимое имущество.

При этом ставки  государственной пошлины не должны зависеть  от места расположения имущества, объема площади помещения, от статуса недвижимого имущества (жилое или нежилое помещение).

2. Доступность населению нотариальных услуг, поскольку завышенные ставки государственной пошлины (до 25000 сом за удостоверение договоров, предметом которых является  отчуждение недвижимого имущества  общей полезной площадью от 101 кв.м. и выше  в городах Бишкек, Ош, Чолпон-Ата, Джалал-Абад, если  одной из сторон сделки является юридическое лицо и до 40000 сом за удостоверение договоров, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества – нежилых помещений общей полезной площадью от 400 кв.м. и выше независимо от места нахождения)   приводят к  значительному снижению поступления государственной пошлины в государственный бюджет. 

3. Установление  затрат собственников на содержание недвижимого имущества.  

В этой связи,  со стороны государства гражданам должна оказываться  экономическая  поддержка, так как собственники оплачивают коммунальные услуги, налоговые сборы и.т.д. 

Кроме того, в настоящее  время необходимо учитывать низкую платежеспособность  граждан, возникающую вследствие  нестабильных экономических условий в стране.

4. Устранение дисбаланса  между  ставками государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества и  производимой физическими и юридическими лицами оплатой в органах Государственной регистрационной службы путем приравнивания размеров ставок государственной пошлины при обращении к нотариусу за совершением нотариального действия и размера оплаты услуг госрегистра.

5. Установление единого  положения для родственников,  относящихся к  категории близких родственников при оплате предусмотренных ставок (кроме выдачи свидетельства о праве на наследство).

7. Увеличение поступления  государственной пошлины в государственный бюджет за счет увеличения количества нотариальных действий.

Кроме того, в целях установления единого положения исчисления и  взыскания государственной пошлины  удостоверение прочих возмездных договоров (договоры займа, аренды, уступки прав требований и.т.д.) и прочих безвозмездных  договоров объединены в одну группу.        

 В связи с исключением градации на сельскую и городскую местности при взыскании государственной пошлины при удостоверении договоров отчуждения недвижимого имущества, обозначенным постановлением предлагается в подпункте «л»  исключить разделение наследников по месту проживания в сельской и городской местности при выдаче свидетельства о праве на наследство, поскольку  норма действующего постановления влечет за собой неверное толкование, порождая у наследников такие вопросы, как: наследник должен проживать в сельской или городской местности или наследственное имущество должно находиться в сельской или городской местности, или данная градация относится к месту открытия наследства? При этом, предлагается исключить градацию на сельскую и городскую местности,  не нарушая очередность наследников, предусмотренную Гражданским кодексом Кыргызской Республики.         

 Необходимо отметить, что данный проект постановления  не потребует дополнительных  денежных затрат из республиканского  бюджета.        

 Дополнительно сообщаем, что при разработке настоящего проекта постановления были учтены предложения представителей общественного объединения «Нотариальная палата», государственных и частных нотариусов республики, высказанные в ходе проведения семинаров по обсуждению положений Закона Кыргызской Республики «О государственной пошлине», постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении ставок государственной пошлины» от 18 июля 1994 года за № 521.        

 Кроме того отмечаем, что настоящий проект постановления  Правительства Кыргызской Республики  был размещен на официальном  сайте Министерства юстиции Кыргызской  Республики. При этом замечаний  и предложений по проекту от  граждан не поступало. 

 


Информация о работе Налоговый риск