Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:33, реферат
Тема реферата № 1 «Прямые налоги и их роль в формировании бюджета»
Тема реферата № 2 «Таможенные налоги"
4.4. Земельный налог
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Плата за землю – это прямой, местный, прогрессивный налог. Целью введения платы за землю являются стимулирование рационального использования, охрана и освоение земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение инфраструктуры в населённых пунктах и формирование специальных фондов для финансирования этих мероприятий. Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Он является обязательным к уплате на территории этих муниципальных образований.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчёте на год. Таким образом, собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом. При этом к землепользователям не относят арендаторов.
Земельный налог учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используется исключительно на следующие цели: землеустройство, ведение земельного кадастра, мониторинг, охрана земель и повышение их плодородия, освоение новых земель, инженерное и социальное устройство территории.
Плательщиками земельного налога являются организации, физические лица и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Главным критерием уплаты земельного налога является тот факт, что им на российской территории предоставлена земля в собственность, владение или пользование.
4.5. Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц является местным, прямым, прогрессивным налогом. Его уплачивают все физические лица, в собственности которых на территории России находятся строения, помещения и сооружения. Экономическим обоснованием существования данного налога служит необходимость компенсации затрат государства по ведению реестра собственников, защиты их законных прав.
Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, которые являются собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, то налогоплательщиком в отношении этого имущества признаётся каждое из физических лиц соразмерно с его долей в этом имуществе. Процентная ставка налога на имущество физических лиц устанавливается ежегодно представительными органами власти местного самоуправления и варьируется в зависимости от величины стоимости имущества. То есть, чем выше стоимость имущества, тем выше ставка налогообложения.
Налог на имущество физических лиц взимается независимо от того, эксплуатируется данное имущество этим физическим лицом или нет. Данный налог относится к категории местных налогов и полностью зачисляется в местный бюджет по месту регистрации объекта налогообложения. Его исчисляют налоговые органы по месту нахождения объектов налогообложения.
5. Вывод
Налоговая политика, которую проводит государство, должна отвечать требованиям использования налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней и решения фискальных задач государства. Она должна быть справедливой, стимулирующей экономический рост страны. Основы налоговой политики закладываются на каждый финансовый год через принятие государственного бюджета.
Налоговая стратегия государства представляет собой налоговую политику, разрабатываемую на длительный срок. Определяется она общими принципами, которых придерживается государство в области наполнения бюджетов. Потому что, одной из задач, которые преследует налоговая стратегия государства, является повышение доходов государства.
Налоговая тактика государства ежегодно реализуется в законе о бюджете на год и представляет собой реализацию налоговой стратегии государства на краткосрочном этапе. Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Потому что противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утверждённой конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированию бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном итоге – к экономическому кризису.
Тема № 2: ТАМОЖЕННЫЕ НАЛОГИ
План работы:
Введение
4.1. Установление и заявление
таможенной стоимости
4.2. Налоговый период
4.3. Ставки таможенной пошлины
4.4. Таможенный тариф
Введение
При пересечении таможенной границы
взимаются разнообразные
До 1 января 2005 года таможенные пошлины в России рассматривались как федеральные налоги. В настоящее время официально таможенные пошлины отнесены к категории неналоговых доходов бюджета, несмотря на то, что они обладают всеми признаками налогов. К таким признакам относятся:
- Обязательность. То есть, конкретный
налогоплательщик не может
- Индивидуальная
- Персональность. Основными признаками
плательщика является наличие
у него самостоятельного
- Универсальность. Пошлина изымается в бюджет, но эти поступления не могут предназначаться для финансирования каких-либо конкретных государственных расходов.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
В законе Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе» содержится определение таможенной пошлины как обязательного взноса, который взимается таможенными органами Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории и является неотъемлемым условием такого ввоза и вывоза.
Таможенная пошлина, несомненно, относится к разряду косвенных налогов, потому что включается в цену товара. После того как товар будет реализован, сумма пошлины, первоначально уплаченная декларантом, будет возмещена ему покупателем в составе выручки. Величина таможенной пошлины не зависит от того, принесёт внешнеторговая сделка декларанту прибыль или обернётся убытком. Она зависит лишь от стоимости и количества перемещаемых через границу товаров.
Согласно Налогового Кодекса Российской Федерации таможенная пошлина является федеральным налогом. На основании закона о федеральном бюджете на соответствующий год ввозные и вывозные таможенные пошлины, а также прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций, полностью перечисляются в доходы федерального бюджета.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
Таможенные пошлины классифицируются по различным критериям. В зависимости от движения товаров и их происхождения пошлины подразделяются на:
- Импортные, которыми облагаются товары, ввозимые в страну. Импортные пошлины удорожают товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, препятствуют их проникновению на внутренний рынок и способствуют развитию национального производства;
- Экспортные, ими облагаются товары, вывозимые из страны. Экспортные пошлины являются ограничителем вывоза товаров, необходимых для развития национальной экономики и насыщения отечественного рынка, а также служат дополнительным источником доходов государственного бюджета;
- Транзитные, которыми облагаются иностранные товары, провозимые через территорию страны в третьи страны.
С целью временного ограничения либо наоборот, стимулирования ввоза или вывоза некоторых товаров, на них могут быть установлены сезонные таможенные пошлины на срок не более шести месяцев в году.
В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:
- Антидемпинговые пошлины обеспечивают защиту внутреннего рынка от ввоза товаров по очень низким ценам. Они удорожают импортные товары, ввозимые по ценам существенно ниже цен мирового рынка до нормального уровня защищая тем самым отечественного товаропроизводителя и обеспечивая доходы государственному бюджету.
- Компенсационные пошлины взимаются сверх обычных пошлин. Они применяются в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке. Компенсационные таможенные пошлины используются при ввозе и вывозе товаров, на производство которых применялись субсидии. Причём при импорте таких товаров компенсационные таможенные пошлины защищают отечественных производителей аналогичных или конкурирующих товаров. А при экспорте субсидированных товаров компенсационные таможенные пошлины помогают предотвратить возможный ущерб государственному бюджету из-за потери израсходованных средств.
- Специальные таможенные пошлины защищают отечественного производителя, ограничивая количество импортных товаров, предотвращая дискриминационные действия отдельных стран или их торговых союзов, предупреждая участников внешнеэкономических связей, нарушающих интересы страны, и пресекают недобросовестную конкуренцию. Ставки специальных таможенных пошлин устанавливаются в каждом отдельном случае.
Применение антидемпинговых, компенсационных и специальных таможенных пошлин осуществляется в исключительных случаях и только при наличии соответствующих условий и обстоятельств, которые выявляются в результате расследования, проводимого российскими государственными органами.
- Преференциальные или предпочтительные таможенные пошлины являются льготными пошлинами, которые вводятся в пониженных размерах для одной или нескольких стран для поощрения импорта определённых товаров.
3. ЭЛЕМЕНТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
В таможенном законодательстве вместо термина «налогоплательщик» применяют термин «лица, ответственные за уплату таможенных пошлин». Непосредственно таким лицом является декларант. Но если декларирование проводит таможенный брокер, то ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов является он. Также уплатить таможенную пошлину вправе любое заинтересованное лицо, если иное не предусмотрено налоговым Кодексом Российской Федерации. Таким образом, в отношении плательщика, как в налоговом, так и в таможенном законодательстве предусмотрено представительство.
Декларантом является лицо, которое перемещает через таможенную границу или декларирует, то есть предъявляет товары для целей таможенного оформления. Также декларантом может быть таможенный брокер, то есть посредник, который совершает от собственного имени операции по таможенному оформлению. Причём для коммерческих целей декларантом может быть только российской юридическое или физическое лицо кроме отдельных случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом Российской Федерации.
Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включённое в Реестр таможенных брокеров. Таможенный брокер совершает от собственного имени операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполняет другие посреднические функции в области таможенного дела за счёт и по поручению представляемого лица. Причём выполнять все эти функции брокер должен только в совокупности, а выборочное выполнение таможенным брокером данных функций не допускается.
Объектом таможенной пошлины является юридический факт перемещения товаров и транспортных средств через границу, который сопровождается таможенным оформлением и осуществляется под таможенным контролем. Подтверждается данный факт декларированием через подачу таможенной декларации или иного предусмотренного документа. При этом перемещение через таможенную границу может выражаться как в фактическом пересечении таможенной границы Российской Федерации при ввозе товаров или транспортных средств, так и в подаче таможенной декларации или совершении иного действия, непосредственно направленного на вывоз либо ввоз товаров и транспортных средств.
Если объектом таможенной пошлины является юридический факт перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, то предметом при обложении пошлинами признаются сами товары и транспортные средства. Согласно Налогового Кодекса в качестве товара признаётся любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации. Под товарами в Таможенном Кодексе понимается перемещаемое через границу Российской Федерации имущество без определения цели его перемещения, а под транспортным средством понимается имущество, посредством которого такие товары перемещаются.