Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 00:06, контрольная работа
В настоящее время налог на добавленную стоимость - является одним из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенстве налогообложения. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................3
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ: НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА, ЛЬГОТЫ, СТАВКИ..................................................................................4
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА, ЛЬГОТЫ, СТАВКИ................................................................................11
НА ПРИМЕРЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ЗА ПОЛУГОДИЕ 2014Г. ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.......................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................
2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ: НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА, ЛЬГОТЫ, СТАВКИ
Наличие разных форм собственности, их экономическое соперничество вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода хозяйствующего субъекта. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения - к налогам с юридических лиц; по объекту обложения - к имущественным налогам; по уровню подчиненности - к региональным.
Среди имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) налог на имущество организаций занимает центральное место по сумме поступлений. Поступления налога на имущество организаций по регионам являются стабильным источником доходов региональных бюджетов, составляя от 4 до 10% доходов (табл. 5.2).
Таблица 5.2
Динамика поступлений налога на имущество организаций в региональные бюджеты в 2012-2014 гг., %
Регион |
Доля налога на имущество организаций в доходах бюджета субъекта рф* |
Ставки налога в субъекте рф | ||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | ||
Москва |
4,41 |
6,60 |
6,00 |
2,2 |
Московская область |
8,64 |
9,00 |
9,37 |
2,2; 1,1 |
Мурманская область |
4,79 |
5,23 |
4,71 |
2,2; 0,3 |
Смоленская область |
4,98 |
5,31 |
4,98 |
2,2; 0,5; 1,1; 2 |
Тверская область |
6,19 |
6,12 |
6,68 |
2,2 |
Тульская область |
5,41 |
6,36 |
6,04 |
2,2; 0-2,18 |
Владимирская область |
4,95 |
5,01 |
5,23 |
2,2; 1,1; 0,5 |
Ярославская область |
6,33 |
6,34 |
7,35 |
2,2; 1,1; 0,6 |
Воронежская область |
4,54 |
5,16 |
4,90 |
2,2; 0,5; 1,6; 1,1; 0,7; 0,2 |
Брянская область |
3,31 |
4,62 |
4,94 |
2,2 |
Санкт-петербург |
4,55 |
5,73 |
5,49 |
2,2; 1,1 |
Ленинградская область |
6,29 |
8,12 |
8,24 |
2,2; 1,1 |
Республика карелия |
4,61 |
5,56 |
4,47 |
2,2; 0; 0.1; 0,3; 0,4; 0,6; 0,7; 1,1; 1,6 |
Краснодарский край |
5,55 |
6,59 |
7,02 |
2,2; 0,3; 0,1 |
Волгоградская область |
4,97 |
6,57 |
6,86 |
2,2; 0; 0,5; 1 |
Ростовская область |
4,31 |
4,82 |
5,31 |
2,2; 1,1 |
Нижегородская область |
5,59 |
7,27 |
6,64 |
2,2; 0; 0,55; 1,1; 1.65 |
Оренбургская область |
5,05 |
6,58 |
7,35 |
2,2; 0,1 |
Самарская область |
6,37 |
9,06 |
8,13 |
2,2 |
Челябинская область |
5,92 |
8,06 |
8,39 |
2,2; 2,2 x kснижения |
Свердловская область |
5,78 |
7,76 |
7,62 |
2,2; 0.9; 1,1; 1,2; 1,4; 2 |
Новосибирская область |
5,59 |
7,25 |
6,76 |
2,2 |
Являясь источником доходов регионального бюджета, налог на имущество выполняет свою фискальную функцию. Его регулирующая функция проявляется при установлении дифференциации ставок, а также при стимулировании рационального использования объектов основных средств.
С принятием нк рф наступил новый этап в реформировании налога на имущества организаций. Глава 30 нк рф существенно изменила порядок его взимания в части объекта налогообложения и расчета налоговой базы.
Для отнесения хозяйствующего субъекта к плательщикам налога на имущество организаций необходимо наличие у него статуса юридического лица и имущества на территории рф.
Плательщиков налога можно разделить на следующие категории:
1) российские организации;
2) иностранные организации, осуществляющие деятельность в российской федерации через постоянное представительство;
3) иностранные
организации, имеющие в собственности
недвижимое имущество на
Организации, уплачивающие единый налог по специальным режимам налогообложения, освобождаются от уплаты налога на имущество в части имущества, непосредственно используемого в деятельности по специальным режимам налогообложения.
Объект налогообложения. У хозяйствующего субъекта может быть множество объектов материального мира, которые имеют имущественные признаки и принадлежат юридическому лицу на праве собственности: здания, нематериальные активы, готовая продукция, товары для перепродажи, транспортные средства и т.п. однако, не все имущество организации может быть отнесено к объекту налогообложения налогом на имущество (табл. 5.3).
Таблица 5.3
Основные элементы налога на имущество организаций
Налогоплательщики |
Объект Налогообложения |
Налоговая База |
Российские организации. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в российской федерации через постоянное представительство |
Движимое и недвижимое имущество, отнесенное к основным средствам и учитываемое на балансе налогоплательщика |
Средне годовая (средняя) стоимость имущества |
Иностранные организации, не имеющие постоянного представительства на территории рф |
Недвижимое имущество, находящееся на территории рф |
Инвентаризационная стоимость имущества |
Отнесение того или иного вида имущества организации к объекту налогообложения требует еще и строгого соблюдения правил ведения бухгалтерского учета в отношении основных средств, установленного положением по бухгалтерскому учету "учет основных средств" пбу 6/01 (утв. Приказом минфина россии от 30 марта 2001 г. № 26н).
Для того, чтобы имущество было учтено в качестве объекта основных средств, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
- объект
предназначен для
- объект
предназначен для
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект
способен приносить
При определении объекта налогообложения у конкретного налогоплательщика прежде всего учитывается его статус как собственника имущества. Передача имущества во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесение его в совместную деятельность, не меняет состава объекта обложения.
Не являются объектом налогообложения земельные участки и имущество федеральных органов исполнительной власти, используемое для целей обеспечения безопасности, правопорядка и гражданской обороны в российской федерации.
Налоговой базой по налогу на имущество считается среднегодовая стоимость имущества (сгси), определяемая за налоговый (отчетный) период.
Для иностранных организаций, имеющих на территории рф недвижимое имущество, за налоговую базу принимается инвентаризационная стоимость имущества, определяемая исходя из оценок уполномоченных органов технической инвентаризации по данным на 1 января текущего года.
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год, а отчетными периодами - i квартал, полугодие и девять месяцев.
Механизм исчисления налоговой базы и суммы налога на имущество в бюджет состоит из нескольких этапов.
1. Определение
остаточной стоимости
При расчете стоимости облагаемого имущества организации необходимо учитывать некоторые особенности, а именно:
- организация
может дополнительно к
Рис. 5.1. Формирование остаточной стоимости имущества организации для расчета налоговой базы
- если организация имеет объекты льготируемого имущества, то стоимость такого имущества выводится из-под налогообложения при условии ведения раздельного учета. При этом организации необходимо учесть среднюю стоимость такого имущества (ссильг) при расчете налоговой базы (нб) и заполнении документов налоговой отчетности (рис. 5.2).
Рис. 5.2. Алгоритм определения налоговой базы
2. Расчет средней стоимости имущества (сси). Она рассчитывается за каждый отчетный период по формулам:
Где ос01.01, ... Ос01.10 - остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца в отчетном периоде.
3. Расчет
суммы авансовых платежей
Для иностранных организаций:
Налог на имущество организаций является пропорциональным для всех плательщиков. В нк рф обозначена предельная ставка налога (ст) в размере не более 2,2% среднегодовой стоимости имущества. Конкретная ставка устанавливается законодательными актами о налоге на имущество каждого субъекта рф. Органы власти региона, чаще всего это региональные или городские думы, могут дифференцировать ставки налога в отношении видов имущества, принадлежащих налогоплательщику, категорий плательщиков по отраслевому составу и другим признакам (см. Табл. 5.2).
4. Расчет
среднегодовой стоимости
Где ос01.01... Ос01.12, ос31.12 - остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца в налоговом периоде и последнее число в налоговом периоде.
5. Расчет суммы налога для уплаты в бюджет по итогам налогового периода (года):
Для иностранных организаций:
Налог на имущество рассчитывается в соответствии с установленными в регионе ставками:
- отдельно
по имуществу по месту
- отдельно
в отношении имущества
- отдельно
в отношении недвижимого
Уплата налога на имущество организаций осуществляется в сроки, установленные законом субъекта рф. Исчисленная сумма налога вносится в бюджет в первоочередном порядке и включается в расходы при расчете налога на прибыль. Суммы налога поступают в бюджет субъекта рф и бюджеты муниципальных образований, на территории которых находится предприятие, согласно ежегодно устанавливаемому законом субъекта рф порядку зачисления сумм налога.
По итогам отчетных периодов и по окончании налогового периода организации-налогоплательщики обязаны сдавать документы налоговой отчетности по месту уплаты налога на имущество в следующие сроки: за i квартал - до 30 апреля, за полугодие - до 30 июля, за девять месяцев - до 30 октября, за налоговый период - до 30 марта следующего года. К документам налоговой отчетности относятся налоговый расчет по авансовому платежу за отчетный период и налоговая декларация по итогам налогового периода, состоящая из нескольких разделов.
3. НА ПРИМЕРЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ЗА ПОЛУГОДИЕ 2014Г. ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Для составления налогового расчета организация использует данные отчетов по основным средствам на основании которых составляет вспомогательную таблицу-расчет остаточной стоимости основных средств. Показатели из таблицы-расчета переносятся в строки 020 – 110 раздела 2 налогового расчета.
Средняя стоимость имущества за отчетный период (строка 120 раздела 2) рассчитана как среднее арифметическое остаточных стоимостей основных средств, являющихся объектом налогообложения налогом на имущество, на начало каждого месяца отчетного периода и на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом:
(23 000 000 + 26 200 000 + 25 590 000 + 24 980 000 + 24 370 000 + 23 760 000 + 23 150 000) / 7 = 24 435 714.