Налогообложение в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы являются выявление и обоснование рациональных взаимосвязей инвестиционных процессов и системой налогообложения, а также развития налоговых форм и методов государственного стимулирования по формированию налогового потенциала субъектов РФ для увеличения инвестиций в российскую экономику.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2

Глава I. Теоретические основы влияния налоговой политики на инвестиционную активность……………………………………………………. 3
1.1. Сущность налоговой политики……………………………………………3
1.2. Налоговые факторы, влияющие на инвестиционную активность………5

Глава II. Налогообложение в России.. ..................................................................8
2.1. Проблемы налогообложения в Российской Федерации… ………….......8
2.1.1.Налоговое стимулирование промышленных инвестиций…………....8
2.1.2.Налоговое стимулирование инвестиций в ценные бумаги…………12
2.2.Налоговые инструменты и направления их использования для стимулирования инвестиций в современных налоговых системах…………..14
2.2.1.Классификация налоговых инструментов…………………………...14
2.2.2.Направления использования налоговых инструментов……………..19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

итого курсовая.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

Введение………………………………………………………………………….. 2 
 
Глава I. Теоретические основы влияния налоговой политики на инвестиционную активность……………………………………………………. 3 
   1.1. Сущность налоговой политики……………………………………………3 
   1.2. Налоговые факторы, влияющие на инвестиционную активность………5 
 
Глава II. Налогообложение в России.. ..................................................................8 
   2.1. Проблемы налогообложения в Российской Федерации… ………….......8

      2.1.1.Налоговое стимулирование промышленных инвестиций…………....8

      2.1.2.Налоговое стимулирование инвестиций в ценные бумаги…………12 
   2.2.Налоговые инструменты и направления их использования для        стимулирования инвестиций в современных налоговых системах…………..14

      2.2.1.Классификация налоговых инструментов…………………………...14

      2.2.2.Направления использования налоговых  инструментов……………..19 

Заключение……………………………………………………………………….22 
Список используемой литературы……………………………………………...23 
Приложения……………………………………………………………………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Более десяти лет назад Россия вступила на путь рыночных реформ. С тех пор  в экономике произошли большие  изменения. Был уменьшен государственный  контроль экономики, большинство государственных  предприятий и учреждений сферы  услуг перешли в частные руки, увеличилось число субъектов экономической деятельности и появились их новые формы. Развитие рыночных отношений сопровождается формированием нового хозяйственного механизма, в котором важная роль отводится как прогнозированию и планированию, так и инвестиционной деятельности.

     В свое время Дж. М. Кейнс отмечал, что действие рыночных сил может оказаться недостаточным для обеспечения полной занятости и сбалансированности экономики. Это особенно характерно для кризисных периодов, при том, что в России совсем недавно был период, когда глубина падения производства не менее, чем в два раза превысила соответствующие величины времен «великой депрессии». Именно для таких условий годятся рекомендации Кейнса о необходимости стимулирования государством инвестиционной деятельности.

     Актуальность  темы обусловлена необходимостью усиления влияния налогообложения на воспроизводственные  процессы в реальном секторе экономики  и разработки в связи с этим научно обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию налоговых инструментов стимулирования инвестиций. В результате многолетнего кризиса, в т.ч. инвестиционной сферы экономики во многих отраслях промышленности Россией потеряна конкурентоспособность не только на мировом рынке, но и на внутреннем экономическом пространстве. Стратегия, направленная на преодоление разрыва уровня экономического развития России и ведущих стран, предполагает качественное повышение эффективности отечественной экономики. Достичь этого удастся только при осуществлении масштабных инвестиций в основной капитал при одновременном повышении эффективности капиталовложений.

       Основными проблемами современной российской экономики являются необходимость увеличения темпов экономического роста, которые зависят в основном от инвестиций, низкий уровень технического вооружения, изношенность парка оборудования и, как следствие, низкая производительность экономики в целом. В связи с этим одна из основных задач экономической политики Правительства РФ на данном этапе – стимулирование роста инвестиционной активности. Следовательно, важнейшей задачей налоговой реформы является налоговое стимулирование расширенного воспроизводства и модернизации. Внутренние инвестиции могут стимулироваться различными способами, в том числе посредством реформирования налоговой системы.

   Целью данной курсовой работы являются выявление и обоснование рациональных взаимосвязей инвестиционных процессов и системой налогообложения, а также развития налоговых форм и методов государственного стимулирования по формированию налогового потенциала субъектов РФ для увеличения инвестиций в российскую экономику.

     Достижение  указанной цели потребовало постановки и решения следующих теоретических и практических задач:

    - изучить теоретические основы налоговой политики по формированию и распределению налогового потенциала, как основного компонента инвестирования социальной сферы экономики;

    - определить роль налоговых факторов, влияющих на формирование налогового потенциала с целью повышения инвестиционной активности;

   - изучить проблемы налогообложения в Российской Федерации

    - определить  направления использования налоговых инструментов для стимулирования инвестиций в российскую экономику. 
     

Глава I. Теоретические  аспекты налогового регулирования инвестиционных процессов.  

    1. Сущность налоговой политики.
 

     Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право - взыскивать налоги, всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.  
Положение налогового права служат отправным моментом в осуществлении налоговой политики. Таким образом, налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Сущность налоговой политики страны определяется различными факторами, такими как общенациональные цели государства, соотношение между различными формами собственности, политический строй.

     Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему. 
         В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения доходов в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения. 
Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно условно разделить на три основные группы:

     - фискальная – мобилизация денежных  средств в бюджеты всех уровней  для обеспечения государства  необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами;

     - экономическая, или регулирующая, - направлена на повышение уровня  экономического развития государства,  оживление деловой и предпринимательской  активности в стране и международных  экономических связей, содействие решению социальных проблем;

     - контролирующая – контроль за  деятельностью субъектов экономики. 
       Можно выделить три типа налоговой политики. 
       Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%. 
       Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются. 
      Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика ведет к раскручиванию инфляционной спирали. 
При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

     На  практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм методов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства.

     Будущие стабильность и рост российской экономики  зависят от улучшения инвестиционного  климата посредством проведения налоговой политики и налоговых  реформ. Налоговая политика должна быть ориентирована на создание экономических  условий для реализации налогового потенциала в инвестировании социальной сферы экономики (рис.1, Приложение 1).

     Налоговое стимулирование заключается в целенаправленном воздействии государства на развитие страны с учетом использования налоговых  инструментов для непрерывности  инвестиционных процессов.

     В процессе формирования и реализации налоговой политики выделяют два  фундаментальных понятия: налоговый потенциал и налоговое бремя.

     Налоговый потенциал - совокупный объем финансовых ресурсов, который может быть мобилизован через действующую систему налогообложения в правовом поле, через реализацию налоговой политики.

      В процессе формирования и реализации налоговой политики, налоговый потенциал и налоговое бремя постоянно соотносятся между собой. Их соотношение дает оценку налоговой политики и определяет эффективность её влияния на процессы инвестирования в реальный сектор экономики. 

1.2. Роль налоговых факторов в повышении инвестиционной  активности. 

   Рассмотрим  налоговые факторы, влияющие на инвестиционную активность:

1.Уровень налога.

   Общий уровень налогообложения экономики  является хорошим показателем относительной  экономической эффективности. В  это понятие включают все виды налогов. Он влияет на привлекательность  страны для иностранных инвесторов, однако, при определении привлекательности различных стран недостаточно просто сравнить бремя их налогообложения. Так как:

   Во-первых, налоговые доходы являются конечным источником для большинства правительственных расходов. Поэтому более низкие доходы, ведут к бюджетному дефициту и могут играть отрицательную роль при решении задачи привлечения инвестиций.

   Во-вторых, если доходы тратятся на цели, которые  уменьшают расходы и способствуют развитию деятельности, создающей доходы, то расходы эффективно компенсируют отрицательное влияние на налогообложение.

   Например, расходы по улучшению инфраструктуры транспорта и коммунального обслуживания страны могут уменьшить расходы компаний и увеличить их прибыльность.

2. Гласность налоговой  системы.

   Какова  возможность предсказания налоговых  последствий инвестиционных и других решений? Этот вопрос имеет особое значение для долгосрочных капиталоемких инвестиций.

   Проблемы, затрудняющие фирмам предсказание налоговых  результатов их деятельности:

   Первая  проблема связана с законодательством. Во многих случаях оно считается неточным и неясным. Так, закон не отражает непосредственной ситуации (например, операции по реорганизации корпораций), в которой находится налогоплательщик, что приводит к неясности результатов налогообложения.

Информация о работе Налогообложение в России