Налогообложение в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы являются выявление и обоснование рациональных взаимосвязей инвестиционных процессов и системой налогообложения, а также развития налоговых форм и методов государственного стимулирования по формированию налогового потенциала субъектов РФ для увеличения инвестиций в российскую экономику.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 2

Глава I. Теоретические основы влияния налоговой политики на инвестиционную активность……………………………………………………. 3
1.1. Сущность налоговой политики……………………………………………3
1.2. Налоговые факторы, влияющие на инвестиционную активность………5

Глава II. Налогообложение в России.. ..................................................................8
2.1. Проблемы налогообложения в Российской Федерации… ………….......8
2.1.1.Налоговое стимулирование промышленных инвестиций…………....8
2.1.2.Налоговое стимулирование инвестиций в ценные бумаги…………12
2.2.Налоговые инструменты и направления их использования для стимулирования инвестиций в современных налоговых системах…………..14
2.2.1.Классификация налоговых инструментов…………………………...14
2.2.2.Направления использования налоговых инструментов……………..19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

итого курсовая.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

   Вторая  проблема, частые и значительные изменения законов и правил.

   Хотя  тщательное корректирование и является неизбежным для таких сложных  законов как законы о налогообложении, многие изменения оказывали реальное влияние на величину налогов, которые должны выплачиваться за конкретные операции. Частые изменения увеличивают ощущение сложности системы налогообложения, трудности ее планирования и выполнения.

   Третья, проблемы гласности и устойчивости закона обостряются из-за трудностей их внедрения.

   Налоговые администрации должны учитывать  быстро меняющуюся законодательную среду, а также изменения в поведении налогоплательщиков. Ранее для того, что бы добиться соблюдения налоговой дисциплины, власти могли полагаться на бюджетный цикл, которому подчинялись государственные компании. Переход к рыночной экономике увеличивает количество налогоплательщиков. Одновременно меняется их отношение к правительству, тат как у первых появляются большие стимулы для уменьшения выплачиваемых им налогов. В результате уменьшается способность налоговых властей давать свою временную интерпретацию законов. Кроме того, это затрудняет одинаковое толкование во времени и в различных налоговых учреждениях. При таких условиях налогоплательщики могут даже и не знать об особенностях выполнения закона.

   Произвольное  или непоследовательное выполнение законов может наложить на налогоплательщиков значительные и неожиданные расходы. Такая ситуация вызывает ощущение риска для компаний, изучающих вопросы инвестирования, а также определяет необходимость разработки и принятия правил простого и легкого применения законов.

   3. Ставка налога.

   Налоговая ставка имеет значение при определении  общего налогового бремени, а также  она учитывается при определении  стратегии финансирования и налогового планирования компании. Высокая ставка налога не всегда приводит к более высоким налоговым доходам государства, особенно от фирм, которые работают в нескольких странах.

   Обычно  компании, при выборе того или иного  проекта, принимают во внимание различие в законных ставках налога, направляя  доходы в страны с низким налогообложением, а расходы в страны с высокой ставкой налога. Например, при прочих равных условиях компания делает займы таким образом, чтобы вычеты процентов производились у ее филиала, на который распространяется высшая предельная ставка налогов.

   Законная  ставка налога имеет особое значение в тех странах, где правительство  не научились реагировать на уклонения  от уплаты налогов, так как в этих странах имеется ограниченный доступ к информации по налоговой системе  самой страны и об условиях налоговых соглашений с другими странами.

   4. База налогообложения

   При определении налогового бремени  большое значение представляет калькуляция  налогооблагаемого дохода. Характеристики этой калькуляции могут оказывать  серьезное воздействие на модель налогообложения различных компаний. Режим налогообложения различных доходов и расходов оказывает влияние на организацию деятельности компании.

   В частности на структуру предприятия  влияет относительный режим налогообложения  в зависимости от формы предприятия (акционерные компании, товарищества, совместные предприятия).

   На  решения о финансировании сильное  влияние оказывает метод выплат, который зависит от режима налогообложения  различных финансовых инструментов. Калькуляция базы налогообложения  содержит многие положения, которые отличаются сложностью применения и обеспечения их выполнения.

   В период централизованного планирования государство одновременно являлось как властью способной облагать налогами, так и владельцем предприятия. Многие вопросы, которые возникают  при определении базы налогообложения в тех случаях, когда налогоплательщик является частным лицом, просто отсутствовали. Поэтому система налогообложения часто использовалась как одно из средств контроля и влияния на поведения предприятий.

   5. Таможенные пошлины

   Взимание таможенных пошлин с инвестиционных товаров имеет определенную привлекательность, с точки зрения стран, нуждающихся в расширении источников доходов. Таможенные пошлины представляют собой непосредственный или легко управляемый источник дохода, однако они повышают стоимость инвестиций. Это увеличивает риск инвестирования в стране и повышает коэффициент окупаемости, необходимой, для того чтобы инвестиция была прибыльной.

   Опыт  стран Азии показывает, что важнейшей  налоговой скидкой для компаний, изучающих возможность инвестирования, является освобождением от таможенных пошлин на импортируемое капитальное оборудование. Большинство стран региона предоставляет частичное освобождение от таможенных пошлин на производство оборудования, предназначенное для собственного использования. Однако эти освобождения чаще всего связаны с первоначальным капиталовложением при создании нового иностранного предприятия и поэтому играют незначительную роль для компаний, осуществляющих постоянные инвестиции.

   Таможенные  пошлины на капитальное оборудование является ограничением для привлечения ИПИ.

   Во-первых, такие налоги крайне обременительны для долгосрочных капиталоемких  проектов, направленных на модернизацию промышленной базы.

   Во-вторых, благодаря импорту современного оборудования можно реализовать имеющиеся преимущества при внедрении передовых производственных технологий.

   6. Налоговые соглашения 

   Налоговые соглашения представляют собой систему, в рамках которой компания, имеющая  отношения с заграницей, могут  планировать свои налоги. Основная цель налоговых соглашений заключается в координации применения местных и иностранных систем налогообложении. Обе страны имеют право, используя законные средства, облагать налогом доходы от операции. Налоговые соглашения представляют собой правила, с помощью которых предотвращается двойное налогообложение доходов, а также решать административные вопросы, возникающие пре распределении доходов между двумя странами. 

Глава II. Налогообложение  в России.

 
2.1. Проблемы налогообложения  в Российской Федерации.
 

2.1.1.Налоговое стимулирование промышленных инвестиций. 

    За  последние годы в России был проведен ряд налоговых реформ. К позитивным результатам проводимой реформы  следует отнести некоторое снижение налогового бремени налогоплательщика  за счет снижения налоговых ставок по основным налогам (налог на прибыль – до 24 %, НДС – до 18 %, налог на доходы физических лиц – до 13 %, ЕСН – до 26 %), а так же изменения налоговой амортизации (изменений сроков полезного использования и правил амортизации основных фондов). Положительным результатом также является введение специальных налоговых режимов, направленных на снижение налогового бремени для налогоплательщиков, упрощения процедуры налогообложения и администрирования.

    Однако, одним из основных недостатков российской налоговой системы является фискальная направленность (при этом роль регулирующей функции значительно принижена) и недостаточное использование налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной активности расширения производства. Сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник инвестиций – добавочный доход.

    Кроме того, следует отметить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, а также несовершенную систему контроля за собираемостью налогов, что в свою очередь приводит к претензиям со стороны налоговых органов к налогоплательщикам в отношении применения некоторых норм налогового законодательства (применение коэффициентов ускоренной амортизации, компенсационные выплаты за работу во вредных и тяжелых условиях труда, расчет налога на добычу полезных ископаемых, возмещение экспортного НДС и т.д.).

    Следует отметить, что формирование налоговой  политики России, результатом которой  стала радикальная реорганизация  налоговой системы страны, велась под знаком принятых без обсуждения следующих постулатов:

    а) налоговая система ведущих западных стран является образцом эффективности и стимулирующего воздействия на экономическое развитие;

    б) при ее копировании она окажется столь же эффективной и стимулирующей  и для российских условий.

    Однако, от создателей российской налоговой системы, ускользнули те черты и особенности налоговой политики в западных странах, которые отнюдь не рассматриваются как фактор подавления развития производственных инвестиций, стимулирующий рыночную активность организаций, не смотря на то, что центральной проблемой для экономики России является увеличение темпов роста, которые во многом зависят от инвестиций.

    Внутренние  производственные инвестиции могут  стимулироваться различными способами, в том числе посредством реформирования налоговой системы. В отличие от многих зарубежных стран, в которых проводилось реформирование налогового законодательства, и публиковались соответствующие научные исследования по проблеме налогового стимулирования инвестиций, опубликованных отечественных исследований по указанной тематике в России практически нет. Принимая во внимание практическое отсутствие опубликованных отечественных исследований по указанной проблеме, возникает необходимость в оценке уже осуществленных масштабных налоговых изменений и необходимых изменений в будущем, с точки зрения их влияния на стимулирование инвестиций.

    Первоочередная  задача экономической политики Правительства  РФ на данном этапе – стимулирование роста инвестиционной активности, обусловлена  низким уровнем ее технического вооружения, изношенностью парка оборудования, потребностью в расширение производств, разработке новых технологий,  создание новой и (или) усовершенствование производимой продукции. Наибольшего эффекта в решении этой задачи можно добиться за счет «инвестиционных льгот» по налогу на прибыль.

    Глава 25 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) нуждается в дальнейшем реформировании в отношении расходов на научные исследования  и опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой и (или) усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг) либо осуществленные с целью совершенствования применяемых технологий, увеличения сроков службы и мощности предприятия. В настоящее время порядок налогового учета указанных расходов, оговорен в ст.262 НК РФ. Необходимость внесения изменений в данную статью обусловлена тем, что практически каждый инвестиционный проект начинается с крупных капиталовложений в научно-исследовательские работы, принять в расходы которые, в соответствии с нормами ст. 262 НК РФ, налогоплательщик  может только после того, как результаты данных работ будут использованы в производстве и (или) при реализации товаров (работ, услуг) и кроме всего прочего, только в течении года. То есть, если инвестиционный проект крупномасштабный и подготовительный этап длительный, то налогоплательщик вообще может лишиться возможности включать в расходы в целях налогообложения прибыли произведенные расходы на научные исследования и опытно-конструкторские работы. Таким образом, инвестируя свои средства на разработку инвестиционных проектов, организации несут неоправданную налоговую нагрузку, в то время когда необходимо высвобождать как можно больше средств на дальнейшее инвестирование проекта. Данный подход к учету указанных расходов является тормозом на пути развития инвестиционных процессов. Необходимо внести поправки в статью 262 НК РФ, позволяющие беспрепятственно учитывать в составе расходов  средства потраченные налогоплательщиком на научные исследования в направлении создания новой и (или) усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг) либо осуществленные с целью совершенствования применяемых технологий, увеличения сроков службы и мощности предприятия.

    Немало  важным моментом налогового стимулирования промышленных инвестиций является совершенствование  амортизационной политики. Введение в действие гл.25 НК РФ обеспечило более либеральный режим амортизационного списания в целях налогообложения прибыли и оказало положительное влияние на финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов реального сектора экономики. Вместе с тем новая амортизационная система пока еще не стала эффективным инструментом стимулирования инвестиционной активности. Введенная с 1 января 2006 года поправка в НК РФ, разрешающая организациям списывать 10 % первоначальной стоимости объектов основных средств единовременно при вводе в эксплуатацию, является определенным стимулом для организаций на пути накопления средств на модернизацию технологического оборудования. Но, очевидно, этого не достаточно.

Информация о работе Налогообложение в России