Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы являются вопросы исчисления налога на добавленную стоимость и, в частности, отражение учета налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты взимания НДС при экспорте и импорте
товаров (работ, услуг) 7
1.1 История развития НДС 7
1.2 Роль НДС при импорте и экспорте товаров 8
1.3 Место НДС в налоговых системах различных стран 11
2 Порядок исчисления и уплаты НДС при экспорте и импорте
товаров (работ, услуг) 16
2.1 Основные элементы обложения НДС 16
2.2 Учет и отчетность по НДС 19
2.3 Проблемы учета НДС при экспорте и импорте
товаров (работ, услуг) 21
3 Пути совершенствования налогообложения по НДС при
экспорте и импорте товаров (работ, услуг) 31
3.1 Совершенствование механизма начисления налога на добавленную стоимость 31
Заключение 36
Библиографический список 39

Вложенные файлы: 1 файл

REFERAT.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Совершенствование администрирования  НДС должно быть направлено на искоренение  схем уклонения от налогообложения, незаконного возмещения НДС, которые  применяют недобросовестные налогоплательщики, связанные с внешнеэкономической деятельностью - экспортом и импортом товаров. В этих целях необходимо рассмотреть вопрос о внесении поправки в часть первую Налогового кодекса о введении специальной проверки по правильности возмещения НДС.

Учитывая вышеизложенное, целесообразным является предложить:

1. В целях улучшения  контроля за экспортными и  импортными операциями участников  ВЭД всесторонне развивать взаимодействие  Федеральной таможенной службы  и Федеральной налоговой службы. Важнейшей составной частью реформы  НДС и всей налоговой системы будет  повышение эффективности работы контролирующих органов. Для этого следует наладить эффективное взаимодействие налоговых и таможенных органов, создать систему контроля, основанную на современных методах оценки рисков уклонения от налогообложения, неизвестных налогоплательщикам и применяемых исключительно налоговыми органами; повысить уровень ответственности сотрудников налоговых органов при расширении их прав, в том числе прав по вынесению решения на основании профессионального суждения о соответствии действий налогоплательщика духу и букве налогового законодательства; снизить коррупцию в государственных органах и продолжить совершенствование системы регистрации налогоплательщиков.

2.В целях эффективного  разрешения проблемы фирм-однодневок, необходимо отметить, что во всех схемах уклонения от налогообложения фирмы-однодневки являются зарегистрированными налогоплательщиками НДС. Поэтому в целях сокращения возможностей для исчезновения таких организаций, в первую очередь, необходимо принять меры по совершенствованию процедур регистрации налогоплательщиков НДС. В частности, регистрационные процедуры должны содержать:

- механизмы, противодействующие  получению статуса налогоплательщика   подставными лицами (то есть регистрации   налогоплательщиков с помощью  недействующих документов, по несуществующим  адресам и т.д.);

- жесткие требования  к информации, предоставляемой лицами  при регистрации  (наименование  и фактический адрес  налогоплательщика,  по которому  предполагается ведение  деятельности; наименование (имена) и фактический  адрес руководителя организации,  основных владельцев или акционеров  налогоплательщика; информация о  виде деятельности налогоплательщика  в целях выявления участия  данных лиц в схемах уклонения  от уплаты НДС и неправомерного  возмещения НДС; наименование  и фактические адреса организаций).

Перечисленные требования о предоставлении информации должны быть обязательными  для всех лиц, обратившихся в налоговые  органы с целью регистрации в  качестве налогоплательщиков НДС.

С целью упрощения процедур проверки представленных сведений следует поддержать предложение ФНС России о создании системы информационного обмена, объединенной в единую всероссийскую  сеть базы данных различных ведомств, имеющих отношение к перечисленным  сведениям (прежде всего, территориальные  объединения органов внутренних дел, налоговых органов и органов  таможенного контроля).

Принятие решения об особой процедуре  регистрации налогоплательщиков НДС  позволит сосредоточить усилия налоговых  органов на администрировании меньшего количества налогоплательщиков, что  при прочих равных условиях может  привести к росту эффективности  налогового администрирования. Так же необходимо внесение изменений в текст Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. предусматривающего:

- исключение возможности  представления документов для  государственной регистрации через  представителя по доверенности  или по почте;

- увеличение срока  проверки документов при государственной  регистрации до 30 календарных дней;

- рассмотрение в качестве оснований для отказа предоставления заявителем недостоверных сведений об учредителях и юридическом адресе.

- в целях уменьшения  экономической мотивации для  злоупотреблений при возмещении  НДС рассмотреть возможность  снижения ставки НДС.

3. В целях  использования многими фирмами «серых» схем для уклонения уплаты НДС, предлагается:

    - изменить  порядок регистрации фирм, организаций:  увеличить уставный капитал, увеличить  срок регистрации организаций,  чтобы можно было проверить  правомерность ее регистрации;

- снизить действующую  ставку НДС до 13 процентов, так  как экономика самого НДС такова, что выгодно создавать фирмы-однодневки: чем больше налог, тем больше  возможностей вернуть деньги  из бюджета;

- ввести дифференцированную  схему возврата НДС экспортерам, учитывая зарубежный опыт: возвращать НДС только экспортером готовой продукции, частично возмещать НДС поставщикам полуфабрикатов и отменить возврат НДС экспортером сырья. Отмена возврата НДС экспортерам сырья компенсирует потери бюджета в результате снижения НДС с 18 до 13 процентов, поскольку сэкономленная сумма, по расчетам представителей предпринимательских кругов, примерно ровняется возможному снижению на первых порах поступлений в бюджет;

- развить систему запросов  о налоговой надежности поставщиков, обеспечить доступность Единого государственного реестра юридических лиц. Это даст возможность предпринимателям, прежде чем заключить договор с неизвестным ранее контрагентом, получить о нем информацию.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налог на добавленную  стоимость является одним из ключевых налогов в современной налоговой системе большинства стран мира. Помимо легкости администрирования, указанный налог обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет, а также не вызывает значительных искажений в производстве и потреблении товаров и услуг.

Существует несколько  вариантов расчета базы НДС и  исчисления обязательств по налогу. НДС  является более эффективным и  менее искажающим вариантом при  определении его базы как ВВП  за вычетом всех капитальных вложений, включая амортизацию, и государственных расходов на заработную плату. При этом с точки зрения налогового администрирования наиболее приемлемым является расчет обязательств по налогу с применением косвенного метода вычитания, когда обязательства налогоплательщика рассчитываются как сумма налога, полученная при реализации, за вычетом налога, уплаченного при приобретении сырья и материалов, комплектующих, услуг и прочих материальных затрат. Такой способ исчисления налоговых обязательств делает возможным применение счетов-фактур, а также значительно упрощает налоговый контроль.

При реформировании режимов  внутреннего и внешнего толлинга следует учесть, что при переходе к методу начислений и своевременному возмещению НДС при экспорте необходимость  экономических агентов в использовании режима внутреннего толлинга исчезает. Однако в случае отказа от определения момента возникновения налоговых обязательств по методу начислений в качестве альтернативы режимам толлинга можно предложить организацию на территории крупных металлургических заводов (основных предприятий, использующих толлинговые схемы) свободных таможенных складов, что устранит необходимость возмещения НДС внутренним производителям сырья при продаже его для переработки и последующей поставки на экспорт.

Следуя выводам теоретического анализа НДС, можно предложить переход на взимание налога по ставкам страны назначения при взаимоотношениях со странами-членами СНГ, однако этот шаг требует полного обустройства таможенной границы с этими странами для контроля за экспортно-импортными потоками. Касаясь взаимоотношений со странами Таможенного союза, следует внести изменения в законодательство, позволяющие отказаться как от взимания таможенных платежей с товаров, импортируемых из указанных стран, так и от возмещения НДС при экспорте в эти страны, только по достижении полной унификации таможенного законодательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации утв.  РФ 18.06.1993 N 5221-1[Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  3. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2-10 № 311-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  4. История налогов в России [Текст] : учеб. пособие / А.В. Толкушкин. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 478 с.
  5. История налогообложения: Учебное пособие / Н.И. Малис, С.А. Анисимов, М.А. Данилькевич; Под ред. Н.И. Малис. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 248 с
  6. История налогообложения в России IX-XX вв. [Текст] : учеб. пособие / Н.Е. Петухова. - М. : Вузовский учебник, 2012. - 416 с.
  7. Майбуров, И.А. Теория и история налогообложения [Электронный ресурс] : учебник / И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с. – Режим доступа : http://www.znanium.com/
  8. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М. : Юрайт, 2012. - 900 с.
  9. Налоги и налогообложение: теория и практика [Текст] : учебник / В.Г. Пансков; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2012. - 747 с.
  10. Налоговое планирование [Текст] : учебник / Е.С. Вылкова. - М. : Юрайт, 2011. - 639 с.
  11. Налоговые системы зарубежных стран [Текст] : учебник для магистров / Л.Н. Лыкова, И.С. Букина. – М.: Юрайт, 2013. – 428 с.
  12. Налоговые системы зарубежных стран [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Б. Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. - М.: Дашков и К, 2011. - 124 с.
  13. Проблемы взимания НДС при внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] : URL: http://www.fin-izdat.ru/journal/region/  (дата обращения: 02.04.2013).
  14. Практика применения НДС и налога с продаж в зарубежных страна [Электронный ресурс] : URL: http://fingazeta.ru/discuss/49959/ (дата обращения: 05.04.2013).
  15. Роль  НДС при внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс] : URL: http://uchebnik-besplatno.com/ekonomika-uchebnik/rol-nalogov-gosudarstvennom-byudjete-veduschih.html  (дата обращения: 05.04.2013).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налог на добавленную стоимость