Налог на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть налог на доходы физических лиц и налог на игорный бизнес. Для достижения это цели поставлены следующие задачи:
 ознакомится с основными элементами налога
 рассмотреть комментарии к налогам.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1. Налог на доходы физических лиц...................................................4 - 12
2. Налог на игорный бизнес..............................................................13 - 16
3. Комментарии к налогу на доход физических лиц.......................17 - 19
4. Комментарии к налогу на игорный бизнес..........................................20
Заключение...............................................................................................21 -22
Список литературы........................................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся  под опекой , - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения.  
5) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных
 

страховых взносах на накопительную часть  трудовой пенсии и государственной  поддержке формирования пенсионных накоплений" - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения.

    Имущественные налоговые вычеты

1. При  определении размера налоговой  базы  налогоплательщик имеет  право на получение следующих  имущественных налоговых вычетов: 
1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 рублей. При продаже жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков и земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества. 
2) в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение

процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций  Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. В  
 

фактические расходы на новое строительство  либо приобретение жилого дома или  доли (долей) в нем могут включаться: расходы на разработку проектно-сметной документации; расходы на приобретение строительных и отделочных материалов; расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством; расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке; расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации. В фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них могут включаться: расходы на приобретение квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме; расходы на приобретение отделочных материалов; расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты. Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного дома или отделку приобретенной квартиры, комнаты возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение незавершенных строительством жилого дома, квартиры, комнаты без отделки или доли (долей) в них. Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

      Профессиональные налоговые вычеты  при исчислении налоговой базы  налогоплательщик имеет право  на получение профессиональных  налоговых  
 
 

вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:

    1) налогоплательщики - в сумме фактически  произведенных ими и документально  подтвержденных расходов, непосредственно  связанных с извлечением доходов.  При этом состав указанных  расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком  самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций". К указанным расходам налогоплательщика относится также государственная пошлина, которая уплачена в связи с его профессиональной деятельностью. Суммы налога на имущество физических лиц, уплаченного налогоплательщиками, указанными в настоящем подпункте, принимаются к вычету в том случае, если это имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии со статьями главы "Налог на имущество физических лиц" (за исключением жилых домов, квартир, дач и гаражей), непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности;  
2) налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг); 
3) налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются.
 
 
 
 
 

     Налог на игорный бизнес

    Налогоплательщиками налога на игорный бизнес   признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Объекты налогообложения, зарегистрированные в игорных заведениях, деятельность по организации и проведению азартных игр которых прекращена, подлежат снятию с регистрации по решению  налогового органа без заявления  налогоплательщика с обязательным письменным уведомлением налогоплательщика о принятом налоговым органом решении в течение шести дней.

    1. Объектами налогообложения признаются:

    1) игровой стол;

    2) игровой автомат;

    3) касса тотализатора;

    4) касса букмекерской конторы.

    Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых  органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

      Налогоплательщик также обязан  зарегистрировать в налоговых  органах по месту регистрации  объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

      Объект налогообложения считается  зарегистрированным с даты представления  налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. 
 

    Объект  налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления  о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

    Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или  через его представителя либо направляется в виде почтового отправления  с описью вложения.

    Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

    Налоговым периодом признается календарный месяц.

    1. Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации в следующих пределах:

    1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

    2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

    3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - от 25000 до 125000 рублей.

    2. В случае, если ставки налогов  не установлены законами субъектов  Российской Федерации, ставки  налогов устанавливаются в следующих размерах:

    1) за один игровой стол - 25000 рублей;

    2) за один игровой автомат - 1500 рублей;

    3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - 25000 рублей.

 Порядок  исчисления налога 
 

    1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

    В случае, если один игровой стол имеет  более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

    2. Налоговая декларация за истекший  налоговый период представляется  налогоплательщиком в налоговый  орган по месту регистрации  объектов налогообложения, не  позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

    Налогоплательщики,  представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    3. При установке нового объекта  (новых объектов) налогообложения  до 15-го числа текущего налогового  периода сумма налога исчисляется  как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

    При установке нового объекта (новых  объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

    4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа  (включительно) текущего налогового  периода сумма налога по этому  объекту (этим объектам) за этот  налоговый период исчисляется  как  
 

произведение  количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

    При выбытии объекта (объектов) налогообложения  после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

    Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Комментарии к налогу на доход физических лиц

    С 1 января 2011 г.  налоговые агенты самостоятельно разрабатывают формы регистров  налогового учета и порядок отражения  в них сведений о выплаченных  физлицу доходах. В указанной  норме перечислено, какие именно данные должны быть включены в регистры налогового учета. Это сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых ему доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с утвержденными кодами, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления НДФЛ, реквизиты соответствующего платежного документа.

    С 2011 г. в Налоговом кодексе РФ установлен особый порядок возврата работнику  излишне удержанной суммы НДФЛ в  связи с приобретением им статуса  налогового резидента. Теперь налог перерассчитывается по итогам налогового периода, а за возвратом работник должен обращаться не к налоговому агенту, а в налоговую инспекцию, где он состоит на учете по месту жительства (пребывания). Другими словами, по итогам года налогоплательщик должен подать в инспекцию декларацию и документы, подтверждающие статус налогового резидента.

    Приведем  пример возврата (перерасчета) налога при изменении статуса физлица  после 1 января 2011 г. Иностранец, который  устроился на работу в феврале, а в апреле приобрел статус резидента РФ, сможет получить излишне удержанный НДФЛ за февраль и март, если в следующем году подаст в инспекцию декларацию по месту жительства (пребывания). Срок возврата налога составит четыре месяца с момента подачи декларации, три из которых отводятся на камеральную проверку , и один (со дня подачи заявления) - на возврат налога. Следовательно, если налогоплательщик обратится в инспекцию с декларацией в январе, вернуть сумму, переплаченную за февраль - март предыдущего года, он сможет только в мае. 
 

Информация о работе Налог на доходы физических лиц