Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:41, реферат
В современных условиях для управления предприятием необходимо определенное количество знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов РФ, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. . . .3
2 СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ. . . . . . . . . . . . . 4
3НАОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ. . . . . . . . . . . . . .
3.1 Налогоплательщики и объект налогообложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
3.2 Налоговая база. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.3 Налоговый период и налоговая ставка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3.4 Налоговые льготы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3.5 Порядок исчисления суммы налога, сумм авансовых платежей по налогу
и порядок уплаты налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.6 Налоговая декларация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2 СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Необходимость налога на имущество обусловлена наличием в современной России предприятий разных форм собственности. Именно конкуренция между ними вызывает необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения - к налогам с юридических лиц; по объекту налогообложения - к имущественным налогам; по уровню подчиненности - к региональным. Все это свидетельствует о налоге на имущество организаций как о неотъемлемой части налоговой системы страны.
До реформы 1992 г. обложение
имущества предприятий в России
также имело место и
При взимании налога на имущество
реализуются обе функции
В большинстве развитых стран налогу на имущество отводится более активная роль в налоговой системе. Это связано, прежде всего, с высокой степенью стабильности налоговой базы. Налоговая база налога на имущество, как правило, менее подвержена рыночным колебаниям, она мало зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятий; ее легко спрогнозировать государству и учесть при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год. Поэтому преимущества налога на имущество для государства очевидны: регулярность поступления в бюджет, простота в контроле и исчислении. Однако и этот налог не лишен возможности ухода от уплаты. Осуществляется это не прямым сокрытием объектов налогообложения, а уловками в юридическом оформлении либо самого имущества, либо статуса налогоплательщика, когда владельцем становится физическое лицо.
Факт занижения
С 1 января 2004 года вступила в действие главой 30 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество организаций», где определен порядок расчета, налогоплательщики, налоговая базы и другие аспекты уплаты налога.
Очевидно, что в системе имущественного налогообложения налог на имущество организаций занимает центральное место. Его доля в общей сумме поступлений от имущественных налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах консолидированного бюджета РФ невысок – около 5% и не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на имущество корпораций за рубежом.
3 НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ИМУЩЕСТВ
3.1 Налогоплательщики и объект налогообложения
Плательщиками налога на имущество в соответствии с п. 1 ст. 373 Кодекса признаются:
К российским организациям
относятся все юридические
К иностранным организациям
относятся иностранные
В то же время не признаются
налогоплательщиками
Для российской организации объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве объектов основных средств. При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое вы передали другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение, в доверительное управление или внесли в совместную деятельность.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
Объект налогообложения для иностранных организаций различается в зависимости от следующих критериев:
1) ведет организация или нет деятельность в РФ через постоянное представительство;
2)имеет ли организация недвижимое имущество в РФ, если постоянного представительства у нее нет.
Если иностранная организация ведет деятельность в России через постоянное представительство, то объектом налогообложения для нее будет любое движимое и недвижимое имущество, которое относится к основным средствам по правилам бухгалтерского учета.
Для иностранных организаций,
не имеющих постоянного
1) имущество является недвижимым;
2) имущество находится на территории РФ;
3) имущество принадлежит
иностранной организации на
К объекту налогообложения не относится следующее имущество:
1) земельные участки;
2) иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
Отметим, что Кодекс не содержит понятий «объекты природопользования», «природные ресурсы», «водный объект». В этом случае можно обратиться к отраслевому законодательству, которое регулирует соответствующие правоотношения.
Объектом налогообложения не признается также имущество федеральных органов исполнительной власти, если одновременно соблюдаются следующие условия:
3.2 Налоговая база
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговая база для каждой категории плательщиков налога на имущество определяется по-разному:
Российские организации определяют налоговую базу самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов.
По итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам .
Налоговая база по итогам отчетных периодов - I квартала, полугодия, 9 месяцев исчисляется по истечении каждого из них. Налоговая база за отчетный период определяется как средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговая база (база для исчисления авансовых платежей) рассчитывается по всему имуществу организации в целом.
Однако есть исключения. Так, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении:
Для исчисления налоговой базы (среднегодовой и средней стоимости имущества) необходимы данные бухгалтерского учета об остаточной стоимости основных средств, которые являются объектами налогообложения.
Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Иностранные организации определяют налоговую базу самостоятельно. При этом налоговая база рассчитывается отдельно в отношении:
Налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
Налоговая база в рамках
договора простого товарищества определяется
исходя из остаточной стоимости признаваемого объект
Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику - участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей. При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.