Налог на прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

Налогообложение прибыли или доходов предприятий является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Не случайно одним из первых шагов к реальной экономической самостоятельности России стало принятие ВС РСФСР в декабре 1990 года Закона РСФСР “О порядке применения на территории РСФСР Закона СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций”. С распадом СССР и переходом к радикальному изменению всех экономических отношений в конце 1991 года начала формироваться новая налоговая система России, одним из ключевых моментов которой стало введение в действие с 01.01.1992 года Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Содержание

Введение................................................................................................................
1 Теоретические основы Налога на прибыль организаций...................
1.1 Историческое развитие Налога на прибыль в российской налоговой системе...................................................................................................................
1.2 Исчисление налога..........................................................................................
1.2.1 Объект налогообложения............................................................................
1.2.2 Налоговая база.............................................................................................
1.2.3 Налоговый период.......................................................................................
1.2.4 Налоговые ставки........................................................................................
2 Анализ доходов бюджетов…………………………......................................
2.1 Анализ доходов федерального бюджета 2013 года………........................
2.2 Анализ доходов бюджетов Иркутской области 2013 года………….........
2.3 Анализ доходов бюджета муниципального образования
города Братска...............................................................................................
3 Рекомендации по увеличению объема доходов формируемых
Налога на прибыль организаций……......................................................
Заключение………………………......................................................................
Список использованной литературы................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

bns_kr.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

 

Доходы федерального бюджета образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а так же за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

       На  данной диаграмме отчетливо показано %-ное соотношение  поступлений налоговых платежей в бюджетную систему России за 2013.

Структура поступления  налогов и сборов в консолидированный  бюджет Российской Федерации на 01.01.2013

 

 

Широкое распространение налога на прибыль во всех странах мировой системы вызвано рядом факторов, определяющих особую роль подоходного налога с населения в общей системе налогообложения.

Налог на прибыль является одним из основных инструментов налогового регулирования и одним из важнейших налоговых источников доходов бюджета.

Плательщиками налога на прибыль являются российские организации  и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Важнейшим определяющим моментом является прежде всего то, что объектом обложения данным налогом служит прибыль, полученная налогоплательщиком.

Преимущество этого  налога заключается также в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

Налог на доходы, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.

Одновременно с этим, именно в налоге на доходы физических лиц наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы как всеобщность и равномерность налогового бремени.

 

 

 

 

          2.2 Анализ доходов бюджета Иркутской области 2013 года

 

        Анализируя поступления налоговых платежей в Российской Федерации видно, что в результате внесенных в конце 2011 года изменений в законодательство, норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, по темпам сокращения поступлений налога на прибыль Иркутская область значительно обогнала другие регионы. Если в среднем по стране снижение составило 20%, то в Иркутской области — 34% среднее сокращение поступлений по налогу на прибыль по регионам составило 20%, Иркутская область проваливается на 34% .

        Глава региона отметил, что  согласно Бюджетному кодексу,  субъекты обязаны передавать 34% налога на прибыль муниципальным образованиям, при этом нормативы отчислений для городов и районов не регламентируются.

О том, что в областном  бюджете резко сократились поступления налога на прибыль, представители финансового блока регправительства сообщили главам районов и поселений на заседании Ассоциации муниципальных образований Иркутской области. «За восемь месяцев текущего года мы видим провал доходов на 8,6 млрд руб. по налогу на прибыль, а это основной источник формирования бюджета. Если в прошлом году с января по август мы получили более 25 млрд руб. по этой статье, то в этом — только 16,7 млрд. И это не прогноз, это факт», — констатировала министр финансов региона Наталья Бояринова. По оценке минфина, из запланированных поступлений налога на прибыль на 2013 год в сумме 40,2 млрд руб. в бюджет до конца года поступит только 30,7 млрд руб.

         На данной диаграмме отчетливо  показано %-ное соотношение  поступлений налоговых платежей в бюджетную систему Иркутской области за 2013.

Основными источниками  формирования территориального бюджета  являются налог на доходы физических лиц, прибыль организаций, имущество организаций, земельный налог, которые обеспечивают более 90% поступлений.

                   

 

 

 

 

 

         2.3 Анализ доходов бюджетов Муниципального образования

               г. Братска

 

       Проведя  анализ поступления налогов в  консолидированный бюджет за  период с 2012 по 2013 год можно сделать вывод, что количество поступлений налогов в бюджет увеличивается, о чем свидетельствует данные таблицы 1.

 

Таблица 1

 
Доходы бюджета города Братска за 2012-2014гг.

 
Показатели

 
Аналитические данные (тыс. руб)

 
2012

 
2013

 
2014(план.)

 
Доходы

 
Абсолютное значение

 
1 282 806

 
1 769 801

 
1 928 883

 
Базисный индекс

 
0,25

 
0,35

 
0,38

 
В т.ч. налоговые

 

 
1 246 344

 
1 752 170

 
1 892 463

 
В т.ч. неналоговые

 

 
36 462

 
17 631

 
36 420


               В данной таблице был рассчитан базисный индекс, показывающий процент увеличения доходов бюджета (налоговых и неналоговых) за период с 2012 по 2014 год. Как видно из данных таблицы значительное увеличение поступлений в бюджет произошло в период с 2012 по 2013 год, соответственно и увеличение базисного индекса на 0,1%. Данные 2014 года – это прогнозируемые доходы бюджета города. Если сравнить их с данными 2012 г., то значительной разницы мы не увидим, произойдет лишь незначительное увеличение поступлений. Помимо этого, из данных таблицы можно судить о значимости налоговых поступлений в бюджете г. Братска. Они и составляют основную часть дохода бюджета, неналоговые, же, доходы незначительно влияют на формирование бюджета города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Рекомендации  по увеличению объема доходов  формирования 

Налога на прибыль организаций

 

 Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации продолжают оставаться в новом столетии упрощение налоговой системы, совершенствование работы налоговых органов и снижение налоговой нагрузки. Благоприятная для Российской Федерации внешнеэкономическая конъюнктура на рынках энергоресурсов способствовала стабилизации социально-экономического положения в стране и хорошей наполняемости бюджета. Вместе с тем оригинальные налоговые новации могут иметь весьма неприятные последствия, особенно в отношении такого налога как налог на прибыль организации, который играет существенную роль в наполняемости не только федерального, но и региональных бюджетов.

Налоговая система России в какой-то мере является производной  от систем налогообложения других стран, что подтверждается наличием следующих общих моментов: доля налоговых поступлений в ВВП с учетом социальных платежей составляет-в среднем по странам Западной Европы 39%, в России - 30-33%; в России ставка налога на прибыль 24% сопоставима со среднеевропейским уровнем (27%); базой подоходного налога с корпораций является разность между валовым доходом от всех источников и разрешенными издержками производства; наличие разного рода налоговых вычетов при расчете налогооблагаемой прибыли, в том числе схожих типов льгот (ускоренная амортизация, инвестиционный налоговый кредит и др.) Вместе с тем действующая в России система подходов к налогообложению прибыли и расчетов конкретного налога на прибыль приобрела специфические особенности:

S сложность исчисления налогооблагаемой базы, наличие в законодательстве ряда неточностей широкого толка, провоцирующих негативный финансовый эффект; S чрезмерно широкая налоговая база, соответственно налогом фактически облагается не реально полученная предприятием прибыль, а некий «условный доход», так как предприятие, согласно действующему российскому законодательству, не может вывести из под налогообложения все затраты, связанные с извлечением дохода. Наиболее значимой целью совершенствования фискального механизма налога на прибыль является обеспечение социально и экономически необходимого уровня налоговых доходов в бюджет. Одним из главных инструментов воздействия на увеличение доходов от налога на прибыль является ставка налога.

В настоящее время  ведется дискуссия о возможности снижения ставки налога на прибыль, что должно, по прогнозам экономистов, стимулировать рост деловой активности предпринимательской сферы и в конечном итоге положительно сказаться на доходах бюджета. По нашему мнению, указанная мера является несвоевременной. Во-первых, дальнейшее снижение ставки негативно отразиться на доходах федерального бюджета - 1 процентный пункт снижения уменьшает общие поступления в бюджет на 22,7млрд.руб. или 0,3% всех доходов федерального бюджета .

Во-вторых, статистические данные по развитым странам, да и опыт нашего государства не подтверждают факт резкого уменьшения размеров теневой экономики при уменьшении ставки налога на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе была исследована  проблема налогообложения прибыли предприятий. Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов и представляет собой некоторую совокупность результатов деятельности предприятия помноженную на ставку процента. Как уже было сказано выше, налог на прибыль является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства.

Также в работе отдельно рассматривалась методика определения  налогооблагаемой базы некоторых предприятий и организаций, дано общее ее понятие. Так были затронуты вопросы методики расчета налога. Подробно описана декларация по налогу на прибыль и пути ее заполнения. Далее, что немаловажно, указаны льготы по данному налогу и способы их применения. И в завершении своей работы освещены изменения, которые претерпит данный налог с января, следующего года.

Все эти обстоятельства и породили множество противоречивых суждений о правомерности использования  налога на прибыль в современных  условиях на принципах, заложенных в Законе Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

В отношении плательщиков налога на прибыль в новом законодательстве находит воплощение принцип равного  подхода ко всем субъектам хозяйствования. Однако выделяются иностранные юридические лица, а по банкам и страховой деятельности приняты отдельные законы об обложении их доходов.

Итак, плательщиками налога на прибыль являются все предприятия, организации, являющиеся юридическими лицами и функционирующие в различных отраслях народного хозяйства (промышленности, транспорте, торговле и т.д.). Они могут относиться к любой организационно-правовой форме, включая созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия; Международные объединения и неправительственные организации, осуществляющие коммерческую деятельность. В отдельных случаях плательщиками могут выступать и бюджетные учреждения. При этом значение имеет второй признак плательщиков налога на прибыль, а именно осуществление ими хозяйственной и иной коммерческой деятельности, или наличие в их структуре коммерческих хозрасчетных единиц.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая);
  2. Консультант плюс;
  3. Федеральный Бюджет 2013 года;
  4. Бюджет Иркутской области 2013 года;
  5. Бюджет муниципального образования города Братска 2012;
  6. Пирогова Г.В., Павлова Л.П. Об учете в целях налогообложения прибыли // Налоговый вестник. – 2007. - № 5. – С. 19-21;
  7. Бушмелева Н.В. Учет налога на прибыль // Международный бухгалтерский учет. – 2007. - № 2. – С. 35-36;
  8. http://www.businessabc.ru/articles/nalogi-for-beginners.aspx;
  9. http://www.spishy.ru/referats/37/18992.

 

 


Информация о работе Налог на прибыль организаций