Нологовый котроль, понятие и виды государственного долга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2012 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Исполнение налогового обязательства предполагает постоянный контроль со стороны налоговых органов за своевременностью и точностью уплаты налогов, сборов (пошлин). Налоговый контроль осуществляется посредством учёта плательщиков и иных обязанных лиц (ст. 65 НК), налоговых проверок (ст. 69-71 НК), опросов плательщиков и иных лиц, осмотра имущества и др.
Для раскрытия понятия налогового контроля необходимо, прежде всего, обратиться к характеристике категории контроля в целом.

Содержание

1. Налоговый контроль и формы его осуществления.........................................3-7
2. Понятие и виды государственного долга............,...........................,...............8-9
3. Задание............................................................................................................10
4. Список использованной литературы..........................................................….11

Вложенные файлы: 1 файл

ангелина финансовое.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1. Налоговый контроль и формы его осуществления.........................................3-7

2. Понятие и виды государственного долга............,...........................,...............8-9

3. Задание............................................................................................................10

4. Список использованной литературы..........................................................….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Налоговый контроль и формы его осуществления.

Исполнение налогового обязательства предполагает постоянный контроль со стороны налоговых органов  за своевременностью и точностью  уплаты налогов, сборов (пошлин). Налоговый  контроль осуществляется посредством  учёта плательщиков и иных обязанных лиц (ст. 65 НК), налоговых проверок (ст. 69-71 НК), опросов плательщиков и иных лиц, осмотра имущества и др.

Для раскрытия понятия  налогового контроля необходимо, прежде всего, обратиться к характеристике категории контроля в целом.

Данная категория на протяжении долгого времени используется в различных отраслях науки, поэтому она достаточно хорошо изучена специалистами различных областей знаний. Можно выделить ряд аспектов, в рамках которых в большинстве научных исследований рассматривается контроль:

1) как функция, метод или форма исполнительно-распорядительной (управленческой) деятельности органов управления, их руководителей;

2) как совокупность  приемов и способов (или форм  и методов), применяемых органами  управления;

3) как завершающая  стадия управленческого процесса;

4) как форма обратной  связи, посредством которой управляющая  система получает необходимую  информацию о действительном  состоянии управляемого объекта  и исполнении управленческих  решений;

5) как система наблюдения  и проверки процесса функционирования управляемого объекта с целью выявления отклонений от заданных параметров [2, с. 10].

Таким образом, контроль, как неотъемлемая часть любого процесса управления, призван обеспечить надлежащее функционирование управляемого объекта. И в силу того, что управление и правовое регулирование осуществляется применительно к различным видам общественных отношений, обычно выделяют соответствующие виды контроля.

Для того, чтобы дать характеристику налоговому контролю, необходимо выяснить сущность финансового контроля, поскольку налоговый контроль является видом последнего.

Необходимо отметить, что на всех стадиях своего существования  государство теми или иными способами  обеспечивало прежде всего финансовую основу своей жизнедеятельности, поэтому  вынуждено было создавать адекватную систему финансового контроля. Система государственного финансового контроля формируется с целью реализации права государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы своих граждан, создавая и поддерживая баланс публичного и частного интересов в финансовой сфере. При этом организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом.

Современная теория финансов рассматривает финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов, определяя его как совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации [3, с. 16].

Вообще, в финансовой науке существует масса мнений по поводу сущности и сферы действия финансового контроля, однако здесь  доминируют следующие положения:

1) финансовый контроль  осуществляется в сфере отношений, складывающихся при образовании, распределении и использовании денежных средств государства и органов местного самоуправления;

2) финансовый контроль  реализуется посредством деятельности  государственных или иных органов,  наделенных законом соответствующими контрольными полномочиями;

3) финансовый контроль  осуществляется в целях обеспечения  законности, охраны собственности,  правильного, эффективного и экономного  использования бюджетных, заемных  и собственных средств, обнаружения нарушений финансовой дисциплины, выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет [2, с. 16].

В рамках финансового  контроля выделяют такой его вид, как налоговый контроль. Его существование  обусловлено наличием объективной  категории налогов и налоговых отношений, которые являются частью финансовых отношений.

 

 Налоги—это обязательные  платежи юридических и физических  лиц в бюджет, устанавливаемые  и принудительно изымаемые государством  в форме перераспределения части  общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей [4, с. 37].

Очевидно, что государство  заинтересовано в обеспечении полного  и своевременного поступления налогов  в бюджет, а так как данные платежи  носят принудительный характер, то совершенно естественным является желание плательщиков по возможности отдать государству меньше денежных средств, чем ему причитается. То есть интересы государства и налогоплательщиков в рамках налоговых отношений противоположны. И чтобы обеспечить надлежащее исполнение плательщиками своих налоговых обязательств, государство создает систему налогового контроля.

Налоговый контроль—это элемент финансового контроля и  часть налогового механизма. Налоговые  контрольные действия охватывают всю  систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий. Налоговый контроль пронизывает всю экономику, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского учета и отчетности, законодательных основ налогообложения [4, с. 116].

Налоговым контролем  признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых  органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, мониторинга, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, анализа информации об использовании электронных денег в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством [ст.64 НК].

Учет плательщиков происходит в результате постановки на учёт в налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства физического лица. Постановка на учёт организации (за исключением простого товарищества) или индивидуального предпринимателя производится по их заявлению в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя, которое подается не позднее десяти рабочих дней со дня их государственной регистрации. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учёт плательщика и иного обязанного лица) в течение пяти рабочих дней со дня получения им заявления с приложением необходимых документов (сведений). При постановке на учёт в налоговом органе каждому плательщику (иному обязанному лицу) присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения учетного номера плательщика устанавливаются законодательством. Плата за присвоение (изменение) учетного номера плательщика, снятие с учёта и выдачу плательщику соответствующих документов не взимается. Банки открывают текущий (расчетный) иные счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении ими документов, подтверждающих их постановку на учет в налоговом органе.

На основе данных учета  плательщиков (иных обязанных лиц) Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ведет Государственный реестр плательщиков и иных обязанных лиц).

В зависимости от временного фактора можно выделить три формы налогового контроля:

- предварительный;

- текущий;

- последующий.

Предварительный налоговый  контроль осуществляется на стадии формирования бюджета, а также при разработке и рассмотрении проектов законов  и других нормативных актов, касающихся вопросов налогов и налогообложения. Цель данного вида контроля—предотвратить возможные противоречия в действующем налоговом законодательстве, предупредить налоговые нарушения и их отрицательные последствия еще на стадии планирования, то есть до совершения финансово-хозяйственных операций, до уплаты налогов и других обязательных платежей. Действительно, эффективным является проведение превентивных мер, направленных на недопущение налоговых нарушений. Хотя, с точки зрения поступления средств в бюджет, применение экономических санкций за уже имевшие место нарушения в ходе последующего налогового контроля также результативно.

Уполномоченные контрольные  органы осуществляют предварительный  налоговый контроль при разработке проектов местных и республиканского бюджетов, при разработке мероприятий по совершенствованию системы налогообложения и направлений реформирования налоговой политики. Налоговые органы обеспечивают полный учет в реестре налогоплательщиков, субъектов хозяйствования и иных юридических лиц, граждан, получающих доходы; контроль за своевременностью их постановки на учет. Также предварительный налоговый контроль осуществляется при приемке и проверке расчетов по налогам и платежам до наступления срока уплаты обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды [5, с. 124].

Текущий налоговый контроль проводится на стадии исполнения финансовых документов и осуществления хозяйственно-финансовых операций, связанных с вопросами  налогообложения. Цель его—исключить  возможные нарушения налоговой  дисциплины в момент совершения операции, обеспечить своевременность и правильность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Данная форма контроля является частью процесса оперативного управления финансовой деятельностью субъектов хозяйствования и иных юридических лиц в части контроля за соблюдением установленных форм финансовых отношений, касающихся налогообложения. Она применяется во внутрихозяйственном контроле. Необходимо отметить, что текущий налоговый контроль непосредственно связан с бухгалтерским учетом и осуществляется бухгалтериями предприятий в момент перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При этом проверяется правильность определения суммы налогов, подлежащих к уплате, соблюдение установленных сроков уплаты.

Значение данной формы  контроля в том, что он позволяет  оперативно вносить изменения, не допуская серьезных налоговых нарушений, избегая применения возможных финансовых санкций.

Заключительная форма  налогового контроля—последующий контроль, который осуществляется после совершения тех или иных хозяйственных операций и завершения отчетного периода. Данная форма налогового контроля имеет целью проверить законность совершенных налогоплательщиком финансово-хозяйственных операций, выполнение норм и требований налогового законодательства, полноту и своевременность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а в случаях установления нарушений—принять соответствующие меры по их устранению, привлечь к ответственности виновных посредством применения финансовых санкций для возмещения ущерба.

Для последующего налогового контроля характерны определенные особенности: он вскрывает недостатки двух ранее  охарактеризованных форм налогового контроля, позволяет устранить их, возместить ущерб и привлечь к административной и финансовой ответственности виновных лиц [5, с. 125].

К формам налогового контроля также относятся:

учет  плательщиков  (иных  обязанных лиц); проведение  налоговых  проверок;  опрос  плательщиков  и других лиц; проверку  данных  учета и отчетности; осмотр движимого и недвижимого имущества,  помещений  и  территорий,  где могут находиться объекты, подлежащие  налогообложению  или  используемые для извлечения дохода (прибыли) (ст.64 НК); проведение   встречных  проверок;  создание  налоговых  постов; назначение    инвентаризации   имущества   плательщика;   проведение контрольных  закупок  товарно-материальных  ценностей и контрольного оформления  заказов  на  выполнение  работ,  оказание  услуг; личный досмотр  физических  лиц и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств (ст.81, 82 НК РБ); контрольный обмер объемов выполненных работ;  взвешивание и обмер   сырья,   материалов,   полуфабрикатов   и готовых изделий; контрольный запуск  сырья и материалов в производство; контрольный анализ  сырья,  материалов  и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности списания на производство  сырья и материалов,  а также установления  норм их расходов,  сопоставления  фактических и заправочных данных; проверка полноты    оприходования    готовой   продукции,   соблюдения   норм естественной   убыли  при  хранении,  транспортировке  и  реализации товаров   и   материальных  ценностей (п.7  Инструкции  о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденной постановлением  МНС РБ  от  29.12.2003  № 124).

Информация о работе Нологовый котроль, понятие и виды государственного долга