Нологовый котроль, понятие и виды государственного долга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2012 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Исполнение налогового обязательства предполагает постоянный контроль со стороны налоговых органов за своевременностью и точностью уплаты налогов, сборов (пошлин). Налоговый контроль осуществляется посредством учёта плательщиков и иных обязанных лиц (ст. 65 НК), налоговых проверок (ст. 69-71 НК), опросов плательщиков и иных лиц, осмотра имущества и др.
Для раскрытия понятия налогового контроля необходимо, прежде всего, обратиться к характеристике категории контроля в целом.

Содержание

1. Налоговый контроль и формы его осуществления.........................................3-7
2. Понятие и виды государственного долга............,...........................,...............8-9
3. Задание............................................................................................................10
4. Список использованной литературы..........................................................….11

Вложенные файлы: 1 файл

ангелина финансовое.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее полно величину государственного долга отражает общегосударственный долг, который включает задолженность центрального правительства, долги государственных предприятий и местных органов власти.

Государственный долг образуется путем временной мобилизации  государством дополнительных средств для покрытия своих расходов путем выпуска правительственных займов. Правительственные займы подразделяются на облигационные и безоблигационные. Владельцам облигаций могут быть фонды социального страхования, центральные и коммерческие банки, небанковские финансовые институты, население. К безоблигационным займам относят займы правительства у центрального банка и внешние межправительственные займы.[8, с.378]

Государственный долг Республики Беларусь – общая совокупность (или  сумма) внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь на определенный момент времени, то есть это сумма внутренних и внешних государственных займов, гарантий правительства и сумма долгов органов местного управления и самоуправления.

Государственный долг выступает в двух видах: внутреннем и внешнем.

А) внутренний государственный долг Республики Беларусь – представляет собой общую сумму основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам на определенный момент времени, например, на начало очередного года;

Б) внешний государственный долг Республики Беларусь – общая сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам на определённый момент времени.

Понятие «основной долг»  – это сумма займа (кредита), фактически полученная заёмщиком, подлежащая возврату и не возвращённая им. Общая сумма государственного долга является своего рода показателем состояния финансов государства. Чем больше объём государственного долга, тем хуже обстоит дело с государственным бюджетом (поскольку долг выплачивается за счёт бюджетных средств). Чем выше доля государственного долга в валовом внутреннем продукте, тем глубже финансовый кризис в стране[8, с.385].

Причинами возникновения  государственного долга обычно являются: нехватка финансовых ресурсов в национальной валюте из-за низкой эффективности народного хозяйства (низкой производительности труда, высокой себестоимости продукции, убыточной деятельности предприятий и т.п.); нехватка финансовых ресурсов в свободно конвертируемой валюте для расчётов с другими государствами и др.

Государственный долг Республики Беларусь существует в следующих  формах долговых обязательств:

 А) кредитные соглашения и договора, заключённые от имени Республики Беларусь как заёмщика с кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями и иными резидентами и нерезидентами Республики Беларусь;

Б) государственные займы, осуществлённые путём выпуска ценных бумаг от имени Республики Беларусь;

В) государственные гарантии, гарантии Правительства Республики Беларусь, предъявленные к оплате;

Г) соглашения и договоры, заключённые от имени Республики Беларусь, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Беларусь прошлых лет.

Внешние государственные  займы, привлеченные Республикой Беларусь и предоставленные резиденту Республики Беларусь на условиях переуступки, приравниваются к займам (кредитам), полученным резидентом Республики Беларусь под гарантию Республики Беларусь [9, с.265].

Различают капитальный  и текущий государственный долг.

Капитальный государственный  долг представляет собой всю сумму  выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая  начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам.

Текущим государственный  долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим положение о государственном долге Республике Беларусь, является Бюджетный кодекс Республики Беларусь. Этим документом определены понятие, состав государственного долга страны, порядок его обслуживания, сроки погашения.

Различают также долго и кратко срочную задолженность; государственную и гарантированную государством, а также частично негарантированную государством задолженность. Долгосрочная внешняя задолженность- это задолженность со сроком долгового обязательства свыше одного года, которая взята у иностранного государства и должна быть погашена иностранной валютой, товарами и услугами. Она включает кредиты Международного валютного фонда, прямые инвестиции и т.д. Краткосрочная внешняя задолженность- задолженность со сроком долгового обязательства менее года. Государственной и гарантированной государством внешней задолженностью являются все внешние обязательства, которые взяло на себя государственное учреждение как должник или гарант. Обязательства частного лица, не имеющего гарантий государственного учреждения, называются частично негарантированной государством внешней задолженностью.

Понятие «основной долг»- это сумма займа (кредита), фактически полученная

заёмщиком, подлежащая возврату и не возвращенная им. Общая сумма  государственного долга, является своего рода показателем состояния финансов государства. Чем больше

объём государственного долга, тем хуже состоит дело с государственным бюджетом

(поскольку долг выплачивается  за счёт бюджетных средств). Чем  выше доля государственного долга в валовом внутреннем продукте, тем глубже финансовый кризис в стране.[9, с.269].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Задание

Налоговая инспекция  при проведении проверки ООО «А»  установила нарушение порядка обязательной продажи части валютной выручки  и приняла решение о взыскании  с ООО штрафа в размере сокрытой выручки.

Правомерно ли решение  налогового органа? Аргументируйте свой ответ ссылкой на норму соответствующего нормативного акта.

Решение налогового органа правомерно, так как в соответствии с п.1 ст. 3.13 ПИКоАП Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.24, 11.3 и др..

в соответствии с п.2 ст. 11.3 КоАП 2. Необоснованное занижение  суммы валютных средств, подлежащих обязательной продаже, влечет наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – в размере необоснованно заниженных валютных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список использованной  литературы:

1. Налоговый кодекс  Республики Беларусь: Кодекс Республики  Беларусь, 19 декабря 2002 г., №166-3// Нац.  Реестр правовых актов Республики Беларусь - 2003.-№4.-2/920;2004.- №4.-2/1009;№123.-2./1058;№ 174.-2/1068; № 189.-2/1087; 2006.-№6.2/1177; №78.- 2/1207; №107.- 2/1235; 2007.- №3.-2/1287; №15.-2/1302; 2008.-№3. -2/1399; №289.-2/1551; 2010.-№4,-2/1624; №253.-2/1726; 2012. - №8.-2/1882; №8.-2/1889.

2. Заяц Н. Е. Теория  налогов: Учебное пособие. –  Мн.: БГЭУ, 2002. – 280 с.

3. Ногина О. А. Налоговый  контроль: вопросы теории. СПб.: Питер, 2002. – 160 с.

4. Родионова В. М., Шлейников  В. И. Финансовый контроль: Учебник.  – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 320 с.

5. Налоги: Учебное пособие / Под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. – Мн.: БГЭУ, 2000. – 368 с.

6. Указ

7. Бойко, Т.О. Финансовое  право: учеб, пособие / Т.С. Бойко,  С.К. Лещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2006,- 320 с.

8. Пилипенко, А.А.. Финансовое  право: учеб, пособие/ А.А. Пилипенко.- Мн.: Книжный Дом, 2007. - 608с.

9. Пилипенко, А.А. Курс финансового  права: учебное пособие/ А.А.  Пилипенко.-Мн.: Книжный Дом, 2010.- 768 с.

 


Информация о работе Нологовый котроль, понятие и виды государственного долга