Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:48, курсовая работа

Краткое описание

«Налоги» - это привычное для нас слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки.
А ведь первоначально налоги называли «auxilia» (помощь) и собирали с граждан только в экстренных случаях. Но на содержание армии и постоянно возрастающего чиновничьего аппарата непрерывно требовалось всё больше и больше денег, и налоги, из временного, превратились в постоянный источник государственных доходов.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Олега.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего 

профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

им. Н.И. Лобачевского

 

Финансовый факультет

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине «Финансы таможенных органов»

 

на тему:

“ Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием ”

 

 

Выполнил:

Студент 2 курса, группы 13-Т-29

вечернего отделения,

специальности

Таможенное дело

Муравьев О. Д.

____________________

подпись

 

Проверил:

Суходоев Дмитрий Викторович

____________________

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2010 г.

 

 

                                                                Введение.

«Налоги» - это привычное  для нас слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением  как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах, горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки.

А ведь первоначально  налоги называли «auxilia» (помощь) и собирали с граждан только в экстренных случаях. Но на содержание армии и  постоянно возрастающего чиновничьего аппарата непрерывно требовалось всё  больше и больше денег, и налоги, из временного, превратились в постоянный источник государственных доходов.

И вот, со времени появления  налогов, проблема совмещения интересов  государства и прав налогоплательщиков стоит на первом месте. Государство  стремится пополнить казну, а  налогоплательщик стремится защитить свои интересы, добиваясь, чтобы налоговый гнёт был минимальным и не губил интереса к предпринимательству.

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

              Виды налогов и их характеристика.

1)Нало́г на доба́вленную  сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Особенности исчисления и взимания

Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

 

Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит г-ну Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США, Япония, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 % до 11 %

В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его  уплаты первоначально был определён  законом «О налоге на добавленную  стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

 

Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий  и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и  индивидуальные предприниматели имеют  право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины (на 2010 год — 2 млн руб.).

 

 

 

 

 

 

2) Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

 

К вычетам относятся:

-производственные, коммерческие, транспортные издержки;

-проценты по задолженности;

-расходы на рекламу  и представительство;

-расходы на научно-исследовательские  работы;

 

Взимается на основе налоговой  декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

В России налог действует  с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

 

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 %  — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

 

Прибыль для российского  налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская  прибыль и прибыль для целей  налогообложения часто не совпадают  из-за разницы в методах определения прибыли.

 

Прибыль:

для российских организаций  — полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов.

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов

для иных иностранных  организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

 

Процедура определения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учета — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще и третий — управленческий).

 

Согласно ст. 246 Кодекса  налогоплательщиками налога на прибыль  организаций признаются все российские организации.

 

В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

 

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых  не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).

 

Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

 

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев).

 

 

 

 

3) Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.

 

 

 

 

4) Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами. Некоммерческие организации являются плательщиками налога, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.

 

Объектом налогообложения являются: при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг - выручка (валовый  доход) от реализации продукции (работ, услуг); при перепродаже покупных товаров - товарооборот.

 

При исчислении налога из налогооблагаемой базы исключаются НДС) акцизы и налог  на реализацию ГСМ. Для ряда организаций (биржи, религиозные организации, банки  и иные кредитные организации, инвестиционные фонды и т. д.) установлены некоторые особенности определения налогооблагаемой базы.

 

В соответствии со ст. 54 Закона РФ от 28 февраля 1997 г. № 29-ФЗ «О федеральном  бюджете на 1997 год в 1997 году впредь до внесения изменений в Закон  РФ «О дорожных фондах в российской федерации» установлены следующие ставки налога на пользователей автомобильных дорог:

 

- 2,5% от выручки, полученной от  реализации продукции (работ,  услуг);

 

- 2,5% от суммы разницы между  продажной и покупной ценами  товаров, реализованных в результате  заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

 

Сумма налога на пользователей автомобильных  дорог определяется плательщиками  на основании бухгалтерского учета  и отчетности самостоятельно и вносится в дорожные фонды ежемесячно или  ежеквартально на основании налоговых расчетов.

 

Льготы по налогу предусмотрены  для предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог, являющихся собственностью Российской Федерации), фермерских хозяйств.

 

 

 

 

 

5) Налог на реализацию ГСМ – ставка 25%; получатель налога – федеральный бюджет; объект налогообложения: у изготовителя – оборот по реализации ГСМ (включая акциз) без НДС; у посредников – разница между выручкой и стоимостью. Сроки уплаты налога: месячный – 15,25,5 числа каждого месяца при среднемесячных платежах более 3тыс. руб.; до 20 числа следующего месяца при среднемесячных платежах 1-3тыс.руб.; квартальный – до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом при среднемесячных платежах менее 1тыс.руб.

 

 

 

 

 

6) Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются юридические лица – предприятия, учреждения и организации, в том числе иностранные, а также граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, которые владеют зарегистрированными в Украине согласно действующему законодательству собственными транспортными средствами, являющимися объектами налогообложения.

 

Исчисление налога с  владельцев наземных транспортных средств  производится исходя из объема цилиндра или мощности двигателя каждого вида и марки транспортных средств, а налог с владельцев водных транспортных средств – исходя из длины транспортного средства по ставкам, указанным в статье 3 Закона «О налоге с владельцев транспортных средств». Следует обратить внимание, что при первой регистрации транспортного средства в Украине налог уплачивается за весь год, независимо от месяца приобретения, а если приобретенное транспортное средство уже было зарегистрировано в Украине, то уплата данного налога производится за период до конца года, с месяца, в котором зарегистрировано такое транспортное средство.

 

 

 

 

 

 

 

7) Сбор на нужды образовательных учреждений

Плательщики сбора - предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства РФ, осуществляющие предпринимательской деятельность, а также иностранные юридические лица. Ставка устанавливается в размере 1% суммы выплат в денежной и натуральной форме, начисленных на оплату труда работникам предприятий, организаций и учреждений (фонд оплаты труда) по всем основаниям, связанным с предпринимательской деятельностью. Сбор зачисляется в местные бюджеты. Расходы по его уплате относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.

 

8) Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы – ставка налога 1,5%; получатель налога местный бюджет; сроки уплаты налога : квартальный – в 5-ти  дневный срок со дня предоставления расчета налога.

Объектом налогообложения  является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без НДС, налога на реализацию ГСМ и акцизов: сумма оборотов, отражаемая по кредиту 46 и дебету счетов учета денежных средств и расчетов с покупателями продукции (работ, услуг), то есть счетов 50,51,62,64,76 и т.п., минус сумма оборотов, отражаемых по дебету счета 46 и кредиту счета 68 (субсчета «Расчеты по НДС», «Расчеты по акцизам», «Расчеты по налогу на реализацию ГСМ»).

Информация о работе Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием