Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:55, отчет по практике
Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области, находящейся по адресу Богданова ул.,2, г. Волгоград и ее структурного подразделения, а именно отдела выездных проверок, кабинет № 801.
Для достижения цели данного практического исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;
2) изучить основные направления работы налогового органа;
3) изучить основные направления работы и функции одного из структурных подразделений налогового органа;
4) непосредственно принять участие в работе одного из отделов налогового органа, чтобы приобрести практические навыки подготовки и пользования информационно - справочными, аналитическими правоприменительными и другими документами и материалами.
Введение 3
1 Основные положения по организации деятельности по выездному контролю налогоплательщиков в ИФНС №10 по Волгоградской области 6
1.1 Функции и права ИФНС №10 По Волгоградской области 6
1.2 Задачи и функции отдела выездных налоговых проверок 7
1.3Полномочия и руководство отделом выездных налоговых проверок 10
2 Процедуры выездного налогового контроля, применяемые в ходе проверочной деятельности 14
2.1 Предварительный этап выездной налоговой проверки 14
2.2 осуществление проверочных мероприятий на территории налогоплательщика 16
2.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки 16
Заключение 28
Список литературы 29
22)
осуществление иных функций,
Для осуществления возложенных на инспекцию функций, указанных выше, она также наделяется значительными правами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством в области налогообложения.
Инспекция вправе:
1)
требовать от
2)
проводить в установленном
3)
производить при проведении
4)
вызывать на основании
5)
приостанавливать в
6)
обследовать любые
7)
определять суммы налогов, сборов
и других обязательных
8)
требовать от
9)
взыскивать в установленном
10)
контролировать соответствие
11)
требовать от банков документы,
12)
привлекать в установленном
13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие - либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
14)
представлять ходатайство об
аннулировании или о
15)
создавать в установленном
16)
предъявлять в суды общей
17) осуществлять в пределах своей компетенции права органов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
18)
взаимодействие с иными
19)
запрещать или
20)
проводить осмотр помещений,
21) получать от руководителей и должностных лиц организаций независимо от подведомственности и формы собственности, производящих и (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, необходимые документы и пояснения по вопросам, связанных с проверкой;
22)
в случаях, установленных
23)
запрашивать в установленном
порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти
24)
осуществлять другие права,
Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года две выездные налоговые проверки одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок до 6 месяцев.
Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с реорганизацией предприятия, ликвидацией предприятия или контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.
В день окончания выездной проверки проверяющий составляет справку об окончании проверки. В течение двух месяцев с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю.
На представление возражений на акт проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное лицо по итогам рассмотрения принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности.
Решение, вынесенное по результатам проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих дней с момента вынесения и может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим налоговым органом решение может быть обжаловано в суд.4
Отдел выездных проверок (далее - Отдел) является структурным подразделением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Волгограда ( далее – Инспекция).
Отдел
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Налоговым
и Бюджетным кодексами
Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.
Положение об Отделе утверждается начальником Инспекции.5
Основные задачи отдела:
1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2. Организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок.
3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
4.
Осуществление взаимодействия
Основные функции отдела:
1. Проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке (в том числе косвенной информации об объемах потребления энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, водных и иных материальных ресурсов; информации, полученной от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров; информации о пользователях природными ресурсами, других данных).
2. Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и оформление их результатов.
3. Рассмотрение с участием отдела налогового аудита представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
4.Участие
в судебных заседаниях
5. Рассмотрение возражений (объяснений) по актам о нарушении законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах.
6. Осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
7.
Осуществление передачи в