Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:55, отчет по практике
Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области, находящейся по адресу Богданова ул.,2, г. Волгоград и ее структурного подразделения, а именно отдела выездных проверок, кабинет № 801.
Для достижения цели данного практического исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;
2) изучить основные направления работы налогового органа;
3) изучить основные направления работы и функции одного из структурных подразделений налогового органа;
4) непосредственно принять участие в работе одного из отделов налогового органа, чтобы приобрести практические навыки подготовки и пользования информационно - справочными, аналитическими правоприменительными и другими документами и материалами.
Введение 3
1 Основные положения по организации деятельности по выездному контролю налогоплательщиков в ИФНС №10 по Волгоградской области 6
1.1 Функции и права ИФНС №10 По Волгоградской области 6
1.2 Задачи и функции отдела выездных налоговых проверок 7
1.3Полномочия и руководство отделом выездных налоговых проверок 10
2 Процедуры выездного налогового контроля, применяемые в ходе проверочной деятельности 14
2.1 Предварительный этап выездной налоговой проверки 14
2.2 осуществление проверочных мероприятий на территории налогоплательщика 16
2.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки 16
Заключение 28
Список литературы 29
Несоблюдение требований к составлению протокола может привести к тому, что результаты проведенного мероприятия, отраженные в протоколе, не будут иметь доказательственной силы и свидетельствовать о том, что проверяемым лицом допущено то или иное правонарушение, зафиксированное в протоколе.10
Закончив
проведение необходимых мероприятий
налогового контроля, налоговый орган
должен информировать
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действия.
Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется в установленной форме акт налоговой проверки.
Акт подписывается должностными лицами налоговых органов и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В случае отказа налогоплательщика подписать акт, об этом делается соответствующая запись в акте. Отсутствие подписи налогоплательщика не имеет большого значения и свидетельствует лишь о том, что налогоплательщик отказался подписать акт. Трудно согласиться с рекомендациями не подписывать акт в случае несогласия с изложенными фактами и выводами. В таком случае правильнее будет представить возражения в письменной форме.
Акт
выездной налоговой проверки составляется
в двух экземплярах, один из которых
остается на хранении в налоговом
органе, другой - вручается руководителю
проверяемой организации либо индивидуальному предпринимател
Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.
В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Содержащиеся в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Акт
выездной налоговой проверки должен
содержать систематизированное
изложение документально
В акте выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.
В случае выявления налогового правонарушения в акте должно быть отражено:
Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.
В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным правонарушениям, в том числе: сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово - хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения и так далее.
В соответствии с Приказом МНС Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» к акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:
К акту выездной налоговой проверки могут прилагаться:
Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
Налогоплательщикам следует помнить, что несоблюдение налоговым органом требований составления акта выездной налоговой проверки является основанием для признания такого акта недействительным.
По истечении срока, указанного в пункте 5 статьи 100 НК РФ, в течение не более 15 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки должны рассматриваться в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
В ходе прохождения ознакомительной практики мною была получена возможность на деле ознакомится с особенностями функционирования налоговых органов, поучаствовать в работе конкретного отдела налоговой инспекции, а именно юридического отдела в ИФНС России №10 по Волгоградской области, ознакомиться с документацией отдела и получить необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности опыт и навыки работы, а также сформировать представление об эффективности работы налоговых органов на территории отдельно взятого региона. Также были изучены правила внутреннего распорядка работы инспекции, проанализированы основные направления ее работы, функции и полномочии отельных структурных подразделений инспекции. Таким образом, от эффективности функционирования налоговой системы государства зависит его благосостояние, что возлагает на систему налоговых органов еще большую ответственность.
Как показывает опыт работы налоговой службы, применение мер жесткого администрирования при сборе налогов не дает радикального результата, а приводит лишь к углублению противостояния между налогоплательщиками и государством.
Поэтому, сегодня главной задачей работы налоговой системы является выработка у налогоплательщиков уверенности в способности обеспечить уплату ими налогов в добровольном порядке в соответствии с действующим законодательством.