Оптимальная налоговая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение эффективности налоговой системы. К задачам работы можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов. Так же задачами работы являются уяснение сути понятия системы налогов и налоговой политики государства.

Содержание

Введение …………………………………………………………….........3
Глава 1. Эффективная налоговая система …………………………......5
1.1. Налоговая система и ее структура…………………………………5
Глава 2 Оптимальная налоговая политика государства ……………. 11
2.1. Основные понятия налоговой политики ………………………….12
2.2. Модели налоговой политики государства ………………………..16
2.3. Средства налоговой политики государства ………………………19
2.4. Особенности налоговой политики в Российской Федерации ……24
Заключение …………………………………………………………….…28
Список источников и литературы ……………………………...………30

Вложенные файлы: 1 файл

содержание.docx

— 67.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Какая должна быть налоговая политика, чтобы наша страна соответствовала типу "эффективного государства"? Для того, чтобы выйти на исходные рубежи и дать простор развитию рыночных отношений в национальной хозяйственной системе, необходимо, во - первых, освободить от налогообложения капиталы, применяемые в производстве, а также реинвестированную в производство прибыль; во - вторых, стимулировать частные инвестиции в производство, сократив государственные инвестиции до минимума и исключив государственные инвестиции в те сферы и отрасли, которые могут быть обеспечены финансированием из частных источников (основной принцип рыночной экономики - запрет прямой конкуренции государства с частным капиталом, а вместо прямых субсидий промышленности гораздо эффективнее действуют налоговые льготы); в - третьих, создать наилучшие условия (в том числе налоговые), чтобы каждый мог самостоятельно финансировать свои социальные потребности, и только в исключительных случаях предоставлять поддержку за счет государства.

Одним из немаловажных приоритетов налоговой реформы является более четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между бюджетами трех уровней, завершение формирования новых систем финансовой поддержки регионов и финансирования федеральных мандатов. Наряду с централизацией большей части доходов расширенного бюджета должна быть осуществлена децентрализация налоговых полномочий. Фонд финансовой поддержки регионов должен распределяться на основе усовершенствованной формулы, объективно определяющей налоговый потенциал и бюджетные потребности регионов. Упорядочивание межбюджетных отношений существенно упростит реализацию изменений в налоговой политике. Важным вопросом в данной сфере должно стать такое преобразование механизма распределения налоговых поступлений, которое сделало бы субъекты Федерации и местные органы власти нейтральными по отношению к изменению ставок различных налогов. Это оказывается принципиальным моментом, когда речь идет о реализации любых налоговых реформ.

 

 

 

Для того чтобы существенно преобразить налоговый климат в стране необходимо решить следующие задачи:

  • Снижение общего налогового бремени в стране - по мере соответствующего сокращения обязательств государства в области бюджетных расходов;
  • Обеспечение большей справедливости российской налоговой системы по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях;
  • Повышение уровня нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей;
  • Совершенствование общей системы и основных режимов налогового администрирования - с целью снижения общих затрат в связи с исполнением налогового законодательства как государства, так и для налогоплательщиков;
  • Начать борьбу с деформациями налоговой системы с целью устранения характерной для нее общей несправедливости по отношению к законопослушному налогоплательщику, как правило, не имеющему доступа к использованию большинства специальных налогов;
  • Конечно же, усилить и усовершенствовать налоговый контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации // СПС «Консультант Плюс»;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 1, 2 // СПС «Консультант Плюс»;
  3. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Магистр, 2007 - 576с.;
  4. Козырин А.Н., Ялбулганов А.А. Комментарий к Налоговому кодексу/ Постатейный // СПС «Консультант Плюс»;
  5. Козырин А.Н. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации. Конспект лекций. М: - МЦФР, 2007 - 83с.;
  6. Пепеляев С.Г. Налоговое право Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 591с.;
  7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов.7-е изд. перераб. и доп. - М: МЦФР, 2006. – 592;
  8. Рамаданов Н.К. Налоговое право. Учебник. - Ростов-на-Дону: Феликс, 2007. - 764с.;
  9. Тамашова Л.Ю. Налоговое право. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феликс, 2006. - 537с.;
  10. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Магистр, 2007- 104с.;
  11. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Магистр, 2007- 106 с.;
  12. Конституция Российской Федерации ст. 57.;
  13. Рамаданов Н.К. Налоговое право. Учебник.- Ростов-на-Дону: Феликс, 2007.-348с.;
  14. Статья 53. п. 1 Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ) Налоговый кодекс Р.Ф. Часть 1.;
  15. Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам Налоговый кодекс Р.Ф. Часть 1.;
  16. Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) Налоговый кодекс Р.Ф. Часть остов- на- Дону: Феликс, 2006.-487с.;
  17. Тамашова Л.Ю. Налоговое право. Учебное пособие.- Ростов- на- Дону: Феликс, 2006.-537с.;
  18. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Магистр, 2007- 158с.

Информация о работе Оптимальная налоговая политика государства