Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 07:25, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы изучить зарубежный опыт налогообложения юридических лиц и возможности его использования в отечественной практике.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Определить сущность, значение и роль налогообложения юридических лиц.
Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц в РФ.
Проанализировать зарубежный опыт налогообложения юридических лиц и возможности его использования в отечественной практике.
Охарактеризовать реформирование системы налогообложения юридических лиц на основе зарубежного опыта.
В настоящее время в
России происходит формирование нового
подхода к разработке и реализации
инструментов влияния фискальной политики
государства на развитие динамики макроэкономических
показателей национальной экономики.
Кроме того, в условиях текущего
разграничения расходных
Актуальность темы работы состоит в том, что среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги и сборы являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль над правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование).
Экономические отношения
человека и государства определяет
принцип постоянного
- на лиц, имеющих постоянное
местопребывание в
- лиц, не имеющих в
нем постоянного
Цель работы заключается
в том, чтобы изучить зарубежный
опыт налогообложения юридических
лиц и возможности его
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Глава 1. Теоретические аспекты
налогообложения юридических
В РФ действуют следующие системы налогообложения для юридических лиц. Общая система налогообложения, или общий налоговый режим (в дальнейшем – ОСН) - понятие, существующее для совокупности законов, правил, которыми регламентируются учет и налоги предприятий различных организационных форм (ИП, ООО, ЗАО, ОАО прочих), не находящихся на специальных налоговых режимах (специальных системах налогообложения - УСН, ЕНВД, ЕСХН, Соглашение о разделе продукции).
При общей системе налогообложения предприятие платит следующие налоги:
Предприятие на ОСН:
Ведет полный бухгалтерский учет, используя для учета все бухгалтерские счета (используется от 20 до 50) с субсчетами и аналитикой, а также заполняет налоговые регистры.
По сравнению со специальными режимами, в которых все расходы перечислены, в ОСН расходы поименованы не все, т.е. в ОСН учитываемых расходов больше. При специальных налоговых режимах УСН, ЕСХН и ЕНВД можно вести только два налоговых регистра, не считая зарплатных - налогооблагаемые доходы и налогооблагаемые расходы. Все остальное относится к управленческому учету и не требуется для учёта налогового.
Специальный налоговый режим
как институт налогового права представляет
собой совокупность налогово-правовых
норм, регулирующих особый порядок
определения элементов
Специальные налоговые режимы
могут предусматривать особый порядок
определения элементов
Специальные налоговые режимы
широко распространены во многих зарубежных
странах. Мировой опыт показывает, что
наряду с общеустановленным порядком
налогообложения в целях
Одновременно с использованием свободных экономических зон и соглашений о разделе продукции налоговые системы зарубежных стран предусматривают также и иные виды специальных налоговых режимов, такие как единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции и налог по упрощенной системе.
В Российской Федерации представлен
и используется в той или иной
степени практически весь арсенал
специальных методов
Одно из направлений применения
специальных режимов
При этом основной и наиболее
трудной задачей является определение
налоговой базы по косвенным признакам,
которая как можно ближе
Специальные налоговые режимы - это:
1. ЕНВД (Единый налог на
вмененный доход, может
2. УСН (Упрощенная система
налогообложения, не может
3. ЕСХН (Единый сельскохозяйственный
налог, не может быть
ОСН может сосуществовать одновременно с ЕНВД, если предприятие также ведет деятельность, подпадающую под ЕНВД. В этом случае на предприятии должен вестись раздельный учет затрат (расходов), относящихся к ЕНВД и ОСН. Если затраты невозможно отнести сразу на один из видов деятельности - например, зарплату и налоги на руководителя предприятия и бухгалтерию, - то они делятся пропорционально доходу от различных видов деятельности. Затраты на деятельность, попадающую под ЕНВД, нельзя зачесть в затраты по иным видам деятельности.
ОСН не может применяться одновременно с УСН, ЕСХН и Соглашением о разделе продукции.
В состав налоговой системы входят:
-·виды налогов, установленные на территории государства;
-·субъекты налога (налогоплательщики);
-·законодательная база
- законы и нормативно-правовые
акты, регулирующие налоговые
-·органы государственной
власти, на которые возложена
обязанность по взиманию
В первой части Налогового Кодекса РФ дан перечень действующих налогов и сборов.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Федеральные налоги:
-·налог на добавленную стоимость;
-·акцизы;
-·налог на доходы физических лиц;
-·налог на прибыль организаций;
-·налог на добычу полезных ископаемых;
-·водный налог;
-·сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами
-·государственная пошлина.
С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.
Плательщиками данного налога признаются:
- организации;
- индивидуальные
- лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
От НДС освобождены: экспортируемые
товары (работы, услуги); услуги пассажирского
транспорта; квартирная плата; некоторые
финансовые операции, патентно-лицензионные
операции, продукция собственного производства
отдельных предприятий
Объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Информация о работе Основные направления совершенствования налогообложения предприятий