Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 23:58, контрольная работа
С ростом налогового бремени в большинстве развитых стран крупный бизнес в стратегических планах своей экспансии все большее внимание уделяет налоговым соображениям. Минимизация совокупных налоговых обязательств стала неотъемлемой частью глобального планирования деятельности и размещения активов и средств транснациональных компаний, банков и богатых собственников, стремящихся в максимальной степени использовать в своих интересах налоговые лазейки и «нейтральные зоны», имеющиеся в отдельных странах и «на стыке» их налоговых юрисдикций.
Введение…………………………………………………………………………..3
Основные принципы налогообложения в развитых странах………………….4
Система прямого налогообложения в развитых странах……………………...7
Система косвенного налогообложения в развитых странах………………….10
Налоговые органы зарубежных стран………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Основные принципы налогообложения в развитых странах………………….4
Система прямого налогообложения в развитых странах……………………...7
Система косвенного налогообложения в развитых странах………………….10
Налоговые органы зарубежных стран………………………………………….12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
С
ростом налогового бремени в большинстве
развитых стран крупный бизнес в
стратегических планах своей экспансии
все большее внимание уделяет
налоговым соображениям. Минимизация
совокупных налоговых обязательств
стала неотъемлемой частью глобального
планирования деятельности и размещения
активов и средств транснациональных
компаний, банков и богатых собственников,
стремящихся в максимальной степени использовать
в своих интересах налоговые лазейки и
«нейтральные зоны», имеющиеся в отдельных
странах и «на стыке» их налоговых юрисдикций.
При существующем высоком уровне налогообложения
потенциальные возможности экономии по
уплате налогов могут сыграть определяющую
роль при принятии важнейших стратегических
решений ТНК; они нередко имеют приоритет
и перед чисто экономическими соображениями,
и предпосылками. Решения, принимаемые
крупнейшими ТНК, могут затрагивать жизненные
интересы целых стран и регионов, поэтому
неудивительно, что правительства всех
стран вынуждены учитывать эти обстоятельства
при проведении налоговых реформ и формировании
своей общей налоговой политики. Особое
значение при этом приобретает налоговое
регулирование международных экономических
связей, осуществляемое как в одностороннем
порядке правительствами отдельных стран,
так и путем заключения двусторонних и
многосторонних налоговых соглашений.
Основные принципы налогообложения в развитых странах
Несмотря
на продолжительную историю
Во-первых,
налоги – это взносы, устанавливаемые
государством только в качестве субъекта
публичного права, когда государство
выступает (или претендует на выступление)
от имени и в интересах всего
народа. Поэтому прерогатива
В
разных странах, кроме государства
как единого целого, в качестве
субъектов публичного права могут
выступать государственные
Во всех федеративных государствах (Германия, Австрия, США, Россия) используется трехуровневая система налогообложения (федеральные налоги, налоги регионов, налоги местных органов власти). В унитарных (Италия, Великобритания) государствах двухуровневая система (федеральные налоги, налоги местных органов власти).
Во-вторых, важно подчеркнуть, что применительно к налогам, устанавливаемым государством, регулярность взносов имеет особый характер и относится именно к сущности платежей. Действительно, уплата налогов с даров и наследств, косвенных налогов и тому подобных взносов производится, строго говоря, не регулярно, а при наступлении соответствующей ситуации: передачи дара или наследства, акта продажи и т.д.
Принцип регулярности взноса необходим, чтобы исключить практикуемые иногда на уровне местных органов власти (общин и муниципалитетов) разовые сборы, имеющие характер самообложения и предназначенные на какую-то определенную цель (ликвидацию последствий стихийного бедствия, помощь школе и т.д.). Такие сборы не являются налогами.
В-третьих, если раньше считалось, что суверен (император, король) имеет право взимать налоги со своих подданных и безотчетно их расходовать на любые, какие бы ни заблагорассудилось цели, то буржуазная революция, провозгласив, что «источником верховной власти может быть народ и только народ», установила, что государство взимает налоги от имени народа и подотчетно ему в расходовании собранных сумм.
Налоговые системы развитых стран складывались под воздействием разных экономических, политических и социальных условий, конечно же, они не оптимальны. В связи с этим был разработан ряд требований (принципов) для создания наиболее оптимальной системы. Наиболее важные среди них следующие:
· распределение налогового бремени должно быть равным, то есть каждый должен вносить свою «справедливую» долю в государственные доходы (принцип равенства и справедливости);
·
налоги должны по возможности не оказывать
влияния на принятие различными лицами
экономических решений, или такое
влияние должно быть минимальным (принцип
нейтральности налогообложения)
·
налоговая структура должна способствовать
использованию налоговой
· налоговая система не должна допускать произвольного толкования, но быть понятна налогоплательщикам (принцип простоты);
· административные издержки по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
Эти требования могут быть использованы при оценке качества налоговой системы страны.
Для
всех развитых и большинства развивающихся
стран основные формы и методы
налогообложения практически
Налоги
классифицируются в зависимости
от характерных признаков и
Под налогом понимается обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в пользу бюджета соответствующего уровня.
Источником всех видов налогов являются доход (прошлый, настоящий, ожидаемый), стоимость принадлежащего имущества, права на получение имущества. Таким образом, источник налога – это то, за счет чего уплачивается налог.
Объект налога – это то, с чего взимается налог (различные виды дохода, имущество, сделки).
Субъект (налогоплательщик) – это физическое или юридическое лицо, на которое в соответствии с законодательством возлагается ответственность за уплату налога.
Носитель
налога – это лицо, на которое
в конечном итоге перекладывается
налоговое бремя.
Система прямого налогообложения в развитых странах
Прямые налоги в зависимости от объекта налогообложения подразделяются на подоходные налоги и налоги с имущества.
Система подоходных налогов, как правило, включает общий подоходный налог с населения, ряд специальных налогов с отдельных видов дохода (входящих в общий подоходный налог или существующих как дополнение к нему) и налог на прибыли корпораций.
Основу
этой системы составляет общий подоходный
налог с населения, обложению
которым подлежат все физические
лица, постоянно проживающие на территории
данной страны. Подоходный налог с
населения рассматривается как
«окончательный» налог, поэтому
при его исчислении принимаются
во внимание некоторые особенности
положения конкретного
Налоги
на отдельные виды доходов взимаются
по пропорциональным или прогрессивным
процентным ставкам и независимо
от того, входят они или нет в
общий подоходный налог с населения,
рассматриваются как дополнение
к этому общему налогу. По своей
структуре система таких
В отношении заработной платы, доходов от капитала (дивиденды, проценты) и иногда некоторых других доходов регулярного характера (платежи по авторским правам и лицензиям, арендные платежи и т.д.) в большинстве стран применяется авансовое удержание налога (что обычно оформляется в виде специальных налогов «у источника»).
В
связи с широким
Кроме
того, в ряде стран введен налог
на прирост капитала, которым облагаются
(в отличие от регулярных доходов
на вложенный капитал в виде процентов
и дивидендов) нерегулярные доходы
от перепродажи земельных
Предпринимательская прибыль индивидуальных капиталистов, а также прибыли пайщиков в партнерствах, пулах и других подобных ассоциациях, по уставу которых вся полученная прибыль подлежит немедленному распределению между пайщиками, облагаются общим подоходным налогом с населения в обычном порядке.
Системы
подоходных налогов развитых стран
исключительно сложны и запутаны,
причем особенной сложностью отличаются
правила налогообложения
К подоходным налогам с населения следует относить и причитающуюся с наемных работников часть обязательных взносов по социальному страхованию, взимаемых в различных странах в пределах 6–10% от суммы заработка.
Налоги с имущества занимают незначительное место в общем объеме государственных доходов и в большинстве стран относятся к категории местных налогов.
Среди этих налогов основным является налог на недвижимое имущество, которым облагаются земельные участки и строения. Ставки налога невысоки и составляют обычно 1–3% от стоимости такого имущества. В некоторых странах существует также налог на общую сумму имущества, которым облагаются лишь крупные состояния (поскольку для этого налога предусмотрен высокий необлагаемый минимум). В состав облагаемого имущества включаются, кроме земельных участков и строений, пакеты акций компаний, активы и товарные запасы индивидуальных предпринимателей, задолженность со стороны третьих лиц и т.д. Ставки налога составляют 1–2%.
Своеобразным
видом налога на имущество является
налог с наследств и дарений
(в некоторых странах
Ставки налога прогрессивные и в отношении крупных сумм дарений и наследств могут достигать 50%. Однако вследствие большого количества разного рода скидок и льгот крупные собственники благополучно уклоняются от уплаты этого налога, и поступления от него в Англии и США составляют лишь 2–3% доходов государственного бюджета.
Информация о работе Основные принципы налогообложения в развитых странах