Особенности НДС при экспортно-импортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Налог на добавленную стоимость это разновидность косвенного налога на товары и услуги. Устанавливается в процентах от облагаемого оборота. НДС является формой изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех этапах производства и реализации товара, до перехода его к конечному потребителю. Это один из самых распространенных косвенных налогов на товары и услуги.

Содержание

Введение
Часть1.
1.Значение НДС в государственном регулировании экспортно-импортных операций
1.Теоретические основы регулирования экспортно-импортных операций
2.Сущность и функции НДС
2.Особенности НДС при экспортно-импортных операциях
1.Порядок расчета и удержания НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
2.Порядок расчета и удержания НДС при вывозе с таможенной территории Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 56.99 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Часть1.

  1. Значение  НДС в государственном регулировании экспортно-импортных операций
    1. Теоретические основы регулирования экспортно-импортных операций
    2. Сущность и функции НДС
  2. Особенности НДС при экспортно-импортных операциях
    1. Порядок расчета и удержания НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
    2. Порядок расчета и удержания НДС при вывозе с таможенной территории Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

Введение

В современном мире ни одно государство  не может нормально функционировать  и динамично развиваться, находясь в изоляции от других стран. С усилением  роли научно-технического прогресса  и международного разделения труда  возникли новые и укрепились уже  существующие отношения во внешнеторговой деятельности, которые выражаются в  виде экспортно-импортных операций. По мере интеграции России в мировое  хозяйство, все более важным и  результирующим фактором ее экономической  жизни становятся экспортно-импортные  операции. В сферу международной  торговли вовлекается все больше предприятий, подчиняющиеся в своей  деятельности законам мировой экономики  и самостоятельного освоения внешнего рынка. 

Целью данной работы является рассмотрение налога на добавленную стоимость  при экспортно-импортных операциях. 

Налог на добавленную стоимость  это разновидность косвенного налога на товары и услуги. Устанавливается  в процентах от облагаемого оборота. НДС является формой изъятия части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех этапах производства и реализации товара, до перехода его к конечному  потребителю. Это один из самых распространенных косвенных налогов на товары и  услуги. Впервые был теоретически обоснован и начал внедряться в практику налогообложения в  середине 50-х годов XX в. во Франции . Во второй половине 60-х годов НДС начал широко использоваться в других странах. В настоящее время НДС играет важную роль в налоговых системах в более чем 40 государствах мира. Особенно широкое распространение этот налог получил в европейских странах. Многолетний опыт использования НДС в зарубежных странах показал, что он является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов. 

Начиная с 1992 г. НДС используется в  российской налоговой системе. Этот налог (вместе с акцизами) практически  заменил налог с оборота. Не только заменил, но заметно превзошел его по своей роли в формировании доходов, регулировании экономики, ценообразовании. Со времени введения и до сегодняшних дней НДС претерпел существенные изменения как по доле в доходах бюджета, так и по ставкам, кругу плательщиков, механизму изъятия и системе льгот. Ярко выраженной тенденцией является повышение его роли в доходах бюджета. Налог на добавленную стоимость стал одним из главных источников бюджетных доходов. 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что экспорт  и импорт являются составными частями  внешнеэкономической деятельности, которая в свою очередь является составной частью международной  экономической деятельности. Любая  фирма, сталкивающаяся с внешнеэкономической  деятельностью, получает "в нагрузку" огромное количество сложностей ввиду  сложности налогового регулирования.

Необходимость адекватного государственного регулирования экспортно-импортных  торговых соглашений предопределяется возрастающей необходимостью перехода России к модели "открытой экономики", значимостью проблемы конкурентоспособности  отраслей российской экономики в  условиях ее интеграции во всемирное  хозяйство, необходимостью структурной  адаптации экономики России и ее регионов к условиям их эффективной конкурентоспособности на мировых рынках. Этому процессу и должно содействовать государства, но не забывая о проблеме обеспечения собственной экономической безопасности.

Целью работы является анализ позитивных и негативных тенденций налогового регулирования экспортно-импортных  торговых соглашений.

При этом были поставлены следующие  основные задачи исследования:

* Изучить теоретические основы  налогового регулирования экспортно-импортных  торговых соглашений;

* Выявить основные направления  совершенствования налогового регулирования  экспортно-импортных торговых соглашений. 

  1. Значение  НДС в государственном регулировании экспортно-импортных операций
    1. Теоретические основы нормативного регулирования экспортно-импортных операций

Внешнеэкономическая деятельность - это международные хозяйственные  и торгово-политических отношения, в сферу которых входят: обмен  товарами, специализация и кооперация производства, научно-техническое сотрудничество, оказание экономического и технического содействия, создание совместных предприятий  и другие формы экономического сотрудничества. Они являются результатом развития товарного производства, которое давно уже вышло за пределы удовлетворения общественных потребностей отдельных стран. Но участие в международном обмене товарами должно быть экономически выгодно.

Внешнеэкономическая деятельность организаций  связана с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации, приобретением или продажей за рубеж товаров, услуг, работ, результатов  интеллектуальной деятельности.

Ввиду того что эта весьма разнообразная  деятельность связана с притоком или оттоком из Российской Федерации  валютных ценностей, она регулируется государством.

Внешнеэкономическая деятельность реализуется  как на уровне государства, так и  на уровне отдельных хозяйствующих  субъектов. В первом случае внешнеэкономическая  деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических  связей. Рациональная внешнеэкономическая  политика государства может привести к повышению темпов роста национального  дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений [18].

Основой регулирования экспортно-импортных  операций являются общепризнанные в  мировой практике экономические методы, поскольку в механизме их реализации используется более широкий набор средств, которые, в отличие от административных мер, имеют возможность более гибкого и оперативного применения. Среди экономических методов центральное место занимает налоговое регулирование экспортно-импортных операций, в работе определены его содержание и цели. Современными целями налогового регулирования экспорта являются: поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; обеспечение условий для интеграции национальной экономики в мировую. Налоговое регулирование импорта направлено с одной стороны, на проведение политики разумной защиты отечественного рынка от более дешевых импортных аналогов, с другой - регулирование ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном количестве для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Вместе с тем, платежи в бюджет, как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечению поступлений средств доходной части федерального бюджета. Налоговое регулирование в современных условиях является одной из форм управления государством экономикой в целом и внешней торговлей, в частности.  
В состав налогового регулирования экспортно-импортных операций входят все таможенные платежи кроме таможенных сборов, а именно таможенная пошлина (ввозная и вывозная), НДС и акцизы. 

Экономические методы стимулирования экспортного производства. Регулирование импортных операций.

1. Целесообразно выделять следующие экономические методы стимулирования экспортного производства:

1) Прямое финансирование экспортеров. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям, дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибыли

(в случае, когда себестоимость выше экспортной  цены). Чаще всего государство  выделяет до 30% средств, необходимых  для проведения научных, исследовательских,  конструкторских работ с целью  исследования и внедрения новых  товаров в экспортном производстве.

2) Косвенное финансирование экспортеров. Производится через сеть частных банков, которым государство выдает специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам. Косвенным финансированием следует также считать возврат экспортерам пошлин, выплаченных при ввозе сырья, а также передачу экспортерам правительственных, в т.ч. и военных заказов по стабильным и, как правило, высоким ценам.

3) Снижение налогов с экспортеров. Наиболее распространено прямое снижение налогов с компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве. Также возможно разрешение фирмам-экспортерам осуществлять отчисления в резервные фонды развития экспортного производства с необлагаемой налогом частью прибыли.

4) Кредитование экспортеров. Кредитование экспортеров может быть внешним и внутренним [32].

Внутреннее  кредитование осуществляется через государственные банки предоставлением кредитов – среднесрочных (сроком до 5 лет) и долгосрочных (сроком до 20 лет) – на развитие экспортного производства в национальной и свободно конвертируемой валюте. При этом кредитование осуществляется на благоприятных условиях по стабильным ставкам.

Внешнее кредитование нацелено на выделение кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов поставщиков экспортной продукции. Государство производит субсидирование из бюджета как фирменных, так и банковских кредитов, которые являются целевыми и должны быть использованы иностранными получателями только для закупки товаров у фирмы или страны-кредитора.

5) Страхование экспорта. Страхование экспорта также бывает внешним и внутренним.

Внутренне страхование осуществляется государством, помогающим за счет бюджетных средств перекрывать часть рисков при крупных капиталовложениях в экспортное производство.

При внешнем страховании государство за счет бюджета берет на себя часть политических и коммерческих рисков по экспорту. К политическим рискам относятся войны, перевороты, резкие изменения политической обстановки, забастовки. К коммерческим рискам относятся колебания валютных курсов, банкротство, изменения в таможенной и налоговой системах.

2. Основным инструментом регулирования импортных операций в России является таможенный тариф – это систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы при ввозе товаров, т.е. таможенных пошлин.

В настоящее  время в таможенном тарифе применяется  несколько видов пошлин, которые  связаны со способом их установления:

1) адвалорные  пошлины – плата устанавливается  в процентном отношении к стоимости  товара;

2) специфические  пошлины, размер которых выражается  в виде определенной стоимостной  величины, взимаемой с объема  или количества товара;

3) комбинированные  ставки: когда одновременно устанавливаются  и адвалорная, и специфическая  пошлина по отношению к одному  товару.

При установлении ставок таможенных пошлин ведущим является режим наиболее благоприятствуемой нации, т.е. наличие в двусторонних договорах и соглашениях Российской Федерации статьи, где говорится, что каждая из сторон предоставляет другой такой же режим в отношении тарифов и льгот, как и предоставляемый нации наибольшего благоприятствования, с которой торгует каждая из стран.

 

 

 

     

    1. Сущность и функции НДС

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) - является одним из самых важных и в то же время самых сложных для  исчисления налогов. В основу исчисления этого налога положено понятие «добавленной стоимости», которое неоднозначно трактуется в различных странах мира.

Значительное  распространение НДС обусловлено  многочисленными преимуществами данного  налога по сравнению с другими. Известно, что этим налогом облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом  НДС является и то, что он позволяет  значительно увеличить доходы государства  от доходов, идущих на потребление, поскольку  имеет более широкую, чем у  других налогов, базу обложения. В отличие  от прочих разновидностей косвенных  налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного  и распределительного цикла. При  этом конечный доход государства  от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей [16].

Активность  налоговой системы в основном проявляется в выполнении ее функций. Как любой налог, НДС выполняет  следующие функции:

Фискальная  функция НДС заключается в  мобилизации существенных поступлений  от данного налога в доход бюджета  за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. Реализация этой функции  позволяет государству осуществить наиболее важные собственные функции - оказывать государственные услуги (в области национальной обороны и правоохранительной деятельности, социальные услуги и др.).

Информация о работе Особенности НДС при экспортно-импортных операциях