Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 10:42, курсовая работа
Налог на добавленную стоимость это разновидность косвенного налога на товары и услуги. Устанавливается в процентах от облагаемого оборота. НДС является формой изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех этапах производства и реализации товара, до перехода его к конечному потребителю. Это один из самых распространенных косвенных налогов на товары и услуги.
Введение
Часть1.
1.Значение НДС в государственном регулировании экспортно-импортных операций
1.Теоретические основы регулирования экспортно-импортных операций
2.Сущность и функции НДС
2.Особенности НДС при экспортно-импортных операциях
1.Порядок расчета и удержания НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
2.Порядок расчета и удержания НДС при вывозе с таможенной территории Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
На нынешнем этапе экономики России НДС остается более предпочтительным, чем прямые налоги: во-первых, от него труднее уклониться плательщику, так как выручку всегда сложнее скрыть или занизить, нежели прибыль; во-вторых, процесс взимания НДС не вызывает больших затруднений, что сокращает расходы на данную процедуру; и, в-третьих, НДС не зависит от результатов хозяйственно - экономической деятельности субъектов, и поступления от него достаточно стабильны.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога. Безусловно, открытым остается вопрос о положительной стороне этого влияния, так как увеличение цены способствует развитию инфляционных процессов. С другой стороны НДС не сильно препятствует развитию производства, поскольку действительным его плательщиком становится не производитель, а потребитель.
Наконец,
посредством многократного
Располагая полной и точной информацией, получаемой из бухгалтерской отчетности, государственные финансовые и налоговые органы могут осуществлять более точное планирование доходов бюджета.
Распределительная функция НДС заключается в том, что путем налогообложения и через государственный бюджет осуществляется перераспределение ВВП. Посредством налогового механизма через установления ставок и льгот по НДС, а так же порядка применения налоговых вычетов в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы.
Стимулирующая функция является в значительной мере производной первых двух функций налогов. Налог на добавленную стоимость по существу дестимулирует облагаемые виды деятельности и стимулирует необлагаемые виды деятельности. Например, взимание НДС по ненулевой налоговой ставке ведет к искажению оценки эффективности размещения ресурсов в частном секторе экономики. Наиболее выражено стимулирующая функция реализуется через систему налоговых льгот и преференций [24].
В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое перечисленных основных функций. Так, фискальная функция реализуется настолько, насколько этого требует распределительная функция, но при этом стимулирующая функция не создает препятствий на пути реализации всех функций в будущем. То есть, фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых для финансирования государственных расходов и при этом не подрывает возможностей самого производства и формирования доходов в дальнейшем.
Таким образом, налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в налогообложении. А поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе признается импортом (п. 10 ст. 2 Федерального закона №164-ФЗ). В Таможенном кодексе термин «импорт» не встречается. Вместо него используется оборот «выпуск для внутреннего потребления». Это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
При ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации импортер обязан уплатить НДС таможенным органам по ставке 10 или 18% в зависимости от вида ввозимого товара. В зависимости от вида товара и от таможенного режима ввоза товары могут быть освобождены от обложения НДС полностью или частично (ст. ст. 150 и 151 НК РФ).
В зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в следующем порядке:
1) при выпуске для свободного обращения налог уплачивается в полном объеме;
2) при перемещении товаров под
таможенный режим реимпорта,
3) при перемещении товаров под
таможенные режимы транзита, таможенного
склада, реэкспорта, беспошлинной торговли,
свободной таможенной зоны, свободного
склада, уничтожения и отказа
в пользу государства,
4) при помещении товаров под
таможенный режим переработки
на таможенной территории
5) при перемещении товаров под
таможенным режимом временного
ввоза применяется полное или
частичное освобождение от
6) при ввозе продуктов
7) при помещении товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме.
Налогооблагаемая база определяется согласна статье 160 НК РФ и складывается из таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и суммы акциза по подакцизным товарам.
Налог на добавленную стоимость в отношении товаров облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами исчисляется по формуле:
Сумма НДС = ((ТС+СП+СА)*Н)/100
ТС – таможенная стоимость; СП – сумма пошлины; СА – сумма акциза;
Н – ставка налога
НДС в отношении товаров не облагаемых ввозными таможенными пошлинам, но облагаемая акцизами исчисляется по формуле:
Сумма НДС = ((ТС+СА)*Н)/100
НДС в отношении товаров не облагаемых таможенными пошлинами и акцизами:
Сумма НДС = (ТС*Н)/100
Уплаченный при импорте
– ввезенные товары приняты на учет;
– имеются в наличии соответствующие первичные документы;
– ввезенные товары будут использоваться для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС;
– НДС фактически уплачен таможенным органам.
Примерные проводки при импортных
операциях связанных с
Таблица 1. Отражение в учете НДС при импортных операциях
Содержание операции |
Документ |
Дебет счета |
Кредит счета |
1. Начислен НДС по ввозимым товарам, руб. |
Таможенная декларация |
19 |
76 |
2. Оплачена сумма НДС по |
Выписка банка |
76 |
51 |
3. Отражен налоговый вычет по НДС после принятия товаров к учету |
Книга покупок |
68 |
19 |
В книге покупок при ввозе товаров на территорию Российской Федерации регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу НДС. Документы должны храниться в журнале учета полученных счетов-фактур.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» экспорт товара – это вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе.
В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации перемещение товаров (работ, услуг) через таможенную границу Российской Федерации является объектом обложения НДС. Реализация товаров (работ, услуг) на экспорт, а также работы (услуги), непосредственно связанные с производством и реализацией экспортируемых товаров, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке (п. 1 ст. 164 НК РФ).
«Входной» НДС по товарам (и по сопутствующим услугам, например, транспортировке или хранению) может быть принят к вычету (п. 2 ст. 172 НК РФ). Для подтверждения нулевой ставки и возмещения «входного» НДС необходимо представить документы по факту экспорта товаров. Срок для подтверждения установлен в 180 календарных дней со дня помещения товара под таможенный режим экспорта. Перечень необходимых для этого документов приведен в ст. 165 НК РФ. В общем случае в пакет включаются:
- контракт налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории РФ;
- выписка банка, подтверждающая
фактическое поступление
– таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- копии транспортных, товаросопроводительных
и (или) иных документов с
отметками пограничных
Если товар реализуется на экспорт через комиссионера, поверенного или агента, в налоговые органы представляются также следующие документы:
- договор комиссии (поручения, агентский);
– контракт комиссионера с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории РФ;
– выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товара иностранному лицу на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке;
- таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа;
- копии транспортных, товаросопроводительных
и (или) иных документов с
отметками пограничных
В ином случае экспорт подтвердить не удастся и придется уплатить НДС со всей реализованной партии товара.
При продаже товаров за рубеж счет-фактура составляется в общеустановленном порядке. В нем указывают ставку НДС – 0%. Счет-фактуру следует выставить не позднее пяти календарных дней с даты отгрузки товаров и зарегистрировать в журнале учета выставленных счетов-фактур. Счет-фактура может быть выставлен в иностранной валюте (п. 7 ст. 169 НК РФ).
Счета-фактуры, полученные от поставщиков, регистрируются в журнале учета полученных счетов-фактур в момент их получения.
Дальнейший учет как выставленных
покупателю, так и полученных от
поставщиков счетов-фактур, а, следовательно,
и НДС зависит от того, успеет
ли налогоплательщик собрать все
необходимые документы в
- выставленный покупателю счет-
- полученные от поставщиков
счета-фактуры регистрируются
Пример 8
Организация приобрела 11.02.2009 партию оборудования для продажи на экспорт. Стоимость оборудования – 1 180 000 руб., в том числе НДС – 180 000 руб. Оборудование было реализовано иностранному покупателю 19.02.2009 за 60 000 долл. Курс ЦБ РФ на дату отгрузки составил 25 руб./долл. Документы для подтверждения экспорта собраны в июне 2009 г.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
Содержание операций |
На 11 февраля 2009 г. | |||
41 |
60 |
1 000 000 |
Приобретено оборудование для экспорта |
19 |
60 |
180 000 |
Отражен НДС со стоимости оборудования |
На 19 февраля 2009 г. | |||
62 |
90–1 |
1 500 000 |
Отгружен товар на экспорт (60 000 долл. x 25) |
90–2 |
41 |
1 000 000 |
Списана покупная стоимость проданных товаров |
На 30 июня 2009 г. | |||
68 |
19 |
180 000 |
Принят к вычету НДС по подтвержденному экспорту |
Информация о работе Особенности НДС при экспортно-импортных операциях