Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 13:02, курсовая работа
Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации и современные тенденции ее развития в экономике России. Предмет исследования – совокупность экономических отношений, связанных с развитием системы налогообложения в Российской Федерации.
Цель исследования – выявление основ функционирования налоговой системы и перспективы развития налоговой политики России на современном этапе.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить развитие и принципы построения налоговой системы РФ;
Рассмотреть недостатки налоговой системы России;
Введение
Часть I. Теоретическая.
1.1. Характеристика основных элементов налоговой системы РФ
1.2. Сравнение налогообложения юридических лиц и ИП. Общий и специальные режимы налогообложения
Заключение
Часть II. Расчетная по основным налогам РФ.
2.1. Расчет налоговых платежей в отношении общего режима налогообложения
2.2. Расчет налоговых платежей по упрощенной системе налогообложения
Список использованной литературы
Налог на прибыль – 20% от разницы между доходами и расходами без НДС.
Иные налоги в данном контексте рассматриваться не будут, ввиду редкого их употребления.
Если предприятие имеет организационную форму ИП, то от оставшейся суммы после выплаты всех необходимых расходов – на аренду, телефон, канцтовары, налоги, т.д., платится 13% НДФЛ, после чего, оставшиеся средства являются собственностью предпринимателя и используются им по личному усмотрению.
Если предприятие имеет организационную форму ООО, то от оставшейся суммы платится налог на прибыль 20%. Для того, чтобы эти деньги передать в личное пользование участнику (учредителю), необходимо не чаще одного раза в квартал принять решение о выплате дивидендов и до выплаты дивидендов заплатить еще НДФЛ 9%.
Предприятие на ОСН:
По сравнению со спецрежимами,
в которых все расходы
Специальный налоговый режим как институт налогового права представляет собой совокупность налогово-правовых норм, регулирующих особый порядок определения элементов налогообложения в целях создания благоприятных условий для определенной категории субъектов налоговых правоотношений.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, в том числе замену уплаты совокупности определенных налогов единым налогом. Сочетание юридических (правовых) средств, предусматривающих особый порядок определения элементов налогообложения специальных налоговых режимов, направлен, прежде всего, на упрощение налогового учета хозяйствующих субъектов, выражающегося в замене уплаты совокупности определенных налогов и сборов, как правило, составляющих основную налоговую нагрузку, уплатой единого налога. Способы определения налоговой базы единого налога могут быть различны. Одним из способов определения налоговой базы является прямой способ, основанный на определении показателей исходя из данных налогового учета (например, упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей). Другой способ – условный – позволяет определить налоговую базу по внешним признакам налогоспособности (например, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности).
Специальные налоговые режимы широко
распространены во многих зарубежных
странах. Мировой опыт показывает, что
наряду с общеустановленным порядком
налогообложения в целях
В Российской Федерации представлен и используется в той или иной степени практически весь арсенал специальных методов регулирования, известный мировой практике.
Одно из направлений применения
специальных режимов
При этом основной и наиболее трудной задачей является определение налоговой базы по косвенным признакам, которая как можно ближе соответствовала бы действительной доходности хозяйствующих субъектов. В этой связи ограничение влияния на определение налоговой базы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является необходимым. Регулирование налоговой нагрузки на местах необходимо проводить с учетом конкретных особенностей хозяйствования, однако исключительно в рамках, определенных на федеральном уровне, что в наибольшей степени будет соответствовать интересам большинства налогоплательщиков и исключит возможные негативные последствия от злоупотреблений, некомпетентности, лоббирования интересов определенных категорий налогоплательщиков и пр.
Специальные налоговые режимы – это:
ОСН может сосуществовать одновременно с ЕНВД, если предприятие также ведет деятельность, подпадающую под ЕНВД. В этом случае на предприятии должен вестись раздельный учет затрат (расходов), относящихся к ЕНВД и ОСН. Если затраты невозможно отнести сразу на один из видов деятельности – например, зарплату и налоги на руководителя предприятия и бухгалтерию, – то они делятся пропорционально доходу от различных видов деятельности. Затраты на деятельность, попадающую под ЕНВД, нельзя зачесть в затраты по иным видам деятельности.
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
Налогово-правовая политика активно влияет на экономические и социальные процессы, происходящие в государстве, а сами налоги служат одним из основных источников финансовых ресурсов государства. При этом налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджетов государства превращаются в основной регулятор воспроизводственного процесса, оказывая прямое воздействие на пропорции, темпы и условия функционирования экономики. Посредством налогов перераспределяется значительная часть национального дохода страны, именно с помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры страны в целом, а также инвестируя в капиталоемкие и фондоемкие отрасли, обеспечивающие экономическую безопасность страны.
В связи с этим выводы по работе можно сделать следующие:
Доход от продажи квартиры 2 450 тыс. р., находившейся в собственности менее трех лет включается в налогооблагаемую базу.
А от продажи легкового автомобиля 189 тыс. р., находившейся в собственности более трех лет не включается в налогооблагаемую базу.
Общий заработок Сидорова С.П. на предприятии составил 289 тыс. р. (282 тыс.р. заработная плата + 7 тыс. р. премия).
Сумма налоговых вычетов Сидорова С.П.
С 2012 г. налоговый вычет на сотрудника отменен, а на детей 1400 р. в месяц, следовательно сумма налоговых вычетов будет равна 1400 р. х11 мес. = 15 400 р. (15,4 тыс. р.).
Следовательно, общий облагаемый доход Сидорова С.П. составил 2 723, 6(2 450 тыс. р.+289 тыс. р. – 15,4 тыс. р.)
НДФЛ 354,068 тыс. р. (2 723,6 тыс. р. х 13%).
Согласно НК РФ страховые взносы начисляются со всех доходов сотрудника, выплаченных по трудовым договорам. Таким образом, облагаемая база Сидорова С.П. равна 289 тыс. р. (282 тыс.р. заработная плата + 7 тыс. р. премия).
В 2013 г. ставки страховых взносов равны:
Следовательно, страховые взносы Сидорова С.П. будут равны:
Общая сумма исчисленных страховых взносов Сидорова С.П. будет равна 86,7 тыс. р.
Облагаемая база для ПФ СЧ, ПФ НЧ, ФОМС будет одинаковой и будет равна 930 тыс. р. (900 тыс. р. заработная плата сотрудников + 30 тыс. р. премия)
В облагаемую базу для ФСС не включается оплата труда по договорам ГПХ, следовательно, она будет равна 430 тыс. р. (930 тыс. р. – 400 тыс. р.).
Взносы будут равны:
Общая сумма исчисленных страховых взносов будет равна 264,5 тыс. р.
Стоимость отгруженной в отчетном периоде продукции, с НДС 5 664 тыс. р., следовательно, сумма исходящего НДС с реализации равна 864 тыс. р. (5664 тыс. р./118 х 18).
Согласно НК РФ на суммы частичной оплаты, поступившей от покупателей, организация обязана выставить счет-фактуры на аванс и уплатить в бюджет НДС, с полученных сумм. Сумма НДС с авансов полученных 671,184 тыс. р. (4 400 тыс. р./ 118 х 18).
НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям и услугам равен 427 тыс. р.
НДС к уплате в бюджет равен 1 108,184 тыс. р. ( 864 тыс. р. +671,184 тыс.р. – 427 тыс. р.)
Налоговый период по налогу на имущество составляет один календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
1 кв:
Налогооблагаемая база = (7 300+7 250+7 211+7 986) / (3+1) = 7 436,75 тыс. р.
Налог = 7 436,75 тыс. р. х 2,2% = 163, 609 тыс. р.
2 кв:
Налогооблагаемая база = (7 300+7 250+7 211+7 986+8 654+8 547+8 497) / (6+1) = 7 920,714 тыс. р.
Налог = 7 920,714 тыс. р. х 2,2% = 174,256 тыс. р.
3 кв:
Налогооблагаемая база = (7 300+7 250+7 211+7 986+8 654+8 547+8 497+8 638+8 987+8 900) / (9+1) = 8197 тыс. р.
Налог = 8197 тыс. р. х 2,2% = 180,33 тыс. р.
Год:
Налогооблагаемая база = (7 300+7 250+7 211+7 986+8 654+8 547+8 497+8 638+8 987+8 900+8
Налог = 8 325,85 тыс. р. х 2,2% = 183,169 тыс. р.
Итого общая сумма налога уплаченная за год равна 701,368 тыс. р.
Доходы 4 800 тыс. р. (5 664 тыс. р. стоимость отгруженной продукции – 864 тыс. р. НДС).
Внереализационные доходы 2,5 тыс. р.
Производственные расходы 5 136,5 тыс. р.:
материальные расходы 2419 тыс. р.(2050 +НДС)
+
расходы на оплату труда 1194,5 тыс. р.(930 зп + 264,5 взносы с ФОТ);
+
расходы на приобретение ОС 1 650 тыс. р.
+
Амортизационные отчисления 300 тыс. р.
-
Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц в Российской Федерации