Особенности применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 21:54, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в исследовании основных направлений правового регулирования налогообложения малых предприятий, рассмотрение специальных режимов налогообложения применяемых к малым предприятиям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Понятие малого предприятия 5
1.2.Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 7
1.3. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых предприятий 11
1.4. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 18
2. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 54.51 Кб (Скачать файл)

Указанные в пункте 7 НК минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Применение патентной  системы налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате:

1) налога на доходы  физических лиц (в части доходов,  полученных при осуществлении  видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется  патентная система налогообложения);

2) налога на имущество  физических лиц (в части имущества,  используемого при осуществлении  видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется  патентная система налогообложения).

Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения. Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно. Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Патент выдается индивидуальному  предпринимателю налоговым органом  по месту постановки индивидуального  предпринимателя на учет в налоговом  органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения. Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.

Объектом налогообложения  признается потенциально возможный  к получению годовой доход  индивидуального предпринимателя  по соответствующему виду предпринимательской  деятельности, установленный законом  субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется  патентная система налогообложения  в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год  законом субъекта Российской Федерации. Установленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее  двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения  полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан  патент.

Индивидуальный предприниматель, перешедший на патентную систему  налогообложения, производит уплату налога по месту постановки на учет в налоговом  органе:

1) если патент получен  на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога  в срок не позднее двадцати  пяти календарных дней после  начала действия патента;

2) если патент получен  на срок от шести месяцев  до календарного года:

- в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента;

- в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.

 

Заключение

 

В работе рассмотрена общетеоретическая  характеристика специальных налоговых  режимов. Итак, упрощенная система налогообложения, введена для поддержки субъектов  малого предпринимательства. Вопрос о  том, стоит ли применять упрощенную систему налогообложения или  обычную систему налогообложения, решается на основе обычного критерия - экономической выгодности - путем  взвешивания достоинств и недостатков  УСН в каждом конкретном случае. Безусловно, ЕСХН, УСН и ЕНВД обладают рядом преимуществ по сравнению  с общим режимом. Так, например, ряд  налогов заменяются единым налогом  с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Данное обстоятельство значительно  упрощает ведения налогового учета  и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести  налоговый учет и сдачу налоговой  отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных  мероприятий только в отношении  одного налога. Немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета  для налогоплательщиков, применяющих  специальные налоговые режимы. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения бухгалтерского учета и заменой его ведением Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен.

Значительно снижаются риски  по уплате в бюджет налоговых санкций, предусмотренных частью первой НК РФ. Даже если бухгалтером будет допущена ошибка, нарушение коснется только одного налога - единого налога, уплачиваемого по результатам хозяйственной деятельности.

Исторический опыт становления  и развития налоговой системы  свидетельствует о том, что последняя формируется и функционирует в тесной связи с экономической, политической и социальной ситуацией. Неоднократные попытки государства увеличить доход бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской деятельности. Лояльная налоговая политика государства в силу специфики российского налогоплательщика приносила в отдельные периоды истории не меньший урон бюджетной системе страны. Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого предпринимательства, еще окончательно не завершены, а их результаты в очередной раз ощутит на себе бюджетная система государства. Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков - малых, средних, крупных не позволяет оценить эффективность общепринятой системой налогообложения при ее применении субъектами малого предпринимательства, равно как и провести ее сравнение со специальными налоговыми режимами, действующими в отношении малого бизнеса.

Однако из всего выше изложенного  можно сделать вывод, что специальные  режимы налогообложения значительно  способствуют развитию малого предпринимательства  в стране, следовательно в этой области можно ожидать дальнейшее реформирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Братухина, О.А. Методология, методика и практика исчисления налогов / О.А. Братухина. - Ростов н/Д: Феникс. - 2009

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации

3. Никишина, О.Г. Как выбрать объект налогообложения при УСН. Недостатки применения УСН / О.Г. Никишина // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. -2010. - №21

4. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 г.г.

5. Петров, М.А. Налоговая система и налогообложение в России / М.А. Петров. - Ростов н/Д: Феникс. - 2009

6. Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

7. Шкребела, Е.В. Налогообложение малого бизнеса в России: проблемы и перспективы решения. Под ред. д.э.н. Синельникова-Мурылева С, к.э.н. ТрунинаИ.

8. Ю.Феоктистов, И.А. Упрощенная система налогообложения : полн. практ. рук. / И.А. Феоктистов, Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации