Особенности расчета и уплаты единого налога на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение единого налога на вмененный доход: особенности его расчета и уплаты.
Задача написания курсовой работы - понятие ЕНВД и его сущность, виды предпринимательской деятельности подлежащие обложению ЕНВД, объекты обложения ЕНВД, расчет вмененного дохода, порядок уплаты ЕНВД, совершенствование исчислений и уплаты ЕНВД.

Содержание

Введение................................................................................................................... 5
Глава 1. Понятие ЕНВД и его сущность ............................................................... 7
1.1. Виды предпринимательской деятельности подлежащие обложению
ЕНВД ........................................................................................................................ 9
1.2. Объект обложения ЕНВД. Расчет вмененного дохода ................................ 10
1.3. Применение поправочных коэффициентов при ЕНВД............................... 12
Глава 2. Отчетность по ЕНВД............................................................................... 14
2.1. Расчет ЕНВД................................................................................................... 16
2.2. Порядок уплаты ЕНВД................................................................................... 15
2.3. Строение, содержание и порядок оформления декларации по ЕНВД....... 18
2.4 Общие требования к заполнению декларации .............................................. 19
Заключение .............................................................................................................. 22
Список используемой литературы ........................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 4Ф3 Никитина Мария Особенности расчета и уплаты ЕНВД.docx

— 77.79 Кб (Скачать файл)

       Предприниматели, осуществляющие деятельность, попадающую в установленный перечень и облагаемую единым налогом, должны ежеквартально  предоставлять следующую отчетность:

       -   налоговую декларацию по ЕНВД;

       - сведения о средней численности работников (представляется независимо от наличия сотрудников);

       - статистические отчёты;

       - декларации по земельному и  транспортному налогам (представляют  только ООО);

       - бухгалтерскую отчётность (представляют  только ООО).

       При наличии сотрудников, к выше указанному списку прилагаются:

       - расчёт по начисленным и уплаченным  страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование и расчётом  по страховым взносам на обязательное  медицинское страхование (форма  № РСВ-1 ПФР);

       - расчёт по начисленным и уплаченным  страховым взносам в соцстрах (форма № 4 ФСС РФ);

       - сведения индивидуального (персонифицированного) учёта

       - сведения о доходах физлиц (форма  № 2-НДФЛ). 

       Налоговое законодательство предоставило налогоплательщику право  производить оплату ЕНВД путем авансового перечисления за 3, 6, 9, 12 месяцев и  уменьшать сумму налога на 2%, 5%, 8% и 11% соответственно. Налог рассчитывается в размере 100% за каждый месяц. При этом в ряде субъектов РФ базовая доходность предприятия установлена в минимальном размере заработной платы, и при изменении установленного размера оплаты труда, авансовые платежи налогоплательщика перерасчету не подлежал. Другими словами, это еще одна возможность для налогоплательщика снизить свои налоговые расходы.

       В том случае, если осуществление предпринимательской  деятельности невозможно в течение  месяца по причине стихийного действия или других чрезвычайных обстоятельств, налоговый орган обязан пересчитать  суммы единого налога при условии, что в налоговую инспекцию  по месту регистрации будут предоставлены  соответствующие документы (подтверждающие условия, при которых осуществление  деятельности невозможно).

       При занятии несколькими видами деятельности в пределах одной сферы и отсутствии возможности вести по ним раздельный учет, размер вмененного дохода, как правило, исчисляют по тому виду деятельности, на который установлено максимальное значение коэффициента-дефлятора.

       Единый  налог на вмененный доход, уплачиваемый организациями, зачисляется в федеральный бюджет, региональный бюджет и бюджеты муниципальных образований в следующих соотношениях:

       - в федеральный бюджет – 30% суммы единого налога;

       - в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты – 70% общей суммы единого налога.

       Суммы единого налога, уплачиваемые предприятиями, зачисляются в бюджеты субъектов  Федерации и местные бюджеты  в размере 100%.

       Распределение суммы единого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет, бюджеты  муниципальных образований и  территориальный дорожный фонд, производится в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов Федерации о  бюджете на соответствующий год  или же постоянной основе специальным  правовым актом.

       Предприниматели, осуществляющие деятельность в нескольких местах (имеющие сеть филиалов, несколько торговых точек и т.п.), расположенных на территории разных муниципальных образований, должны уплачивать единый налог, подлежащий перечислению в местные бюджеты на соответствующие счета бюджетов муниципальных образований по месту осуществления предпринимательской деятельности.

       Документом, подтверждающим уплату единого налога на вмененный доход, является свидетельство, выданное налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика, не позднее трех дней со дня обращения налогоплательщика. 

    1. Строение, содержание и порядок оформления декларации   по ЕНВД
 

       Налоговая декларация по единому налогу на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности заполняется налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход на территории муниципальных районов, городских округов, федеральных городов Москвы и Санкт-Петербурга.

       Декларация  представляется в налоговые органы по итогам квартала не позднее 20 числа первого месяца следующего налогового периода. Декларация по желанию предпринимателя может быть предоставлена в налоговую инспекцию в электронном виде в соответствии с Приказом МНС России от 02.04.2002 г. N БГ-3-32/169. Налоговая инспекция не может обязать налогоплательщика предоставлять отчетность на электронном носители, поскольку согласно ст. 80 НК РФ, обязанность по предоставлению  налоговых расчетов в электронном виде возлагается на предприятия, численность работников которого составляет не менее 100 человек, а также крупнейшие налогоплательщики. Налогоплательщики ЕНВД в эту категорию не попадают автоматически, поскольку в основном в эту группу входят индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью.

       Если  налогоплательщик не вовремя сдаст налоговую декларацию, на него налагается штраф в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате по этой декларации, но не более 30% от указанной суммы и не менее 100 руб. Если подача отчетности будет задержана более чем на 180 дней, размер штрафа увеличится до 30% от суммы налога. Помимо этого, начиная с 181-го дня будет дополнительно взыскивается по 10% от суммы налога за каждый полный или неполный месяц задержки (ст. 119 НК РФ). Кроме того, за непредставление деклараций в срок с предпринимателя могут взыскать еще и административный штраф от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ). 

2.4. Общие требования к порядку заполнения декларации 

       Налоговая декларация по уплате единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности заполняется шариковой или перьевой ручкой черным либо синим цветом, или печатается на принтере, или заполняяется  и предоставляется в электронном виде в установленной форме.

       В каждой строке указывается только одно значение показателя. В случае отсутствия каких-либо значений показателей, предусмотренных  декларацией, в строке проставляется  прочерк.

       При внесении каких либо исправлений необходимо зачеркнуть неверно указанное значение, вписать правильное и проставить подписи должностных лиц организации, подписывающих декларацию, заверив их печатью организации с указанием даты исправления, или подпись индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.

       Декларация имеет титульный лист и три раздела и имеет сквозную нумерацию страниц.

       В верхней части каждой страницы декларации проставляется ИНН и КПП организации или ИНН индивидуального предпринимателя, в порядке, определяемом разделом II "Порядок заполнения титульного листа" настоящего Порядка, а также порядковый номер страницы.

       Все значения количественных и стоимостных показателей декларации указываются в целых числах, все значения округляются. Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения коэффициента К1 указываются без округления.

       На  титульном листе указываются  все основные данные о налогоплательщике: ИНН, КПП, контактная информация, налоговый орган, в который будет предоставлена декларация, налоговый период, даты предоставления, подотчетные лица и прочее.

       Первый  раздел – сумма единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика. По коду строки 10 указывается код  бюджетной классификации РФ по которому подлежит сумма налога, казанная по строке 30. По коду строки 20 указывается  код административно-территориального образования, на территории которого зарегистрирован  налогоплательщик. По коду статистики 30 указывается сумма налога, подлежащая уплате.

       Во  втором разделе «Расчет суммы  единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности» указывают адрес осуществления деятельности предприятия, а также базовую доходность, физические показатели, значения корректирующих коэффициентов и итоговые суммы: налоговую базу и сумму налога.

       Третий  раздел «Расчет суммы единого  налога на вмененный доход за налоговый  период» заполняется в соответствии со всеми вычетами из заработной платы  работников в социальные фонды, суммы  страховых взносов, выплаты пособий  по временной нетрудоспособности и  т.д. Указывается налоговая база и исчисленный налог. В итоге  в последнюю строку заносится  сумма налога к уплате за вычетом страховых взносов и социальных выплат, указанных выше.

       Ниже  достоверность указанной информации подтверждается подписью, ставится дата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       В общих чертах, единый налог на вмененный  доход имеет то же значение, что и все остальные: реализует фискальную функцию в условиях постоянного недобора налогов. Изначально планировалось за счет ЕНВД значительно увеличить налоговые поступления в бюджеты разных уровней и сократить масштабы «теневой» экономики в сфере малого бизнеса.

       Предполагалось, что помимо взимания налога, единый налог значительно упростит процедуру  уплаты для «вмененщиков», т.к. в  налог уже будут включены отчисления во внебюджетные фонды и социальные выплаты, а значит повысит активность предпринимателей. Регрессивность же налога должна была поощерить организации  к более эффективному использованию  физических показателей, поскольку  при значительном росте реальных доходов по сравнению с вмененным, ставка налога не может быть скорректирована задним числом, а значит и сумма налога не изменится.

       В рассматриваемом налоговом режиме имеется значительное количество недостатков.

       В первую очередь, перечень предприятий, которым разрешен переход на ЕНВД очень ограничен. И в то время  как одни переходят на «вмененку», другие малые предприятия продолжают уплачивать полный комплект налогов.

       Кроме того, единый налог сориентирован  на предприятия, имеющие дело с конечным потребителем, но огромное количество предприятий помимо розничной и  оптовой продажи, заняты производством  реализуемой продукции.

       Что касается исчисления и уплаты ЕНВД, то и тут существуют грубые недоработки  со стороны законодательных органов.

       Выше  уже упоминалось о малых предприятиях, производящих продукцию. Так вот  они, помимо уплаты ЕНВД, обязаны платить  и все остальные налоги по видам  деятельности, вмененный доход на которые не установлен. Таким образом  упрощенный налоговый режим только усложняет сетуацию, т.к. означает необходимость ведения раздельного учета, что значительно увеличивает трудозатраты.

       И самой большой проблемой является отсутствие понимания всей системы  исчисления и уплаты единого налога, поскольку Закон определяет лишь общие положения взимания налога, а детали прописывают субъекты РФ самостоятельно, что приводит к частым несоответствиям изданных нормативных  актов с Законом.

       Безусловно  данная модель налогового режима имеет  право на существование. Она значительно  упрощает взаимоотношения предпринимателей и налоговой службы. Но существует слишком много «но», которые следует  учесть, дабы не нарушать равновесие торговой экономики и, как изначально планировалось, упростить, и без того не легкую жизнь, малым предприятиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы:

       Нормативные акты:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, ст.346 гл. 26.3.

       Монографии:

  1. Вмененка и упрощенка 2012. Практическое руководство., Лубкова О.В., Масло Р.В.Сергеева Т.Ю., 2012г., изд. «Омега-Л».
  2. Специальные налоговые режимы. Нормы налогового законодательства. Разъяснения Минфина России и налоговых органов. Красноперова О.А., 2012г, изд. «Рид Бук»

       Публикации  периодических изданий:

  1. Ежемесячный журнал «Вменёнка», www.26-3.ru

       Ресурсы интернета:

  1. www.26-3.ru
  2. www.glavbuh-info.ru
  3. www.buh.ru
  4. www.envd.su
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

Приложение  №1.

Информация о работе Особенности расчета и уплаты единого налога на вмененный доход