Особенности учета на малом предприятии, преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 10:09, реферат

Краткое описание

Особое место в современной экономике России принадлежит малому предпринимательству, которое способствует постепенному созданию значительного слоя мелких собственников. Малое предпринимательство играет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни всех стран.
В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит усвоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионам граждан.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная халиуллина.docx

— 85.87 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств ведут на следующих счетах:

  1. Счет 01-Основные средства
  2. Счет 02-Амортизация основных средств
  3. Счет 91-Прочие доходы и расходы

 

Порядок оформления в организациях торговли поступающих материалов

При отгрузке продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование (в двух экземплярах), товарно-транспортные накладные и другие. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, направляются в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления. Для контроля над поступлением материалов ведут Журнал учета поступающих грузов.

Экспедитор принимает прибывшие материалы. В случае недостачи или повреждения материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензии. Для получения экспедитором материалов со склада   иногородних поставщиков ему выдаются наряд и доверенность. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия, где материалы принимаются кладовщиком. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами, которые подписывают заведующий складом и экспедитор. Если количество и качество поступивших на склад материалов не соответствует счету поставщика, то комиссией составляется акт о приемке материалов. Если перевозка материалов осуществлялась автотранспортом, то в качестве первичного документа принимают товарно-транспортную накладную.

Рациональное использование материалов возможно только при соблюдении норм на отпуск и установленных лимитов.

На предприятиях торговли на синтетических счетах материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

При учете материалов по фактической себестоимости

В дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению. Поступление материалов отражают по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту таких счетов, как:

1) счет 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» -на стоимость  поступивших материалов по ценам  поставщиков;

2) счет 71 «Расчеты с подотчетными  лицами» -на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

  1. При смене материально-ответственного лица;
  2. При установлении фактов краж, ограблений, хищения, порчи ценностей, злоупотреблений, а также пожара и стихийных бедствий;
  3. При ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия.

К началу инвентаризации бухгалтерия обязана проверить и обработать документы, проверить остатки на день инвентаризации по каждому наименованию товаров. Товары в местах хранения должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам, ценам в зависимости от применяемого способа хранения. На товары должны быть заранее наклеены ярлыки с необходимыми сведениями о количестве, массе, мере.

Комиссия при участии материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Инвентаризация производится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют в двух экземплярах, а при приемке-передачи-в трех экземплярах. На каждой странице указывают общее количество натуральных единиц. Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо.

Готовая продукция-это изделия и полуфабрикаты, полностью законченной обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Из производства она поступает на склад готовой продукцией, где за ее сохранность отвечает материально-ответственное лицо. Передача готовой продукции из производства на склад оформляется приемно-сдаточными накладными.

Приемка изделий на складе готовой продукции оформляется карточкой складского учета, составляемой материально-ответственным лицом по установленной форме, а приемно-сдаточные накладные, составляемые в двух экземплярах, передаются в бухгалтерию для отражения факта выпуска готовой продукции в бухгалтерском учете.

На основе полученных документов в бухгалтерии составляются группированные ведомости по приходу в разрезе цехов-сдатчиков и мест хранения.

В бухгалтерском учете на предприятии ЗАО р (НП) «Надежда» готовую продукцию учитывают по фактической производственной себестоимости.

При учете готовой продукции по фактической себестоимости поступление на склад отражается следующей бухгалтерской записью: Дт 43 – «Готовая продукция», Кт 20 – «Основное производство»

Под материально-производственными запасами понимается часть имущества предприятия используемое:

- при производстве продукции  предназначенной для продажи;

-для управленческих нужд  предприятия

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи. Товары выступают частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Для учета материально-производственных запасов применяются следующие счета:

Счет 10- «Материалы»

Счет 15- «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Счет 16- «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Счет 19- «НДС по приобретенным ценностям»

Счет 41- «Товары»

Счет 43- «Готовая продукция»

А также забалансовые счета 002- Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, 003-Продукция, принятые в переработку, 003.1-Товары принятые на комиссию.

 

 

 

 

Заработная плата на предприятии начисляется по сдельной форме оплаты труда.

           В сдельную форму оплаты труда входят:

-тарифная ставка 

- количество отработанных  дней

На заработную плату начисляется уральский коэффициент-15%.

        Порядок  учета заработной платы обязывает  вести табель учета рабочего  времени и расчета зарплаты (форма  Т-12, используется для обработки  данных в автоматическом режиме) или табель учета рабочего  времени (форма Т-13, заполняется в  ручную). На основании этих документов  рассчитывается заработная плата  и составляется соответствующая  статистическая отчетность.

При начислении заработной платы формируется следующая проводка:

Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Неполученная работниками в срок заработная плата депонируется. Депонированная заработная плата переносится со счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором для этих целей открывается субсчет «Депоненты» (Дебет счета 70, кредит счета 76).

Депонированные суммы сдаются в банк по объявлению на взнос наличными.

На сданные суммы составляется один расходный кассовый ордер.

Удержания из заработной платы:

-ндфл-13%

-Алименты

-отчисления в страховой  пенсионный фонд - 20%

-отчисления в дополнительный  пенсионный фонд электросварщикам  за вредные условия труда - 4%

-по исполнительным листам

-по заявлению работника  ссуда удерживается из заработной  платы и перечисляется в банк

-социальное страхование  от несчастных случаев-0,4%

Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности ЗАО р (НП) «Надежда» осуществляется в определенном порядке. В бухгалтерском балансе задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность в основном на счетах 62 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а кредиторская – на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При отгрузке продукций покупателям возникает дебиторская задолженность, которая отражается по цене продажи на счете 62 «Расчеты с поставщиками и заказчиками». На сумму оплаты отгруженную продукцию, ЗАО р (НП) «Надежда» выставляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит в своем учете записи: Д-т 62«Расчеты с поставщиками и заказчиками» - К-т 90 «Продажи». При погашений покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств. Не востребованная в срок задолженность покупателей или заказчиков списывается с кредита счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или 91 «Прочие доходы и расходы».

Взаимоотношение с поставщиками и подрядчиками регулируются договорами, другими юридическими документами, включает счета-фактуры, докладная, платежные требования и платежные поручения, счета, товарно-транспортные накладные и сопроводительные документы по качеству продукции.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по дебету которого отражаются суммы оплаченных счетов и суммы зачетов по выданным авансам, а по кредиту – стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Бухгалтерская  и налоговая отчетность в ЗАО  р (НП) «Надежда»

 

Бухгалтерская отчетность в ЗАО р (НП) «Надежда» представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.

В настоящее время организация предоставляет в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

         Промежуточная бухгалтерская отчетность  включает:

  • Ф№1 «Бухгалтерский баланс»;
  • Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организация представляет Ф№5 «Отчет о движении денежных средств».

В соответствии с законом о бухгалтерском учете (1) и ПБУ 4/99 (9) годовая бухгалтерская отчетность организации состоит из:

  • Ф№1 «Бухгалтерского баланса»;
  • Ф№2 «Отчета о прибылях и убытках»;
  • Приложений к ним;
  • Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации;
  • Ф№3 «Отчета об изменениях капитала»
  • Ф№5 «Отчета о движении денежных средств».

ЗАО р (НП) «Надежда» перешло на упрощенную систему налогообложения. Упрощенная система налогообложения подразумевает замену единым налогом налога на прибыль, налога на имущество. Кроме УСН, организация должна платить взносы в пенсионный фонд, страховые взносы  на социальное страхование от несчастных случаев и за профессиональную вредность.

Налоговая база по единому налогу это денежное выражение доходов организации. Сумма квартального авансового платежа рассчитывается по итогам каждого отчетного периода исходя из ставки налога и фактически полученных доходов.

Ставка налога составляет 6 %. Доходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода до конца квартала, полугодия, 9 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности учета на малом предприятии, преимущества и недостатки