Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:53, контрольная работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей федеративного устройства России.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
рассмотреть развитие федеративного устройства России;
проанализировать федеративное устройство современной России;
рассмотреть принципы федеративного устройства России.
Введение
Основная часть:
Глава 1. Федеративное устройство России:
1.1. Развитие федеративного устройства России
1.2. Федеративное устройство современной России
Глава 2. Принципы федеративного устройства России:
2.1. Верховенство Конституции и федеральных законов
2.2. Равноправие субъектов федерации
2.3. Государственная целостность
2.4. Единство системы государственной власти
2.5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ
2.6. Равноправие и самоопределение народов
Во всех частях ст. 76 К. РФ речь идет
о порядке разрешения противоречий
между федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами. Это,
однако, не означает, что законам
могут противоречить
Индивидуальные правовые акты должны
соответствовать нормативным, а
если федеральный закон имеет
приоритет перед тем или иным
нормативным актом, то ему должен
соответствовать и
Совершенно очевидно, что конституционное
разграничение предметов
31.03.1992 был подписан Федеративный
договор по разграничению
ФЗ от 24.06.1999 «О принципах и порядке
разграничения предметов
Вопрос о разграничении
Итак, в действительности, несмотря на данный принцип федеративного устройства Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, не вступая в открытую конфронтацию с федеральной властью, идут на установление такой системы государственного управления, в рамках которой принимаются нормативные акты, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
2.6. Равноправие и самоопределение народов
Конституция Российской Федерации исходит из принципа равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации.
«Федеративное устройство Российской Федерации основано на равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации» (ч. 3 ст. 5 К. РФ).
Федеративное устройство Российской Федерации исходит из права народов на самоопределение. Данное право является одним из важнейших достижений современной демократии и относится к общепризнанным нормам международного права. Но, как и всякая юридическая норма, право на самоопределение может быть реализовано лишь при соблюдении определенных условий, закрепленных нормами международного права.
Право на самоопределение оправданно,
когда конкретный народ или народы
подвергаются угнетению или дискриминации
по национальному признаку, вследствие
чего граждане не имеют возможности
реализовывать свои права и пользоваться
свободами, принадлежащими им в соответствии
с общепризнанными нормами
Очевидно также, что реализация права на самоопределение не должна приводить к нарушению правовых норм, соблюдение которых предусмотрено международным правом.
Как указано в Декларации о принципах
международного права, касающихся дружественных
отношений и сотрудничества между
государствами в соответствии с
Уставом Организации
Все сказанное нисколько не ущемляет
права народов на самоопределение.
Оно признается и может быть реализовано
в различных формах, в числе
которых и вхождение в состав
другого государства, однако только
при соблюдении указанных выше условий.
Как известно, многие народы, проживающие
на территории Российской Федерации, самоопределились,
иногда и по своей инициативе, но
всегда с согласия и, при поддержке
государственных органов
Именно историческое прошлое и настоящее учитывались в ст. 5 Конституции при констатации того, что федеративное устройство Российской Федерации основано, в частности, на «равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
Закрепленный статьей принцип
равноправия народов в
В Конституции РФ также сказано,
что «Российская Федерация
В соответствии с ч. 3 ст. 68 Конституции
РФ серьезное внимание должно обращаться
на обеспечение свободного развития
языков в местностях компактного
проживания национальных меньшинств.
Здесь наряду с русским языком
и государственными языками республик
в официальных сферах общения
может использоваться язык населения
данной местности. Так, в ст. 4 Закона
«О языках народов Республики Хакасия»
определяется, что республика создает
условия для сохранения и развития
языков малочисленных народов, не имеющих
своих национально-
В Декларации о государственном
суверенитете РСФСР и Декларации
«О языках народов России» провозглашены
принципы обеспечения представителям
наций и народностей, проживающим
за пределами своих национально-
Российская Федерация
Следует сказать, что новой формой
самоопределения народов в
Образование и деятельность национально-культурной автономии регулируются ФЗ «О национально-культурной автономии»1.
Настоящий Федеральный закон определяет
правовые основы национально-культурной
автономии в Российской Федерации,
создает правовые условия взаимодействия
государства и общества для защиты
национальных интересов граждан
Российской Федерации в процессе
выбора ими путей и форм своего
национально-культурного
Согласно ст. 69 Конституции РФ, «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».
ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных
народов Российской Федерации» в
соответствии с Конституцией Российской
Федерации, общепризнанными принципами
и нормами международного права
и международными договорами Российской
Федерации устанавливает
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается свыше 60 малочисленных народов, из которых почти 35 не имеют каких-либо национально-территориальных образований. Среди них алеуты, ительмены, кеты, нганасаны, юкагиры и др.
Российская Федерация, регулируя правовой статус коренных малочисленных народов, обязалась исходить из принципов и норм, содержащихся в международном праве, и заключенных ею международных договоров.
В основе международно-правовых актов, регулирующих права народов, лежат распространяющиеся и на коренные малочисленные народы принципы равноправия и самоопределения народов, право каждого человека обладать всеми правами и свободами без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Соответственно в
Наряду с федеральным
Заключение
Итак, мы рассмотрели развитие федеративного устройства России, проанализировали федеративное устройство современной России, а также рассмотрели принципы федеративного устройства России.
Из всего вышеизложенного
Закрепление в Конституции Российской
Федерации федеративного
Принципы устройства федеративного
государства относятся к
Современная форма государственного
устройства России, сохраняя определенную
преемственность с федеративной
природой РСФСР (сочетая национально-