Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
В то же время, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
• гасить возникающие «сбои» в системе распределения;
• заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава1.Налоговые органы зарубежных стран…………...……………...………5
1.1. Организация налоговых органов в Германии………………………..5
1.2.Организация налоговых органов в Японии……………………….….7
Глава 2. Налоговые органы в Российской федерации. ………………..….…...9
2.1.Структура налоговых органов в Российской Федерации……......10
2.2.Функции налоговых органов………………………………………13
2.3.Права налоговых органов …………………………………………14
2.3.1.Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов…………………….….16
2.3.2.Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов…17
2.4.Обязанности налоговых органов…………………………………..18
2.4.1.Обязанности должностных лиц налоговых органов …………..20
2.5. Сравнительная характеристика налоговой системы России и Германии. Основные недостатки…………….…………………….….20
2.6.Основные цели, план деятельности и итоги работы ФНС РФ за 2011 год…………………………………………………………………….21
2.6.1.План деятельности налоговых органов на 2012 год……………21
Глава3.Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц……………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………25
Список принятых сокращений……………………………………………28
Список используемой литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 63.72 Кб (Скачать файл)

5) руководствоваться письменными  разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о  возврате налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

8) соблюдать налоговую  тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

2. Налоговые органы несут  также другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами.

3. Если в течение двух  месяцев со дня истечения срока  исполнения требования об уплате  налога (сбора) налогоплательщик  полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

2.4.1.Обязанности должностных лиц налоговых органов

Должностные лица налоговых  органов обязаны:

1) действовать в строгом  соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах  своей компетенции права и  обязанности налоговых органов; 

3) корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

 

 

2.5.Сравнительная характеристика налоговой системы России и Германии. Основные недостатки.

 

В целом налоговая система  в Германии достаточно сложная. Нередко  она подвергается в стране жёсткой  критике, прежде всего из-за относительно больших ставок налогообложения  фирм. Однако эти действительно высокие  ставки разрешают государству решать самые сложные задачи социального  рыночного хозяйства и трансформировать новые федеральные земли на востоке. И даже в этих случаях идёт поиск возможностей снизить налоги, которые отрицательно влияют на положение Германии в конкурентной борьбе территорий для вложения капиталов.

Что касается России, то у нас более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же наше налоговое  законодательство имеет свои недостатки, например: излишняя уплотненность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, а так же нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

 

 

2.6.Основные цели, план деятельности и итоги работы ФНС РФ за 2011 год.

План деятельности ФНС  РФ на 2011 год утвердил Заместитель  Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А.Л. Кудрин. (Подробно план деятельности ФНС России на 2011 год представлен в приложении №5)

По итогам 2011 года ФНС  планирует собрать в консолидированный бюджет РФ почти 10 трлн. рублей.

   ФНС России дала  прогнозы по сбору обязательных  платежей по итогам года в консолидированный бюджет РФ. Как отметил 22 декабря на заседании пресс - клуба глава ФНС России М. Мишустин, планируется, что всего в бюджет поступит 9 трлн. 800 млрд. руб., то есть на 27% больше по сравнению с 2010 годом (7,7 трлн. руб.).

Рост поступлений будет  достигнут не только за счет роста  цен на нефть. Без учета нефтегазовых доходов и дополнительной прибыли  от экспорта углеводородов и продуктов их переработки, полученных нефтегазовыми компаниями, темп роста поступлений составит 122%. Растут также поступления основных налогов, в том числе налог на прибыль — на 29% и НДС — на 32%. Поступления в федеральный бюджет за 2011 год, по оценке ФНС России, вырастут на 39% и составят почти 4,5 трлн. руб. (в 2010 году — 3,2 трлн. руб.).

М. Мишустин также сообщил, что в 2011 году продолжилась тенденция снижения задолженности, объем которой на 1 декабря 2011 года составил 1 трлн. 156 млрд. руб. По сравнению с началом года задолженность снизилась на 120 млрд. руб., или на 9% (было 1 276 млрд. руб.).

 

Фактически итоги работы налоговой службы за полугодие 2011 года показали: тенденции роста сбора  налогов и сокращения налоговой  задолженности сохраняются.

Выросли доходы бюджета. За шесть месяцев 2011 года Федеральная  налоговая служба исполнила параметры  уточненного (в сторону увеличения на 18%) федерального бюджета на 52%. Всего  в январе — июне 2011 года в консолидированный  бюджет было собрано 4786 млрд. руб. Это  на 28% больше, чем за аналогичный  период прошлого года.

Сборы увеличились по всем основным налогам, констатирует налоговая служба. По налогу на прибыль — на 37%, по НДС — на 37%, по НДПИ — на 42%. Причем в июне зафиксирован рекордный рост поступлений в федеральную казну — 413 млрд. руб., что в 1,7 раза больше, чем в июне 2010 года. О качестве администрирования говорит то, что без учета нефтегазовых доходов темп прироста поступлений в федеральный бюджет, по данным ФНС России, составил 37%.

Снизилось число проверок, но увеличилась их результативность. Усиление контрольного блока позволило налоговым органам за последние 12 месяцев сократить количество выездных проверок на 15% и одновременно увеличить доначисления по таким проверкам на 4%. Совокупная задолженность по администрируемым налоговой службой доходам снизилась на 1 июля на 73 млрд. руб. (по сравнению с началом года).

Интересно, что из указанной  суммы лишь 16 млрд. руб. было списано  как долги, безнадежные к взысканию. Остальная сумма получена в результате принудительных мер.

Сейчас, как отметил М.В. Мишустин, Федеральная налоговая  служба выступает с инициативой  списать налоговую задолженность  граждан, образовавшуюся на начало 2009 года из-за ошибок чиновников и несовершенства информационной базы регистрирующих органов. Минфин России концептуально уже поддержал предложение и указал на необходимость его дальнейшей детальной проработки. Однако компании-должники под налоговую «амнистию» не попадут, предупредил глава ФНС России. Списание долгов юридических лиц проводится налоговыми органами в установленном порядке — через банкротство.

Досудебный аудит помогает урегулировать споры. По словам М.В. Мишустина, растет доверие налогоплательщиков к системе досудебного аудита. Если в 1-м полугодии прошлого года было зарегистрировано 29,2 тыс.жалоб организаций и индивидуальных предпринимателей в вышестоящие налоговые органы, то в 1-м полугодии текущего — уже 24,2 тыс. Таким образом, число апелляций снизилось на 17%, оспариваемая сумма налогов и сборов уменьшилась на 31%.

Создаются удобные сервисы  для налогоплательщиков. Один из приоритетов сегодняшней налоговой службы — клиентоориентированный подход, то есть создание комфортных условий для посещения налоговых инспекций, развитие интернет-сервисов, неукоснительное соблюдение инспекторами Административного регламента и Кодекса этики. Большое внимание, по словам М.В. Мишустина, налоговая служба уделяет снижению коррупциогенного фактора через развитие бесконтактных способов работы с налогоплательщиками.

 

2.6.1.План деятельности ФНС на 2012 год

08.02.12 Министр финансов России Антон Германович Силуанов утвердил План деятельности ФНС РФ на текущий год, такую информацию предоставили в пресс-службе налогового ведомства.

Утвержденный план проговаривает  круг мероприятий, выполнение которых будет влиять на достижение основных целей и задач, которые стоят перед ФНС в нынешнем году в области совершенствования налогового администрирования, повышения качества предоставления налогоплательщикам услуг со стороны государства и создания благоприятных условий для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств, а также обеспечения межведомственного взаимодействия и пр.

 

 

 

 

Глава3.Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц

 

Законодательство предусматривает ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц за нарушение налогового законодательства, в том числе связанное с возмещением убытков, причиненных налоговыми органами. Следовательно, налоговые, таможенные органы и их должностные лица несут ответственность за:

1. Убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами.

3. В соответствии со ст. 12 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной  ответственности.

Общий порядок дисциплинарной ответственности государственных  служащих установлен ст. 14 Федерального закона от 31.07.1995 № 119-ФЗ "Об основах  государственной службы Российской Федерации". В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей (совершения должностного проступка) на работника налогового органа может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

· замечания;

· выговора;

· строгого выговора;

· предупреждения о неполном служебном соответствии;

· увольнения.

До решения вопроса  о применении дисциплинарной ответственности  работник налогового органа может быть временно (но на срок не более одного месяца) отстранен от исполнения должностных обязанностей.

Должностные лица налоговых  органов подлежат материальной ответственности за причинение ущерба организации, с которой они состоят в трудовых отношениях. Порядок привлечения к материальной ответственности регулируется Трудовым кодексом РФ.

Материальная ответственность  наступает, как правило, при наличии  следующих условий:

· предприятию причинен действительный, реальный (прямой) имущественный ущерб;

· ущерб причинен работником при исполнении трудовых (служебных) обязанностей;

· работник виновен в причинении ущерба;

· имеется причинная связь  между действиями работника и  причиненным материальным ущербом.

Как вытекает из ст. 248 ТК РФ, работник налогового органа возмещает  ущерб по распоряжению руководителя налогового органа в размере, не превышающем его среднемесячного заработка. В остальных случаях меры материальной ответственности применяются путем предъявления иска в суд общей юрисдикции.

Уголовная ответственность  к должностным лицам налоговых  органов применяется в общем  порядке и на общих основаниях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в  числе которых множество посвященных  налогам и сборам. Они призваны регулировать сложные общественные отношения. Нормы налогового права призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в нужном русле, исходя из принципов разумности и справедливости. Требования данных норм должны точно и безусловно выполняться субъектами права, а их нарушители непременно должны привлекаться к ответственности.

Информация о работе Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц