Отчет о практике в в ИФНС России по Краснодарскому краю №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 18:52, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики в ИФНС России по Краснодарскому краю №2 явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.

Содержание

Основная часть…………………………………………………………………...3
Заключение…………………………………………………………………….....20

Вложенные файлы: 1 файл

моё.docx

— 42.89 Кб (Скачать файл)

3. регистрирует в установленном  порядке контрольно-кассовую технику,  используемую организациями и  индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

4. ведет в установленном  порядке:

1) учет налогоплательщиков  на подведомственной территории;

2) Единый государственный  реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)  и Единый государственный реестр  налогоплательщиков (ЕГРН);

3) учет (по каждому налогоплательщику  и виду платежа) сумм налогов  и сборов, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых  санкций;

4) представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП  и ЕГРН, в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5) бесплатно информирует  налогоплательщиков (в том числе  в письменной форме) о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

6) осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, пеней и штрафов;

7) принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

8) взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, предъявляет  в суды иски о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах, а также в  иных случаях, установленных законодательством  Российской Федерации;

9) представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности  (банкротстве) интересы Российской  Федерации по обязательным платежам  и (или) денежным обязательствам;

10) осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц и физических  лиц в установленной сфере  деятельности;

11) осуществляет функции  получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Инспекции и реализацию возложенных  на нее функций;

12) обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и  налоговую тайну;

13) организует прием граждан,  обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

14) организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Инспекции, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

15) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Инспекции;

16) обеспечивает внедрение  информационных систем, автоматизированных  рабочих мест и других средств  автоматизации и компьютеризации  работы Инспекции;

17) проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Инспекции;

18) осуществляет иные функции,  предусмотренные федеральными законами  и другими нормативными правовыми  актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

1. запрашивать и получать  сведения и материалы, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

2. привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

3. давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

4. применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера,  а также санкции, направленные  на недопущение и (или) ликвидацию  последствий, вызванных нарушением  юридическими и физическими лицами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства  Российской Федерации.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности руководителем ФНС  России.

Руководитель Инспекции  несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Инспекцию  задач и функций.

Руководитель Инспекции  имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

 

 

 

 

 Заключение

С самого начала производственной практики я ознакомилась с Положением о юридическом отделе ИФНС России по г.Ейск, положением об УФНС по Краснодарскому краю, Положением об ИФНС России по г.Ейск. Также я ознакомилась с планом работы юридического отдела на 2 квартал 2010 г.

В процессе прохождения практики я составляла и формировала описи  судебных дел, подготавливала завершенные  судебные дела для передачи в архив  инспекции. Ознакомилась с судебными  делами по искам налогоплательщиков к Инспекции за 1 квартал 2010 г., также  ознакомилась с номенклатурой юридического отдела и со ст. 14.5, 23.5, 28.3 КоАП РФ.

По поручению руководителя практики рассматривала проект решения  о привлечении лица к ответственности  за совершение налогового правонарушения. Совместно с сотрудниками отдела участвовала в занятии по самообразованию (изучение Общей части НК РФ), по результатам  занятия проходила тестирование.

Также я подготавливала проекты 1) определений об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении; 2) заявлений о направлении исполнительных листов, выданных Арбитражным судом  РК по искам налогового органа в  органы федерального казначейства; 3) исковых  заявлений о взыскании обязательных платежей с бюджетных организаций  в порядке ст. 45 НК РФ.

Совместно с сотрудниками отдела выезжала на осмотр помещения. По результатам осмотра составляла фототаблицу и проект протокола осмотра.

В целом, я ознакомилась с  особенностями организации деятельности юридического и других отделов Инспекции, их основными задачами и функциями.

Таким образом, налоговые  органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему  Российской Федерации налогов и  сборов, а в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.      В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом  развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и  местных бюджетов страны, являясь, таким  образом, основным источником доходов  государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой  важнейший инструмент экономического воздействия государства  на структуру  и динамику общественного  воспроизводства  и социально- экономические параметры страны.

За время прохождения  практики, я приобрела практические навыки работы в налоговых органах, закрепила и углубила свои теоретические  знания области налогообложения, приобрела  навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.

Считаю, прохождение производственной практики успешным. Уверенна, что полученные практические навыки пригодятся мне в будущей работе по специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных нормативных  актов и литературных источников:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009) // Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.
  2. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506.
  3. Положение о  «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы», утверждены Приказом Минфина РФ от 09.08.2005 № 101н  (ред. от 19.11.2009),  (вместе с «Положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных», «Положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу», «Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации»)
  4. Приказ ФНС РФ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@   "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" //   "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 34, 20.08.2007
  5. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" (приложение 4) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 13, 26.03.2007.
  6. Крохина Ю. А. Налоговое право. Учебник. Изд. Юрайт, 2009 г. – 429 с.
  7. Сальникова Л. В., Еналеева И. Д. Налоговое право России. Учебник. М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2006 – 314 с.

Информация о работе Отчет о практике в в ИФНС России по Краснодарскому краю №2