Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 23:40, отчет по практике
Цели прохождения практики:
- обобщение знаний и умений в форме стажировки и в должности сотрудника организации;
- ознакомление с организаторской и управленческой деятельностью организации;
- сбор материалов для дипломного проекта;
- применение профессиональных навыков, полученных в институте, с целью возможного дальнейшего трудоустройства.
Общая характеристика предприятия 4
2. Местонахождение предприятия 5
3. Цели деятельности организации 6
4. История создания и развития предприятия 6
5. Структура предприятия 7
6. Структурное подразделение на базе, которого проходила практика 10
7. Документы, изученные студентом в ходе прохождения практики 11
8. Работы, выполняемые студентом в ходе прохождения практики 12
9. Экономические показатели 12
Вывод
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
2. Местонахождение предприятия
3. Цели деятельности организации 6
4. История создания и развития предприятия 6
5. Структура предприятия
6. Структурное подразделение на базе, которого проходила практика 10
7. Документы, изученные студентом в ходе прохождения практики 11
8. Работы, выполняемые студентом в ходе прохождения практики 12
9. Экономические показатели
Вывод 16
Список
используемой литературы
Приложения 18
Введение
Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «СПб» с 11 февраля по 4 апреля (в течение 8 недель) в должности административного помощника генерального директора. Это предприятие занимается переработкой и транспортировкой лома из черных металлов.
Цели прохождения практики:
- обобщение знаний и умений в форме стажировки и в должности сотрудника организации;
- ознакомление с организаторской и управленческой деятельностью организации;
- сбор материалов для дипломного проекта;
- применение профессиональных
навыков, полученных в
Задачи практической работы:
- ознакомление с деятельностью конкретного предприятия;
- изучение действующей на предприятии нормативно-правовой документации;
- изучение должностных инструкций, распорядка дня, организации предприятия;
- ознакомление с технологичским
процессом функционирования
- выполнение заданий, в соответствии с должностной инструкцией, по дублированию производственной деятельности сотрудников предприятия;
- закрепить и конкретизировать
результаты теоретического
- приобрести умения и навыки практической работы по избранной специальности.
1. Общая характеристика предприятия
Предприятие было основано в 2001 году, основными видами деятельности общества являются: заготовка, переработка и сбыт лома черных и цветных металлов для металлургической промышленности.
Одним из главных компонентов
Металлургия является одной из главных отраслей экономики, источником пополнения национального дохода для решения насущных задач. От металлургии зависит рост экономики не только в Тульской области, но и всей страны.
Главной задачей этого предприятия является заготовка, переработка и сбыт качественной и недорогой продукции для России, а также для стран ближнего зарубежья. В связи с этим я считаю, что в организациях такого типа важно повышать уровень менеджмента, так как это повлияет на все финансово-экономические показатели.
1.1 Форма собственности предприятия
Форма собственности у предприятия «СПб» - закрытое акционерное общество.
Закрытое акционерное общество – это предпринимательская фирма, капитал которой разделен на части и рассредоточен среди ограниченного числа акционеров, обладающих обязательственными правами в отношении имущества ЗАО и несущими ограниченную ответственность по его обязательствам. Акции закрытого акционерного могут распределяться различными способами, но вначале, на этапе создания данного общества – между его учредителями. За каждым из них закреплено право последующей продажи этих акций новым участникам ЗАО, среди которых вполне могут оказаться и наемные работники указанного закрытого акционерного общества.
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Уставный капитал общества сформирован полностью в размере 10000 (десять тысяч) рублей и разделен на 100 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Каждая обыкновенная акция общества предоставляет акционеру - ее владельцу определенный объем прав. Также дает один голос при решении вопросов на Собрании Акционеров и участвует в распределении прибыли после отчисления в Резервный фонд и по всем обязательствам.
Организационно-правовое
обеспечение предприятия
2. Местонахождение организации
Местонахождение организации является важной характеристикой, которая отражает географию размещения ее подразделений и филиалов, а также определяет характер территориальных связей с другими организациями.
Непосредственно площадки по заготовке переработке лома находятся в городе Туле на улице Одоевское шоссе, а также в городе Ефремове, Донском, Ясногорске. А юридический адрес и администрация находится на Красноармейском проспекте дом 7, в здании бизнес-центра. Такое местонахождение администрации, безусловно, очень выигрышно. С этого места можно добраться в любую точку города, а также рядом находятся банки, магазины и другие предприятия с которыми сотрудничает данная организация.
3. Цели деятельности организации
Основной целью деятельности ЗАО «СПб» является получение прибыли.
Для достижения вышеназванной цели ЗАО «СПб» осуществляет следующие виды деятельности:
- заготовка лома;
- глубокая переработка лома;
- сбыт лома и отходов (кроме радиоактивных);
- утилизация, складирование,
перемещение, уничтожение
- реализация металлопроката, оборудования и продукции, получаемой в результате деятельности фирмы;
- транспортирование грузов на транспорте (железнодорожном), в том числе в международном сообщении.
4. История создания и развития предприятия
Компания ЗАО «СПб» была основана в 2001 году, фирма является дочерним предприятием компании ЗАО «» которая находится в городе Санкт-Петербурге. ЗАО «СПб» входит в дивизион Запад ООО «». Дивизион Запад – один из пяти крупных бизнес-образований выделенных для оптимизации управления ломозаготовительными площадками. Основным покупателем лома у компании является город Санкт-Петербург, это связано с тем, что сначала продукция поступает в Петербург, а уже потом экспортируется в различные города по России, а также в Финляндию, Тайланд, Испанию, Францию, Турцию. Поскольку предприятие еще очень молодое и только набирает обороты, то все награды и достижения у нее еще впереди, а также в планировании увеличить сбор лома к 2011 году.
5. Структура предприятия
1. Административный помощник
2. Заместитель генерального
3. Бухгалтер – ведение
4. Экономист – составление
5. Заместитель генерального директора по производству – обустройство ПЗУ, налаживание и курирование производственного процесса (обустройство площадок, закупка оборудования, бесперебойное производство).
6. Начальник отдела закупок –
контроль за менеджерами,
7. Менеджеры – поиск клиентов, закупка лома, деятельность, связанная с транспортировкой грузов, доставка лом до места через железнодорожный транспорт.
8. Начальник ПЗУ – курирование рабочих, прием лома и дальнейшая его переработка,
9. Заместитель генерального директора по безопасности – контроль по охране предприятия и объектов, безопасность труда рабочих, проверка поставщиков на законную предпринимательскую деятельность, установка видеонаблюдения на ПЗУ.
10. Главный механик - ответственный за состояние транспортных средств предприятия (ломовозы, краны, экскаваторы), а именно их бесперебойная работа, горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание, страховки и т.д.
11. Системный администратор – контроль за программной и офисной техникой, а также работа с информационными и компьютерными программами, т.е. все программное обеспечение офиса.
Исходя из построенной
структуры предприятия
Методы управления на предприятии
организационно-
Основным средством
Исходя из структуры и типа управления
следует, что в организации
Линейные полномочия означают право непосредственного единоличного командования руководителя. Линейные полномочия лежат в основе любой организационной структуры, т.к. передаются от начальника к подчиненному, такое делегирование и создает иерархию. Все это оказывает влияние на принятие управленческих решений. Существует несколько подходов к принятию управленческих решений. В нашей организации используется рациональный подход, который включает использование аналитического мышления, а также определение, оценку и выбор альтернатив.
6. Структурное подразделение на базе, которого проходила преддипломная практика.
В административном звене управления, одним из главных объектов является административный помощник генерального директора. В его должностные обязанности входит: готовить приказы по личному составу, связанные с перемещениями, изменениями штатного расписания и коллективного договора, поощрениями и взысканиями и др., формировать и вносить изменения в штатное расписание на 1 число каждого месяца, контролировать правильность табельного учета по всем сотрудникам компании, вести табель учета рабочего времени, готовить и предоставлять в пенсионный фонд установленную отчетность, вести воинский учет, оформлять договоры о материальной отвественности сотрудников, принимать телефонные звонки, оформлять приказы, обрабатывать входящую и исходящую информацию/корреспонденцию, оформлять доверенности и пропуски, хранить и проставлять печати, работать с копировальной техникой, обеспечивать сотрудников канцелярией, координировать деятельность курьера, осуществлять спектр работ по найму персонала, проводить первичные собеседования, осуществлять прием и увольнение работников (готовить и оформлять документы, сопровождающие прием \ увольнение работников, введение персональных данных сотрудников компании в систему 1С: «Зарплата и Кадры», оформление, учет, хранение, выдача и внесение записей в трудовые книжки сотрудников, организация и контроль процесс предоставления сотрудникам банковских карт для перечисления заработной платы, оформление документации для получения полисов обязательного медицинского страхования, формирование отчетности и аналитических записок по требованию директора.
В пределах своей компетенции, административный помощник генерального директора имеет право:
1.Требовать от
2. Требовать от руководства
создания нормальных условий
для выполнения служебных